Скоба дискового тормоза

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.03.80 (21) 2741089/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F!6 D 55/228

Гесударственнмй камнтет (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.81 по делам кзобретений н юткрмтий уъу, /

1 (72) Автор изобретения

А. И.)Кигалов!

9 11А Т.

l3

1 ! .

Всесоюзный научно-исследовательский, констр тор4Нтщ 111;-..-,. - - \ и технологический институт мотоциклов и малоЛйтржкных» двигателей внутреннего сгорания (71) Заявитель (54) СКОБА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковоколодочных тормозах с гидравлическим приводом.

Известна скоба дискового тормоза, состоящая из двух частей, выполненных за одно целое с гидроцилиндрами, а также системы соединительных каналов, связанной с центральным каналом для подвода рабочего тела и рабочими полостями гидроцилиндров, при этом соединение двух частей скобы выполнено фланцевым (1).

Однако применяемое для соединения двух половин скобы болтовое соединение для обеспечения достаточной жесткости требует значительного увеличения размеров скобы в площади стыка. К жесткости скобы данной конструкции предъявляются повышенные требования, так как даже незначительное раскрытие стыка, например от воздействия разжимных усилий, ведет к нарушению герметичности привода.

Цель изобретения — повышение надежности работы, уменьшение габаритных раз- 20 меров, а также снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в скобе дискового тормоза, состоящей из двух частей, выполненных за одно целое с гидроцилиндрами, в которых также расположена система соединительных каналов, связанных с центральным каналом для подвода рабочего тела и рабочими полостями гидроцилиндров, в одной части скобы выполнено глухое отверстие, ось которого расположена перпендикулярно оси гидроцилиндра, другая часть скобы выполнена с выступом, перпендикулярным оси гидроцилиндра, при этом выступ установлен в упомянутом отверстии с натягом.

На чертеже представлена предлагаемая скоба дискового тормоза, продольный разрез.

Скоба дискового тормоза состоит из час ти 1 с гидроцилиндром 2 и части 3 с гидроцилиндром 4. В части 1 скобы выполнено отверстие 5, ось которого расположена перпендикулярно оси гидроцилиндров 2 и 4, а часть 3 скобы выполнена с выступом 6, установленным в отверстии 5 с натягом. В обих частях скобы выполнены каналы 7 — 10, связывающие рабочие полости 11 и 12 гидроцилиндров 2 и 4 с центральным каналом

13 для подвода рабочего тела. Скоба кре859710

Формула изобретения

7 7Ô

Составитель Е. Ахматова

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М.Шароши

Заказ 7513/56 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пится к кронштейну транспортного средства (не показано) при помощи отверстия 14.

Скоба дискового тормоза работает следующим образом.

При нажатии на рычаг дискового тормоза (не показан) в рабочие полости 11 и 12 по каналам 7 — 10, расположенным в скобе дискового тормоза, из трубопровода (не показан) поступает тормозная жидкость, перемещающая находящиеся в рабочих полостях

11 и 12 нажимные поршни (не показаны)

Давление жидкости увеличивается при усилении воздействия на рычаг, при этом возникают разжимные усилия, направленные параллельно оси гидроцилиндров. Возникающие при этом деформации скобы дискового тормоза не влияют на ее герметичность. 15

Предлагаемая скоба дискового тормоза по сравнению с известной имеет лучшую герметизацию, которая обеспечивается прессовой посадкой второй части скобы являющей3

20 ся как бы дополнительным уплотнением. Таким образом, повышается надежность в работе дискового тормоза в целом, отпадает необходимость в болтовом соединении гидроцилиндра с корпусом, в результате чего конструктивно скоба компактна и имеет малые габариты. Металлоемкость ее значительно меньше.

Скоба дискового тормоза, состоящая из двух частей, выполненных за одно целое с гидроцилиндрами, в которых расположена также система соединительных каналов, связанных с центральным каналом для подвода рабочего тела и рабочими полостями гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, уменьшения габаритных размеров,а также снижения металлоемкости, в одной части скобы выполнено глухое отверстие, ось которого расположена перпендикулярно оси гидроцилиндра, другая часть скобы выполнена с выступом, перпендикулярным оси гидроцилиндра, при этом выступ установлен в упомянутом отверстии с натягом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1655334, кл. F 16 D 55/228, 1974.

Скоба дискового тормоза Скоба дискового тормоза 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 527144

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных тормозных системах

Скоба дискового тормоза

Наверх