Подшипниковый узел

 

ОП ИСАНИЕ изов етиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Республик >857589 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.0?.79 (21) 2800991/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 С 35/077

Государственный комнтет

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень №31

Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 62!.822..6 (088.8) ло делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Иняшкин, Б П. Орлов, В. Г. Мнев, М. М. Дронговская и Н. И. Леонов

Московский завод автотракторного электрооборудования «АТЭ вЂ” !» (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам.

Наиболее близким из известных технических решений является подшипниковый узел, содержащий корпус, подшипник качения и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца подшипника и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, эластичное кольцо (1).

Недостатком этого подшипникового узла является ненадежное обеспечение торможения наружной обоймы подшипника.

Цель изобретения — повышение надежности путем распределения нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем корпус, подшипник качения, и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца подшипника качения и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, эластичное кольцо, величина перекрытия эластичного кольца и наружной поверхности внешнего кольца подшипника связана с шириной подшипникаа следующим соотношением:

0,2 В < а (0,45 В, где а — величина перекрытия эластичного кольца наружной поверхности внешнего кольца подшипника;

 — ширина подшипника.

Благодаря выбранному соотношению обеспечивается надежность торможения и повышается долговечность подшипника.

На чертеже изображен предлагаемый узел.

Подшипниковый узел, содержит корпус 1 подшипник 2 качения и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца 3 подшипника качения, и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 4, эластичное кольцо 5. Эластичное кольцо 5 при сборке устанавливается с натягом на наружную поверхность внешнего кольца 3 подшипника 2 качения таким образом, что часть эластичного кольца а, охватывающая наружную поверхность внешнего кольца 3 под857589

Формула изобретения

Составитель Г. Кузнецова

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 7199/59 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шипника качения 2 имеет размер, связанный с шириной подшипника соотношением:

0,2В (а (0,45В

Такая установка эластичного кольца позволяет повысить надежность и долговечность подшипника. 5

Подшипниковый узел, содержащий кор10 пус, подшипник качения и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца подшипника и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, эластичное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем распределения нагрузки, величина перекрытия эластичного кольца и наружной поверхности внешнего кольца подшипника связана с шириной подшипника следующим соотношением:

0,2В (а (0,45В, где а — величина перекрытия эластичного кольца наружной поверхности внешнего кольца подшипника;

 — ширина подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1497151, кл. F 16 С 35/06, 1977.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлу горизонтального шарнира втулки несущего винта вертолета, изготовленной из титана или титанового сплава

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерновым метателям

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам ответственных агрегатов, например главных редукторов вертолетов и т.п

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрической машине (1), содержащей кожух (7) машины, статор (11) и ротор (10), который установлен на валу (4) двигателя, который поддерживается на неприводной стороне в подшипниковом узле (14), который содержит комплект шариковых подшипников (21, 22) и расположен внутри кожуха машины (7) радиально упруго и с возможностью незначительного смещения. Подшипниковый узел (14) содержит втулку (23), которая охватывает комплект шариковых подшипников (21, 22) и упругий элемент (24), на котором втулка (23) расположена радиально упруго, так чтобы была возможность смещения ее в осевом направлении. Вал (4) двигателя выведен из кожуха (7) машины на стороне привода без подшипника и проходит до точки (12) соединения, в которой обеспечен усадочный диск (9) для жесткого соединения вала (4) двигателя с валом (5) рабочей машины (2). Подшипниковый узел (14) содержит внутреннее стопорное кольцо (30) для осевой фиксации внутреннего кольца (22b) смежного подшипника комплекта шариковых подшипников (21, 22), причем внутреннее стопорное кольцо (30) расположено внешней кромкой (31) своего кольца в кольцевом пазе (32), который выполнен на цилиндрической стороне хвостовика (13) вала со стороны подшипника вала (4) двигателя. Технический результат: создание электрической машины, которая усовершенствована, в частности, в отношении установки вала и может легко и надежно соединяться с рабочей машиной, в частности с гидравлическим насосом. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму поршневого компрессора, включающему установленный на шатунной шейке (3) коленчатого вала подшипник качения (2), на котором с проставкой через проставочное кольцо (4) установлен шатун (1), взаимодействующий со средствами стопорения вращения относительно шатуна (1). Средства стопорения вращения включают закрепленную в шатуне (1) посредством резьбы конфигурацию штифтов (5), входящую посадкой с люфтом в геометрическое замыкание с проставочным кольцом (4). Технический результат: создание кривошипно-шатунного механизма поршневого компрессора с простой технологией производства и высокой эксплуатационной надежностью стопоров вращения относительно шатуна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа. Выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника. В результате применения модернизированных подшипников качения с выступом существенно повышается срок службы узлов механизмов, где будут применяться модернизированные подшипники. 12 ил.
Наверх