Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДН ЕЛЬСТВУ пщ861 147

Союз Советских

Социалистических

Респуублик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву в 672086 (22) Заявлено 071279 (21)2869139/27-11 с присоединенмвм заявим HP (23) Приоритет

Опубликовано 070981. Бюллетень Мо 33

Дата опубликования. описания 1009В1

Р1 „,.(„з

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

В 61 0 47/00 (53) УДК 625.245..79(088 8).

Ь "

В.М. Волчков, A. À. Петрунин, И. P Роз BcKH% .» и В.Т. Миронос

Ъ, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главног вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (54) ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ТОРЦОВОИ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕИ

Изобретен .. относится к средствам для погрузо-разгрузочных работ, в частности к трапам транспортных средств для торцовой загрузки автомобилей.

По основному авт. св. Р 672086 известен трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей, расположенный в нише .кузова с направляющими, имеющими наклонные участки, содержащий шарнирно соединенные между собой основное, выполненное в виде двуплечего рычага с роликами на обоих плечах, и дополнительные звенья, связанные с приводом их перемещения 15 посредством гибкого элемента f11.

Недостаток этого трапа состоит в больших нагрузках на наклонные участки при подъеме трапа, что вызывает перегрузку привода. 20

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем снижения энергоемкоетй привода.

Достигается это тем, что трап снабжен кареткой, которая устансвле-. на с воэможностью перемещения по направляющим и соединена подпружиненным гибким органом с концом основного звена. ЗО

На фиг. 1 изображен трап в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 †. вид A на фиг. 1; на фиг.3— трап в выдвинутом, но -не опущенном положении (разрез Б-Б на фиг. 2); на фиг. 4 — то же, в опущенном положении (разрез Б-Б на фиг. 2).

В кузове 1 вагона, оборудованного настилом 2, образующим нишу, помещены шарнирно соединенные между собой основное 3 и дополнительное 4 звенья трапа.

Основное звено 3 выполнено в виде двуплечего рычага с малым плечом 5 и большим плечом б и снабжено кон.цевыми роликами 7 и роликами 8, расположенными в точке опоры двуплечего рычага.

Ролики 7 и 8 помещены в направляющие с верхними элементами 9, нижними 10 и наклонными участками 11.

Ось 12 роликов 8 соединена балками

13 с кареткой 14, оборудованной роликами 15, также помещенными в направляющие с элементами 9 и 10. К каретке 14 прикреплен бесконечный гибкий элемент 16, который через блок (не показам), установленный в нище торцевой части вагона, соединен с приводом 17. На каретке 14 жестко ук-.

861147 реплен стакан 18 с пружиной 19 и стержнем 20, который соединен гибким органом 21 через направляющий ролик 22, установленный на балках 13, с малым плечом. 5 основного звена 3.

При включении привода 17 гибкий элемент 16 выдвигает звенья 3 и 4 из ниши. При этом звено 3 и каретка

14 движутся на роликах 7, 8 и 15 направляющих с элементами 9 и 10, После того, как концевые ролики 7 выйдут на наклонные участки 11, звено 3, опираясь роликами 8 на элементы 10, под собственным весом будет поворачиваться вокруг оси 12 и опускать звено 4. При этом увеличивается расстояние между креплением гибкого ор.гана 21 к малому плечу 5 и направляющим роликам 22 и вытягивается стержень 20 из стакана 18, сжимая пружину 19, После того, как дополнительное звено ляжет на грунт, момент от дей-. ствиЫ пружины 19 на малое плечо 5 будет почти уравновешивать момент от действия веса звеньев 3 и 4.

После производства погрузочных или разгрузочных работ звенья 3 и 4 убираются обратно в нишу.

Включают привод в обратную сторону. Сила сжатой пружины 19 будет уменьшать давление концевых роликов 7 на.наклонные участки 11, снижая силу сопротивления движению и, следова.тельно, нагрузку на привод 17. Усилие пружины 19 выбирается с таким расчетом, чтобы давление роликов 7 на наклонные участки 11 направляющих ! при полностью выдвинутом звене 3 было минимальным. Для трапа предложенной конструкции достаточна мощность привода 1«1,5 кВт, что значительно ниже мощности привода прототипа (3 кВт) .

Формула изобретения

15 Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей по авт. св. Р 672086, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации пу2П тем снижения .энергоемкости привода, он снабжен кареткой, которая установлена с возможностью перемещения по направляющим и соединена подпружиненным гибким органом с концом основ-ного звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

Р 672086, кл. В 61 0 47/00, 30.09.77.

861147 тиреа 551 Подписное

BHHHGH Государстиенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, т. 3бкгсрод, ул. Проектная, 4

Заказ 6438/1

Составитель Т. Кашликова

Редактор И. Гохфелльд Текред С. Ийгуиова Корректор С. Юекмар

Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам
Наверх