Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.80 (21) 2867819/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F02 М 9/02

Государстееннык комитет

СССР (53) УДК 62!.43..03 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.81 по делам изобретений и открытий

i*A ... . 1 l

А. М. Ширинкин, 7К. Н. Тупарев, . К. Непомнящий и Н. С. Корелин ф

Пермский политехнический институт и Производственное объединение «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к карбюраторам для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с главным воздушным каналом, воздушную и дроссельную заслонки на осях, пружину возврата, упорный винт регулировки открытия дроссельной заслонки и фиксатор воздушной заслонки (1).

Недостатка ми известного карбюратора тп являются недостаточная надежность вследствие возможности смещения пусковой заслонки в осевом направлении, при котором возможны задиры в полости главного воздушного канала с образованием стружки и попадания ее в двигатель, а также большая материалоемкость, в результате наличия отдельных деталей устройств фиксации пусковой заслонки и регулирования открытия дроссельной заслонки в режиме холостого хода.

Цель изобретения — увеличение надеж20 ности работы карбюратора и уменьшение металлоем кости.

Поставленная цель достигается тем, что карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус с главным воздушным каналом, воздушную и дроссельную заслонки на осях, пружину возврата, упорный винт регулировки открытия дроссельной заслонки и фиксатор воздушной заслонки, причем корпус главного воздушного канала выполнен с прорезью и в ней установлен фиксатор воздушной заслонки, размещенный на осях заслонки и закрепленный упорным винтом регулировки открытия дроссельной заслонки.

На фиг. 1 изображен карбюратор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (в плоскости осей воздушной и дроссельной заслонок); на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2 (по лесту расположения фиксатора воздушной заслонки).

Карбюратор содержит корпус 1 главного воздушного канала 2, воздушную заслонку 3 и дроссельную заслонку 4, ось 5 воздушной заслонки 3 с рычагом 6 и ось 7 дроссельной заслонки 4 с рычагом 8. Оси 5 и 7 воздушной и дроссельной заслонок соответственно установлены в сквозные отверстия корпуса

866257

1 главного воздушного канала 2. На оси 7 установлена пружина 9 возврата дроссельной заслонки 4 в закрытое положение. В корпусе 1 выполнена прорезь 10, в которую установлен фиксатор 11, выполненный в виде пластины, с одной стороны которой имеется пружинная вилка 12, фиксирующую ось 5 воздушной заслонки 3, а с другой стороны — паз 13, в котором встроена ось 7 дроссельной заслонки 4. На оси 5 воздушной заслонки 3 выполнены параллельные лыски 14, в которые вставлена пружинная вилка 12 фиксатора 11. Для удержания фиксатора 11 в прорези 10 корпуса 1 имеется упорный винт 15, головка которого выполнена с конической поверхностью, соприкасающейся при работе двигателя на холостом ходу с рычагом 8. При этом обеспечивается нужный угол открытия дроссельной заслонки 4. Стержень упорного винта 15 проходит через отверстие 16, выполненное в фиксаторе 11, и ввинчивается в резьбовое отверстие

17, выполненное в корпусе 1.

При работе карбюратора в момент запуска двигателя воздушная заслонка 3 закрывается путем поворота за рычаг 6 оси 5.

После запуска двигателя воздушная заслонка 3 открывается, при этом ось 5 поворачивается и лысками 14 устанавливается в пружинной вилке 12 фиксатора 11. Нужный угол открытия дроссельной заслонки 4, при работе двигателя в режиме холостого хода, достигается посредством изменения положения упорного винта 15 (ввинчивания или вывинчивания его в резьбовое отверстие 17 корпуса 1), при этом коническая поверхность головки винта взаимодействует с рычагом 8, закрепленным на оси 7. Упорный винт 15 одновременно удерживает фиксатор 11 от выпадания из прорези 10. Фиксатор 11 с пружинной вилкой 12 .и пазом 13 входит в кольцевые канавки, выполненные на осях 5 и 7 и удерживает их от осевого смещения, исключая этим возможность образования стружки за счет задиров в полости главного воздушного канала 2.

Предлагаемый карбюратор исключает возможность осевого перемещения воздушной и дроссельной заслонок, а также образование стружки в главном воздушном канале, позволяет уменьшить числа деталей и их м атериалоем кость, увеличить надежность работы карбюратора.

Формула изобретения

Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с главным воздушным каналом, воздушную и дроссельную заслонки на осях пружину возврата, упорный винт регулировки открытия дроссельной заслонки и фиксатор воздушной заслонки, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы карбюратора и уменьшения металлоемкости, корпус главного воздушного канала выполнен с прорезью и в ней установлен фиксатор воздушной заслонки, размещенный на осях заслонок и закрепленный упорным зо винтом регулировки открытия дроссельной заслонки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карбюратор КМП вЂ” 1 001 «Технические условия ТУ 84 — 700 — 77».

866257!

7 5

Фиг.3

Составитель Е. Миляева

Редактор П. Ортутай Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8037/56 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания
Наверх