Фрикционный диск

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческня

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<111 863927 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 2806J 6 (21)2380014/25-27 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

F 16 Р 65/12

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150981. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 150981 (53) УДК 621.825. .54(088.8) им. М.И. Калинина (54) ФРИКЦИОННЫИ ДИСК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых фрикционных устройствах, работающих в масле — в муфтах сцепления, блокировочных муфтах и т.д, 5

Известен фрикционный диск, содержащий соединенные между собой кольцевые пластины и установленные между ними по окружности отражатели.

Через отражатели под действием центробежных сил подается между кольцевыми пластинами масло, охлаждая их (1) .

Однако данная конструкция не обеспечивает стабильных фрикцион- 15 ных характеристик в процессе пробуксовки, вследствие неравномерного охлаждения и неблагоприятного температурного режима.

Цель изобретения — повышение ста- 20 бильности фрикционных характеристик и срока службы, Поставленная цель достигается тем, что во фрикционном диске, содержащем соединенные между собой кольце- 25 вые пластины и отражатели, размещенные между пластинами по окружности с зазором один относительно другого, отражатели выполнены с вырезами, расположенными со стороны, 30 обращеннои к оси диска, а на фрикционных поверхностях кольцевых. пластин, в местах расположения вырезов отражателей, выполнены углубления, соединенные отверотиями с полостью, образованной пластинами и отражателями.

Углубления в кольцевых пластинах расположены на различном расстоянии от оси диска и выполнены удлиненными в окружном направлении симметрично относительно отверстий.

На фиг. 1 изображен фрикционный диск, поперечный разрез; на фиг,2 вид A на фиг. .1; на фиг. 3 — разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 4 — конструкция отражателя; на фиг. 5 — расположение углублений на фрикционном диске, Фрикционный диск состоит из коль— цевых пластин 1 с отверстиями 2, переходящими со стороны поверхностей трения в углубления 3. Между пластинами 1 расположены отражатели 4, которые выполнены в виде кольцевых сегментов с вырезами 5. Отражатели в необходимом количестве, обеспечивающем достаточную прочность конструкции и интенсивную смазку поверхности трения, распопагаются равно863927 мерно по окружности кольцевых пластин, Для обеспечения уравновешенности диска, отражатели и отверстия в кольцевых пластинах располагаются симметрично относительно оси вращения. Пластины соединены заклепками

6, Каждое из отверстий 2 с углублениями 3 расположены на различных радиусах р „ y, y> ... обеспечивающими смазку части поверхности трения, ограниченной радиусами r,rJ

П г, r>... Радиу сы Я,, Я,1,, выбираются таким образом, чтобы обеспечить смазывание всей рабочей поверхности трения.

Фрикционный диск работает следующим образом.

Масло, подаваемое на охлаждение и смазку поверхности трения, например, через центральный вал, во время вращения диска под действием центробежных сил, попадает в зазор между кольцевыми пластинами 1, вызывая их интенсивное охлаждение в процессе буксования фрикционного узла. Часть масла попадает в вырезы 5 отражателей 4 и через отверстия 2 принудительно подается в углубления 3, обеспечивая интенсивную смазку поверхности трения. Выполнение углублений удлиненными в окружном направлении обеспечивает стабильную смазку при любом направлении вращения диска, Предлагаемая конструкция диска позволяет повысить стабильность фрикционных характеристик, улучшить пративозадирные и противоиэносные свойства материала диска, а также срок era службы.

Формула изобретения

1 ° Фрикционный диск, содержащий соединенные между собой кольцевые пластины и отражатели, размещенные между пластинами по окружности с зазором один относительно другого, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности фрикционных характеристик и срока службы, отражатели выполнены с вырезаМи, расположенными со стороны, обращенной к оси диска, а на фрикционных поверхностях кольцевых пластин, в местах расположения вырезов отражателей, выполнены углубления, соединенные щ отверстиями с полостью, образованной пластинами и отражателями.

2. Диск по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что углубления в кольцевых пластинах расположены на различном расстоянии от оси диска.

3. Диск по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что углубления выполнены удлиненными в окружном направлении симметрично относительно отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3773153, кл. F 16 D 65/12, 1973.

863927

Заказ 7 739/54

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сос тавит ель Т . Орлова

Редактор Т. Гыршкан Техред Ж.Кастелевич Корректор У. Пономаренко

Фрикционный диск Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх