Двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

 

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

О П И С А Н И Е ()866249

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2862444/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 В 15/00

Государственный комитет (53) УДК 621.432 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 па делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Конюхов, 71 ) Зая вител ь (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВНЕШНИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним смесеобразованием.

Известны двигатели внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащие впускную и выпускную системы, испаритель топлива, смеситель паров топлива с воздухом, устройство подачи воздуха и паров топлива в смеситель и механизм управления режимами работы двигателя с электроприводом (1) .

Однако при таком выполнении двигателя предусмотрено дроссельное управление режимами его работы. При дроссельном управлении режимами невозможно обеспечить качественный процесс сгорания на неустановившихся режимах работы двигателя, так как отсутствует оптимальное объемное дозирование паров топлива.

Цель изобретения — улучшение процесса сгорания на неустановившихся режимах работы двигателя путем оптимального объемного дозирования паров топлива.

Эта цель достигается благодаря тому, что устройство подачи воздуха и паров топлива выполнено в виде объемных нагнетателей, кинематически связанных с электроприводом механизма управления.

На чертеже представлен пример выполнения схемы двигателя.

Двигатель 1 внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием содержит впускную 2 и выпускную 3 системы, испаритель 4 топлива, смеситель 5 паров топлива с воздухом, устройство 6 подачи воздуха и паров топлива в смеситель 5 и механизм 7 управления режимами работы дви1О гателя 1 с электроприводом 8.

Устройство 6 подачи воздуха и паров топлива выполнено в виде объемных нагнетателей 9 и 10, кинематически связанных с электроприводом 8 механизма 7 управления.

1з Топливный бак 11 соединен с испарителем 4 через электротопливный насос 12 и подогреватель 13.

Выпускная система 3 двигателя 1 оборудована газовой турбиной 14, кинематически связанной с генератором 15 тока.

При работе двигателя 1 топливо из топливного бака 11 поступает в электротопливный насос 12, где создается давление топлива до 0,13 МПа. Затем топливо нагнетает86624 ся в нагреватель 13. В нагревателе 13 в результате использования тепла системы охлаждения (на чертеже не показана) двигателя 1 топливо нагревается до 90 — 95 С и в парожидкостном состоянии дозируется в испаритель 4. В испарителе 4 топливо испаряется и давление его паров поддерживается автоматически регулирующим устройством (не показано) испарителя 4 в пределах 0,101 — 0,103 МПа.

Объемные нагнетатели 9 и 10 устройства

6 подачи воздуха и паров топлива кинема1О тически связанные с электроприводом 8 механизма 7 управления, нагнетают пары топлива и воздух в смеситель 5. При этом пары топлива и воздух подаются в смеситель

5 в соотношении 1:17,5, что обеспечивает получение топливовоздушной смеси с постоянным коэффициентом избытка воздуха равным 1,15. Отработавшие газы дви гателя 1, попадая на газовую турбину 14, отдают свою энергию, которая преобразуется генератором 15 тока в электрическую. Электроэнергия используется в электроприводе 8 и для зарядки аккумуляторных батарей (не показаны).

Воздействуя на механизм 7 управления, изменяют обороты электропривода 8. В результате изменяется расход паров топлива и воздуха, подаваемых в смеситель 5 нагнетателями 9 и 10. При этом давление в смесителе 5 изменяется в пределах от 0,4 до

0,13 МПа. Пропорционально давлению в смесителе 5 изменяется и весовое наполне- ЗО ние двигателя горючей смесью. Благодаря этому осуществляется регулирование режимами работы двигателя 1.

Таким образом, в процессе работы двигателя поддерживается постоянный коэффициент избытка воздуха как на установившихся, так и неустановившихся режимах работы. Происходит активный наддув двигателя топливовоздушной смесью. Мощность двигателя изменяется без обогащения смеси. Следствием этого токсичность отработавших газов на всех режимах не изменяется. Итак оптимальное дозирование паров топлива и воздуха обеспечивает улучшение процесса сгорания на установившихся и неустановившихся режимах работы дви гателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащий впускную и выпускную системы, испаритель топлива, смеситель паров топлива с воздухом, устройство подачи воздуха и паров топлива в смеситель и механизм управления режимами работы двигателя с электроприводом, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса сгорания на неустановившихся режимах работы двигателя путем оптимального объемного дозирования паров топлива, устройство подачи воздуха и паров топлива выполнено в виде объемных нагнетателей, кинематически связанных с электроприводом механизма управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США № 4094275, кл. 123 — 34, опублик. 1977.

Составитель О. Голованов

Редактор П. Ортутай Техред А. Бойкас Корректор 1О.Макаренко

Заказ 8037/56 Тираж 584 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием Двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Наверх