Пружинная муфта

 

ОП

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >861786

К АВТОИ:КОМУ СВИ ПИЛЬСЗВУ (61) Дополнительное к авт . свид-ву .(22) Заявлейо 2510.79 (23) 2834092/25-27 (51) М. КЛ. с лрисовдинеиием заявки Н©

16 0 43/22

Государственный номнтет

СССР но девам нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 07.09.81. Бюллетень Й9 33 (53) УДК 621. 825. 5 (088.8) Дата опубликования описания 070981 (72) Автор (54) ПРУЖИННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборостро" ению.

Известна пружинная муфта, содержа- с щая соосно установленные с зазором между торцами ведущую и ведомую полумуфты, соединенные винтовой пружиной (1).

Недостатком известной муфты является неуправляемость, а следовательно, и нестабильность срабатывания.

Известна пружинная муфта, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, охватывающую их пружину, внутренний диаметр, который в свободном состоянии меньше диаметра полумуфт, и управляющую втулку с выступами на одном торце и пазом на другом для заведения отогнутого концаа пружины (2 ). эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком известной муфты явля- 25 ется невозможность автоматического срабатывания при изменении частоты вращения ведущей полумуфты.

Цель изобретения - обеспечение автоматического срабатывания при из- yg менении частоты вращения ведущей. полумуфты., Укаэанная цель достигается тем, что пружинная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные винтовой пружиной, снабжена грузами, закрепленными на одном конце пружины; а другой ее конец жестко связан с ведущей полумуфтой.

Грузы могут быть закреплены шарнирно.

На фиг, 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез, на фиг. 2— вариант выполнения муфты.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полуму@ты, установленные соос но. На полумуфте установлена пружина 3,. имеющая в свободном состоянии внутренний диаметр меньше диаметров валов полумуфт, на которых она расположена. Один конец. рабочей пружины

З.закреплен на ведущем валу полумуфты 1 ° K свободному концу пружины 3 шарнирно прикреплены один или несколько грузов 4. Втулка 5 жестко связана с валом ведущей полумуфты 1 и служит для предохранения пружины 3 от раскручивания при значительном возрастании частоты вращения ведомого вала 2.

861786

Формула изобретения

Составитель Г,Горшкова

Техред N, рейвес Корректор E.Po Ko

Редактор С.Титова

Заказ 6502/26 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

В сцепленном состоянии пружина 3 самозатягивается вокруг полумуфт 1 и

2 и ace детали муфты находятся в непрерывном вращении. Если частота вращения, ведущей полумуфты 1 возрас» тает выше некоторого критического значения, то под действием центробежной силы грузы 4 смещаются в радиальном направлении, преодолевая упругость витка пружины 3. Упругое .усилие передается на последующие вит,ки и пружина 3 раскручивается. При этом увеличивается ее внутренний диаметр. Между пружиной 3 и ведомой

Полумуфтой 2 образуется зазор, происходит расцепление поМумуфт 1 и 2 и передача крутящего момента в ре- 35 . зультате этого прекращается. Угол раскручивания пружины 3 ограничен втулкой 5. При снижении частоты вращения ведущей полумуфты 1 ниже критического значения величина центробеж- 2О ной силы становится ниже сиж упругости пружины 3. Витки пружины касаются ведущей полумуфты 1 и самозатягиваются эа счет сил трения вокруг полумуфт 1 и 2. Муфта передает крутя- 2 щий момент с ведущей полумуфты 1 на ведомую 2.

Вариант исполнения муфты (фиг. 2) отличается оТ вышеописанной тем, что между ведущей полумуфтой 1 и ведомой полумуфтой 2, выполненной в виде втулки, установлена пружина

3, наружний диаметр которой меньше внутреннего диаметра ведомой полумуфты 2. 3S

При малой частоте вращения (разгон электродвигателя при включении) между пружиной 3 и ведомой полумуфтой 2 сохраняется зазор. Когда частота вращения ведущей полумуфты 1 40 достигает расчетного значения, груэы

4 смещаются в радиальном направлении, преодолевая упругость пружины 3. Пружина 3 раскручивается, витки ее входят в контакт с втулкой ведомой полумуфты 2 и под действием сил трения пружина 3, раскручиваясь, входит всеми своими витками в контакт с втулкой. Происходит сцепление полумуфт 1 и 2. При снижении частоты вращения ведущей полумуфты 1 происходит обратный процесс, обеспечивающий расцепление полумуфт..

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое срабатывание муфты при изменении частоты вращения ведущего вала.

Устройство управления работой муфты имеет максимальную простоту.

1. Пружинная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные винтовой пружиной, о т л ичающая с я тем, что, с целью обеспечения автоматического срабатывания при изменении частоты вращения ведущеЙ полумуфты, она снабжена грузами, закрепленными на одном конце пружины, а другой ее конец жестко связан с ведущей полумуфтой.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что грузы закреплены шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9388145, кл. F 16 0 11/02, F 16 0 13/08, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9410182, кл. F 16 0 11/02, 1972 (прототип).

Пружинная муфта Пружинная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к предохранительным муфтам. Муфта предохранительная содержит ведущий и ведомый валы, установленные с возможностью вращения на ось между ними. На ось плотно посажены пружины, закрепленные одним концом на валах. При вращении вала (1) в одну сторону витки пружины (4) будут увлекать за собой ось (3) с напрессованной пружиной (5), которая будет вращать ведомый вал (2). При превышении расчетного момента на валу (2) ось (3) начнет проворачиваться в пружине (5). Если материал пружины имеет коэффициент линейного расширения, больший, чем у материала оси (3), то от возникающего при трении тепла натяг пружины будет ослабевать, что уменьшает износ трущихся поверхностей. При вращении вала (1) в другую сторону при возрастании момента на валу (2) больше допустимого пружина (4) будет проворачиваться на оси (3), которая от поворота в указанном направлении будет удерживаться затягивающейся пружиной (5). Достигается упрощение конструкции. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх