Устройство для включения фрикционной муфты сцепления

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 130679 (21) 2779212/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) приоритет

Опубликовано 23.08,81,Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 230881 Я)Ч. Кл.

16 0 23/12

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621 825 . 54 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Макаров и Т. Токтаганов

Ф (71) Заявитель

Павлодарский индустриальный институт (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам

;включения механизмов сцепления.

Известно устройство для включения фрикционной муфты сцепления>содержа- щее отжимной рычаг, взаимодействующий с отжимным болтом )1)

Недостатком его является сложность конструкции.

Известно устройство для включения фрикционной муфты сцепления, содержащее отжимной рычаг, смонтированный на оси и отжимной болт, связанный с нажимным диском муфты и установленный в отверстии сухарика (2).

Данное техническое решение является наиболее .близким к изобретению по технической сущности .и достигаемому результату .

Недостатком его является низкий срок службы.

Цель изобретения — повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено игольчатыми подшипниками, сухарик выполнен с цилиндрическими выступами, расположенНыми с обеих его сторон, подшипники закреплены на этих выступах, а от жимной рычаг выполнен r. фигурной поверхностью, контактирующей с упомянутыми игольчатыми подшипниками.

При этом ось цилиндрических выступов сухарика смещена относительно оси отжимного рычага в сторону нажимного диска на величину суммарного зазора между фрикционными поверхностями муфты.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Устройство для выключения фрикционной муфты сцепления состоит из отжимного рычага 1, взаимодействующего

15 с сухариком 2, отжимного болта 3 и пружины 4. Отжимной рычаг 1 качается на оси 5, расположенной в кронштейне

6, жестко закрепленном на корпусе 7 муфты сцепления. Сухарик 2 имеет два

20 цилиндрических выступа и центральное резьбовое отверстие, в котором установле.н отжимной болт 3. На выступы сухарика 2 устанавливаются игольчатые подшипники, состоящие из наружной

25 обоймы 8 и игольчатых роликов 9. Осевое смещение наружной обоймы 8 фиксируется стопорным кольцом 10. Рычаг воздействует на нажимной диск 11 муфты. На отжимном болте 3 у .тан вл зны

30 шайбы 12, шплинт 1 и пружина 14 .

857595

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При воздействии приводом управления муфтой сцепления на свободный конец отжимного рычага 1, он поворачивается по часовой стрелке вокруг оси

5, при этом второй конец отжимного рычага находится в контакте с наружными обоймами игольчатых подшипников сухарика, воздействует на нажимной диск 11 через отжимной болт и сухарик. В результате этого создается 1О зазор между ведущими и ведомыми дисками муфты сцепления, т. е. муфта сцепления выключается. При повороте отжимного рычага 1 вокруг оси 5 контактирующие поверхности специального 15 профиля отжимного рычага вращают наружные обоймы 8 вокруг цилиндрических выступов сухарика 2 на игольчатых роликах 9, не вызывая качания отжимного болта 3.

Специальный профиль контактирующих поверхностей отжимного рычага 1 выполнен сопряжением двух дуг АВ и

CD малого радиуса с дугой BC большого радиуса.

Радиус дуг АВ и С0 равен внешнему 25 радиусу наружных обойм игольчатых подшипников. Величина радиуса дуги

ВС определяется геометрическим построением, исходя иэ того, что при IIoвороте отжимного рычага из одного 3Q крайнего полоз<ения в другое, равнодействующая реакция, действующая в контактирующих поверхностях, дуга В наружные обоймы игольчатых подшипников, должна постоянно проходить че- З рез центр цилиндрических проушин сухарика.

При проектировании устройства необходимо ось цилиндрических проушин сухарика располагать ниже оси вращения отжимного рычага на величину, со" ответствующую суммарному зазору между ведущими и ведомыми дисками, который требуется при выключенной муфте .сцепления.

Регулировка фрикционной муфты сцеп-43 ления по мере износа фрикционных накладок осуществляется вращением отжимного болта 3 эа квадратную головку на его конце. При этом стопорный элемент, состоящий из шайбы 12, шплинта

13 и сжатой пружины 14, установленных на отжимном болту 3, препятствует вращению отжимного болта 3 при регулировке, но не дает ему поворачиваться самостоятельно в процессе работы.

Применение предлагаемого устройства уменьшает потери на трение, исключает действие энакопеременных изгибающих нагрузок на отжимной болт, облегчает выключение фрикционной муфты сцепления и повышает срок ее службы.

Формула изобретения

1. Устройство для включения фрикционной муфты сцепления, содержащее отжимной рычаг, смонтированный на оси, сухарик и отжимной болт, связанный с нажимным диском муфтой и установленный в отверстии сухарика, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, оно снабжено игольчатыми подшипниками, сухарик выполнен с цилиндрическими выступами, расположенными с обеих его сторон, подшипники закреплены на этих выступах, а отжимной рычаг выполнен с фигурной поверхностью, контактирующей с игольчатыми подшипниками.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оси цилиндрических выступов сухарика смещены относительно оси отжимного рычага в сторону нажимного диска на величину суммарного зазора между фрикционными поверхностями муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 477266, кл. F 16 О 13/52, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 387160, кл. F 16 0 23/12, 1971 (прототип) .

857595

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7205/60

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Яцунов

Редактор А. шандор Техред М. Коштура Корректор С. Корниенко

Устройство для включения фрикционной муфты сцепления Устройство для включения фрикционной муфты сцепления Устройство для включения фрикционной муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх