Безопасная шина и способ ее изготовления

 

Союз Советски к

Социалистическик

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2705937/27-11 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”

В 60 С 17/00

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 629.113. .012.553. 5 (088.8) пе делам изобретений н аткрмтий (72) Авторы изобретения

В. В. Рожков, P. К. Гордон, С. А. Красави (71) Заявитель (54) БЕЗОПАСНАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ГЮСУдаРстееннмй кемнтет (23) Приоритет

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при разработке и изготовлении шин, допускающих движение после сквозных повреждений.

Известна безопасная шина, содержащая наполнитель, распорное кольцо и камеру, размещенную между наполнителем и распорным кольцом (1).

Недостатками данной шины являются сложная технология ее изготовления и значительная масса. Применяемые для изготовления шины материалы и оборудование не соответствуют технологии шинного производства..

Цель изобретения — упрощение технологии сборки и снижение массы шины.

Указанная цель достигается тем, что камера выполнена за одно целое с распорным кольцом и с разрезом по наружному периметру, а наполнитель выполнен губчатым..

Способ изготовления известной безопасной шины заключается в том, что в покрышку укладывают наполнитель, устанавливают между ее бортами распорное кольцо, а затем производят монтаж шины на обод с последующей вулканизацией (1).

Способ изготовления данной шины отличается тем, что камеру выполняют с разрезом по наружному периметру и в сборе с распорным кольцом перед сборкой шины вулканизируют, а перед установкой распорного кольца между бортами шины края разреза камеры укладывают друг на друга внахлест и покрывают их смазкой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая шина при отсутствии избыточного давления газа в полости эластичной оболочки, поперечное сечение; на фиг. 2 — шина при наличии избыточного давления газа в полости эластичной оболочки, поперечное сечение; на фиг. 3 — уплотнительное межбортовое кольцо с эластичной оболочкой после вулканизации, поперечное сечение; на фиг. 4 — по15 верхность уплотнительного кольца, обращенная к эластичной оболочке. вид А на фиг. 2.

Шина содержит покрышку 1, заполненную губчатым наполнителем 2, между бортами 3 которой установлено с натягом уп лотнительное кольцо 4, содержащее эласЗ тичную оболочку 5, имеющую кольцевой разрез по линии экватора. На поверхности уплотнительного кольца 4, обращенной к эластичной оболочке 5, выполнены соФормула изобретения з

86 общающиеся между собой каналы 6. Уплотнительное кольцо 4 снабжено вентилем 7 для подачи сжатого газа.

Шина работает следующим образом.

Через вентиль 7 подается сжатый газ, который проходит по сообщающимся каналам 6 и создает внутри эластичной оболочки 5 избыточное давление, превышающее давление губчатого наполнителя 2. Под действием газа губчатый наполнитель отжимается от кольца 4. В результате этого эластичная оболочка 5 растягивается и раскрывается по линии экватора, образуя внутри шины замкнутую кольцевую пневматическую полость 8. При работе шины в неповрежденном состоянии ее упругие свойства определяются в основном давлением газа в кольцевой пневматической полости 8. Благодаря этому резко уменьшается работа деформации губчатого наполнителя 2 и соответственно уменьшается теплообразование, что позволяет транспортному средству двигаться с высокими скоростями. Надежная работа шины в этом режиме обеспечивается за счет сохранения заданного избыточного давления газа благодаря хорошей герметизации кольцевой внутренней полости 8. Герметизация внутренней полости 8 обеспечивается за счет плотного прилегания краев эластичной оболочки 5 под действием внутреннего давления к губчатому наполнителю

2, а также .за счет распорного усилия, создаваемого сжатием уплотнительного кольца 4 между бортами 3 шины. Благодаря кольцевому разрезу эластичной оболочки

5 ее края расходятся при образовании пневматической полости 8 и газ, находящийся в последней, непосредственно контактирует с губчатым наполнителем 2. Так как давление газа в пневматической полости 8 больше, чем давление газа в замкнутых порах губчатого наполнителя 2, то происходит постепенная диффузия газа из полости 8 в поры губчатого наполнителя. Благодаря такой

«подзарядке» компенсируется падение давления газа в порах губчатого наполнителя 2, возникающее в процессе эксплуатации и хранения шины вследствие естественной диффузии газа через стенки покрышки.

При сквозном пробое или простреле шины, когда газ выходит из пневматической полости, вся нагрузка воспринимается губчатым наполнителем и на шине можно про, должать движение.

3431

При изготовлении шины предварительно вулканизируют в пресс-форме уплотнительное кольцо 4 с эластичной оболочкой 5.

После вулканизации уплотнительное кольцо 4 с эластичной оболочкой 5 имеет вид, показанный на фиг. 2. Далее края эластичной оболочки укладывают друг на друга внахлест, покрывают смазкой и оборачивают снаружи сырой губчатой резиной, после чего кольцо устанавливают между борта о ми покрышки. Шину монтируют на обод 9 и вулканизуют в котле обычным способом.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы шины в определяющем режиме с избыточным давлением газа за счет хорошей герметизации пневматической полости. Упрощается конструкция, повышается ее технологичность и снижается масса за счет уменьшения количества деталей. Кроме того, применяемые для изготовления шины материалы, оборудование и технологические операции соот2О ветствуют технологии шинного производства, действующей на шинных заводах, что значительно упрощает освоение промышленного производства предложенной конструкции.

1. Безопасная шина, содержащая наполнитель, распорное кольцо и камеру, размещенную между наполнителем и распорным

З0 кольцом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и снижения массы шины, камера выполнена за одно целое с распорным кольцом и с разрезом по наружному периметру, а наполнитель выполнен губчатым.

2. Способ изготовления шины по п. 1, заключающийся в том, что в покрышку укладывают наполнитель, устанавливают меж.ду ее бортами распорное кольцо, а затем производят монтаж шины на обод с пос4р ледующей вулканизацией, отличающийся тем, что камеру выполняют с разрезами по наружному периметру и в сборе с распор-. ным кольцом перед сборкой шины вулканизируют, а перед установкой распорного

45 кольца между бортами шины края разреза камеры укладывают друг на друга внахлест и покрывают их смазкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1283182, кл. В 60 С 1960 (прототип).

863431

Вид А

Составитель Ю. Шурупов

Редактор Л. Плисак Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 7675/29 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Безопасная шина и способ ее изготовления Безопасная шина и способ ее изготовления Безопасная шина и способ ее изготовления Безопасная шина и способ ее изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками

Изобретение относится к шинной промышленности, может быть использовано в автосервисе

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенным для автотранспортных средств, преимущественно безрессорных: колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному колесу с опорным телом аварийного движения для укрепленной на ободе колеса пневматической шины, которая имеет в основном протектор, две боковые стенки, каркас, усилительные элементы, а также снабженные бортовыми крыльями борта покрышки, в котором опорное тело аварийного движения выполнено в виде оболочкообразного кольцевого элемента внутри пневматической шины, которое имеет аварийную беговую поверхность для опоры шины в случае повреждения и которое своими обеими наружными в осевом направлении зонами стенки опирается на обод колеса через кольцеобразные опорные элементы, при этом опорные элементы имеют различную упругость в радиальном и осевом направлениях нагрузки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для шин, имеющих устройство со средствами поддержания работоспособности шины в случае падения давления
Наверх