Цилиндр двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

JiJJ 857525 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.06.79 (21) 2779636/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M KJ1

F02 F1/08

Гюсударстееииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.222..2 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08.81

О. П. Ауевов, Н. А. Воронов, Ю. И. Сенвннов, Л. В. Тузов и К. С. Шандалов

l, / е

Северо-3ападный заочный политехнический/институт у

J (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известен цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий рубашку с охлаждающей полостью и установленную в рубашке гильзу цилиндра с навитой на ее наружную S поверхность трубкой для подачи охлаждающей жидкости (1) .

Недостатком указанного цилиндра является повышенная вибрация гильзы, так как она не имеет промежуточной опоры, где действует радиальная сила со стороны поршня. Вследствие этого появляется кавитационное разрушение в самой трубке для подачи охлаждающей жидкости.

Цель изобретения — уменьшение вибрации. 15

Указанная цель достигается тем, что охлаждающая полость заполнена сыпучим материалом и герметизирована крышкой, установленной в ее нижней части при помощи резьбы.

В качестве сыпучего материала может 20 быть использован песок.

На чертеже изображен цилиндр, продольный разрез.

Гильза цилиндра 1 установлена в рубашке 2 с охлаждающей полостью 3. На наружную поверхность 4 гильзы 1 надбита трубка 5. Охлаждающая жидкость подается в трубку 5 через впускной коллектор 6, а выводится через выпускной коллектор 7.

Охлаждающая полость 3 между гильзой 1 и рубашкой 2 заполнена сыпучим материалом 8. Сыпучий материал 8 утрамбовывается и охлаждающая полость 3 герметизируется шайбой 9 и крышкой 10, установленной в нижней части охлаждающей полости 3 при помощи резьбы. Герметизация охлаждающей полости 3 в местах входа и выхода трубки 5 через рубашку 2 обеспечивается сальниками 11 и 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При работе двигателя нормальная сила, действующая со стороны поршня (не показан), вызывает колебания стенок гильзы 1 и передается через утрамбованный сыпучий материал 8 к стенкам рубашки цилиндра 2.

При этом энергия упругих волн, распространяющихся в сыпучем материале 8, поглощается за счет трения между частицами сыпучего материала 8.

857525

Составитель И. Вальев

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 7188/56 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Применение предлагаемого устройства увеличивает жесткость гильзы, цилиндра, снижает вибрацию гильзы цилиндра и всего цилиндра и уменьшает шумоизлучаемость.

Формула изобретения

1. Цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий рубашку с охлаждающей полостью и установленную в рубашке гильзу цилиндра с навитой на ее наружную поверхность трубкой для подачи охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации, охлаждающа полость заполнена сыпучим материалом и герметизирована крышкой, установленной в ее нижней части при помощи резьбы.

2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что в качестве сыпучего материала используется песок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 295899, кл. F 02 F 1/16, 1971.

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания Цилиндр двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем предотвращения разрушения покрытия

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при проектировании биметаллических цилиндров двигателей с воздушным охлаждением и позволяет повысить надежность цилиндра путем обеспечения более полного контакта гильзы и оребренной рубашки

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет уменьшить влияние теплового расширения корпуса цилиндра на механизм газораспределителя (МГР)
Наверх