Регулятор скорости вращения
ОПИСАНИИ 864258
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социал истическии
Рвслублик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 22,05.79 (21) 2769732/)8-24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5l)N. Кл.
005 D 13!12
3Ьеуларетееииый квинтет .
СССР ао делам изебрвтеиий и етернтнй
Опубликовано 15.09. 81. Бюллетень J4 34
Дата опубликования описания 17.09, 81 (Ç) УЙК 621.436. .038.8 (088.8) (72) Авторизобретения
А.В. Владимиров (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к регуляторам скорости двигателей.
Известны центробежные регуляторы скорости вращения, содержащие вал с жестко закрепленными на нем резервуаром с жидкостью и датчик скорости вращения (1 1.
Недостатком ре гуля тор а явля ется низкая чувствительность из-за появления относительной угловой скорости, 1О вызванной скольжением жидкости в резервуаре.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости вращения, содержащий
15 вал с закрепленным на нем цилиндром, заполненным жидкостью, на котором установлены попарно соединенные тарельчатые пружины, связанные с установленной на .цилиндре муфтой,кинематичест ки соединенной с рейкой топлйвного насоса, причем тарельчатые пружины образуют с цилиндром полости, которые связаны через отверстия в цилиндре с полостью и в которые установлены перегородки (2). Недостатком регулятора является то, что он не имеет импульс по изменению нагрузки, что увеличивает время регулирования, а следовательно, ухудшает качество процесса регулирования.
Цель изобретения — повышение точности регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор содержит датчик нагрузки, заслонку, трубопровод управляющего давления и барабан, охватывающий тарельчатые пружины, закрепленный на цилиндре и образующий с ним полость, соединенную с трубопроводом управляющего давления, в котором установлена заслонка, кинематически связанная с датчиком нагрузки..
На чертеже изображена принципиапьная схема регулятора скорости вращения.
864258
20
3S
Регулятор скорости вращения содержит вал 1 с закрепленным: на нем цилиндром 2, заполненным жидкостью, на котором установлены попарно соециненные тарельчатые пружины 3 с перегородками 4. Пружина закреплена одним концом неподвижно, а другим концом связана с подвижной муфтой 5, установленной на цилиндре 2, имеющего отверстия 6, барабан 7, которь;й закреплен с цилиндром 2 и связан с муфтой 5. Барабан 7 образует с цилиндром 2 полость, которая через отверстие 8 в цилиндре и трубку 9 сообщена с трубопроводом управляющего давления 10, в котором размеще- на заслонка 11, кинематически связанная рычагом 12 с датчиком нагрузки 13, подпружиненным пружиной 14, Датчик нагрузки 13 может быть выполнен в виде электромагнита.
Обратная жесткая электрическая связь содержит электромагнит обратной связи 15 и сельсин обратной связи
16 ° кинематически связанный с рычагом обратной связи 17 с рычагом 18, который. соединен с муфтой 5 и тягой
19 с рейкой 20 топливного насоса.
Электромагниты 13 и 15 и сельсин 16 включены в электрическую сеть нагрузки.
Регулятор работает следующим образом.
При увеличении нагрузки в сети в электромагните 13 появляется усилие, пропорциональное изменению активной мощности, и под действием этого усилия, сердечник электромагнита втягивается, перемещает рычаг 12 и прикрывает дроссельную заслонку 11 которая через трубку 9 и отверстие 8 в цилиндре 2 регулирует в барабане
7 давление, равное разности давлений поступающего в двигатель воздуха через трубопровод управляющего давления
10,. перед заслонкой 11 и после. нее.
Давление в барабане 7 используется в качестве регулирующего импульса по изменению нагрузки, действует практически одновременно с изменением нагрузки в сети на тарелки пружины 3 и создает усилие, которое суммируется на муфте 5 с усилием, созданным центробежной силой массы жидкости, заключенной в объеме между тарелками и перегородками, при увеличении скорости вращения вала 1.
Усилие на муфте через рычаг 18 и тягу 19 перемещает топливную рейку 20 з сторону увеличения подачи топлива. Перемещение рейки рычагом
17 передается сельсину 16, поворотом которого вырабатывается электрический импульс в электромагните 15. Под влиянием этого импульса в электромагните
15 возникает . усилие, которое перемещает рычаг 12 в сторону открытия заслонки I I и тем самым стабилизирует быстрое восстановление нарушенного режима двигателя.
Действие импульса давления по изменению нагрузки значительно опережает действие импульса по изменению скорости вращения, чем обеспечивается уменьшение времени регулирования и заброса числа оборотов, а это дает экономию расхода -.îïëèâà на 0,050,15X, а также снижает динамические нагрузки на детали двигателей, что положительно скаэывае вся на увеличение их моторесурса.
Формула изобретения
Регулятор скорости вращения, содер жащий вал с закрепленным на нем цилиндром, заполненным жидкостью, на котором установлены попарно соединенные тарельчатые пружины, .связанные с установленной на цилиндре муфтой, кинематически соединенной с рейкой топливного насоса, причем тарельчатые пружины образуют с цилиндром полости, которые связаны через отверстия в цилиндре с полостью и в которых установлены перегородки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, он содержит датчик нагрузки, заслонку, трубопровод управляющего давления и барабан, охватывающий тарельчатые пружины, закрепленный на цилиндре и образующий с ним полость, соединенную с трубопроводом управляющего давления, в котором установлена заслонка, кинематически связанная с. датчиком нагрузки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 326559, кл. 605 9 13/12, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР .
Ф 631887, кл. 605 2 13/12, 1976. (прототип).
864258
Составитель В. Скибенко
Редактор М. Хома Техред T.Èàòî÷êà Корректор Л. Иван .
Заказ 7783 70 Тираж 943 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,