Подшипниковый сплав на основе свинца

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

« >865134 (б1) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 11,11.77 (21) 2542451/22-02 (23) Приоритет - (32) 16.05,7 7 (31) P 2722144.9 (33) ФРГ

Опубликовано 15,098ЯБюялетемь Но 34 (51}M. Кл.

С 22 С 11/06

Государственный коинтет

СССР

Ilo делам нзобретеннй н открытнй (- )) ЮК 669. 45 6 3 (088.8).

Дата опубликования описания 15.09.81 ( (72) Автор: изобретения

Иностранец

Эрих Ремер (ФРГ) Иностранная фирма

-4

"Глико-Металл-Верке Дэлен унд Лоос ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявмтель (54) ПОДМИПНИКОВЫЙ СПЛАВ HA ОСНОВЕ СВИНЦА

Изобретение относится к металлургии сплавов на основе свинца, предназначенных для использования в качестве антифрикционного слоя в многослойных подаипниках скольжения для

5 двигателей внутреннего сгораквя, например дттзельных.

Наиболее близким к предложенному сплаву является подшипниковый сплав © на основе свинца 1, содержащий, вес.% г

Олово 6-12

Медь 0,5-6

Свинец,Остальное

Однако известный сплав не удовлетворяет требуемому уровню свойств по износостойкости.

Целью изобретения является повышение износостойкости при сохранении 20, усталостной прочности.

Для достижения поставленной цели в сплаве на основе свинца, содержащем олово и медь, компоненты взяты в следующем соотношении, вес.в: 25

Олово 14-18

Медь 6-10

Свинец Остальное

Из предложенного сплава изготавливают антифрикционный слой в много- 30 слойном подшипнике скольжения. Слой преимущественно наносят электрохимнчески толщиной 0,002-0,05 мм.

Для опробования предложенного сплава приготовляют композиции, химический состав которых приведен в таблице.

На фиг. 1-3 приведены кривые, ха рактериэующие. рабочие характеристики антифрикционного слоя из предложенного сплава опробованных композиций в сопоставлении с известным.

Как видно иэ фиг. 1, допустимая нагрузка на подшипник при постоянной степени износа при средних и высоких температурах масла на входе (130 и

170оС) не зависит-от содержания олова в cnnase, тогда как при низких температурах масла на входе (80оС) допустимая нагрузка с увеличением содержания олова возрастает. Увеличение содержания меди при всех температурах масла на входе способствует повышению допустимой нагрузки на под.шипник

Как видно иэ фиг. 2 и 3, степень износа значительно снижается в усло виях старого масла с увеличением со держания олова.

865134

Содержание компонентов, вес.%

auras

Олово Медь Свинец

1 14

2 . 16

10

1аким о разом, применение предло женного сплава в качестве антифрикционного слоя в многослойных подшинФормула изобретения

Подшипниковый сплав иа основе свинца, содержащий олово и медь, о тл и ч а ю шийся тем, что; с целью повышения его износостойкости, он содержит компоненты в следующем соотношении, веС.Ф: никах позволяет повысить их износостойкость при сохранении усталостной прочности.

Остальное

Ост аль ное

Остальное

Олово 14"18

26 Медь 6-10

Свинец Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ В 844664, р кл. 40 в 11/00, 1952.

Подшипниковый сплав на основе свинца Подшипниковый сплав на основе свинца Подшипниковый сплав на основе свинца 

 

Похожие патенты:

Припой // 98286
Изобретение относится к высокопрочному сплаву припоя, имеющего высокую механическую прочность
Изобретение может быть использовано для изготовления припоев на основе свинца. Припой содержит компоненты в следующих соотношениях, мас.%: олово 4,0-7,0; индий 0,5-2,0; медь 0,001-0,1; сурьма 0,2-1,0; натрий 0,001-0,2; висмут 1,0-3,0; никель 0,1-0,5; церий 0,005-0,1; цинк 0,001-0,3; свинец - остальное. Техническим результатом является повышение прочности при максимальной рабочей температуре 250°C, увеличение коррозионной стойкости паяных соединений, уменьшение брака при пайке. 3 табл., 3 пр.
Наверх