Печатная секция многокрасочной рулонной машины

 

ОП ИСАНИЕ 867674

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналнстнческни

Республик (61) Дополнительное к аат. свнд-ву (22)Заявлено 16.01,80 (21) 2876631/28-12 с присоединением заявки )те (23)Прноритет(51) М. Кл.

В 41 f 7/04 Ьеудврстеены11 квинтет

СССР ае делан взвбретевв11 н втерытв11

Опубликовано 30.09.81. Бкзллетень JA 36

Дата опубликования описания 0 1 . 10 . 81 (53) УДК 681.624. .5(088.8) (72) Автор изобретения

И, П. Митрофанов

Московский полиграфический институт (7!) Заявитель (54) ПЕЧАТНАЯ СЕКЦИЯ МНОГОКРАСОЧНОЙ РУЛОННОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к полиграфй= ческой промьапленности, в частности к рулонным многокрасочным печатным машинам.

Известна печатная секция многокрасочной рулонной машины, содержащая ротационные печатные аппараты, регистровые механизмы привода красок, конвейеры для транспортирования об- рабатываемой ленты, установленные

10 один над другим, и привод конвейеpos (1 ).

Недостаток этой секции состоит в том, что конвейеры выполнены в виде двух цепных или зубчато-ременных кон1$ вейеров с каретками, перемещающихся по замкнутым направляющим. Эти каретки при движении создают повышенный шум, а главное — вследствие многочисленных зазоров в соединительных зве" ньях — не обеспечивают высокой точности приводки красок.

Второй вариант выполнения известной конструкции с пневматическим леиточным транспортером частично свободен от этого недостатка, но в свою очередь имеет другой существенный недостаток в том, что обрабатываемая лента прижимается к ленточному транспортеру по всей его рабочей длине, что при одновременной двухсторонней печати приводит к отмарыванию иэображения, его смазыванию, т,е. к плохому качеству печати и даже браку.

Кроме того, между вакуумной камерой и транспортерной лентой возникают значительные силы трения, что влечет за собой повышенный износ транспортерной ленты, зто в свою очередь — к снижению точности приводки красок.

Цель изобретения является повышение качества печатной продукции.

Укаэанная цель достигается эа счет того, что печатная секция многокрасочной рулонной машины, содержащая ротационные печатные аппараты, регистровые механизмы привода красок, конвейеры для транспортирования п6раВместе с тем устройство синхро. низации печатного аппарата и конВейеров содержит дифференциальный механизм с шаговыми двигателями, блок управления и датчики фазового положе-, ния печатных аппаратов и транспортеров, подключенные ко входам блока управления, выходы которого связаны с шаговыми двигателями.

На фиг. 1 показана принципиальная схема печатной секции; на фиг.:2-разрез А-А на фиг. 1 (поперечный разрез транспортерной ленты ; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2 (вид на токопроводящие полосы); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 (схема подключения токосъемников к токопроводящим полосам ; на фиг. 5 — конструкция привода.

Печатная секция содержит ротационные печатные аппараты 1, ленточные транспортеры 2 и 3, установленные друг над другом между аппаратами и имеющие валы 4, которые через привод 5 кинематически связаны с одним из печатных аппаратов. Между рабочими ветвями транспортеров имеется регулируемый зазор для обрабатываемой ленты 6. Транспортерная лента выполнена батываемой ленты, установленные один иад другим, и привод конвейеров, снабжена устройством синхронизации печатного аппарата и конвейеров н источником высокого напряжения, а конвейеры выполнены в виде двух ленточных транспортеров, ленты которых состоят из двух слоев диэлектрического материала, между которыми расположены полосы из токопроводящего материала в соответствии с пробельными элементами обрабатываемой ленты, при этом токопроводящие полосы транспортеров подкпючеиы к разноименным полюсам источника высокого напряжения.

Кроме того„устройство синхронизации печатного аппарата и конвейеров содержит щаговый двигатель и направляющие валики с поворотными рычагами, установленные с воэможностью взаимодействия с холостыми ветвями транспортеров и кинематически связанные с шаговыми двигателями, датчики фазоваго положения печатных аппаратов и . транспортеров и .блок управления сигналов, входы которого связаны с дат,чиками фазового положения печатных аппаратов и транспортеров, а выходы — с шаговыми двигателями.

5 l0

23

3$

40 из диэлектрического материала, прочностные 9 жесткостные и износостойкос 1 ные показатели которого значительно превышают соответствующие показате— ли обрабатываемой ленты, па эту диэ.пектрическую основу 7 напылены (фиг. 2-4) полосы 8 металла, а затем припрессована или напылена тонкая пленка 9 диэлектрического материала с высоким коэффициентом диэлектрической проницаемости и большим удельным электросопротивлением. Транспортеры электрически изолированы друг от друга..

Полосы 8 одного транспортера заземлены, а полосы 8 другого транспортера подключены к соответствующему выводу источника 10 высокого напряжения.

Вследствие этого рабочие ветви транспортеров, образующие обкладки конденеатора, сжимают обрабатываемую ленту (6 по пробельным местам .. Возможна конструкция одного иэ двух транспортеров, при которой полосы 8-.образуют сплошной внутренний слой напыленного металла между основой 7 и пленкой 9.

Для натяжения ленточного транспортера и регулирования его фазового полсжения по циклу предусмотрены валики

11, установленные на поворотных рычагах и приводимые через механическую передачу от шагового двигателя 12.

Для управления скоростью движения конвейеров 2 и 3 и устранения значительных фазовых смещений в приводе предусмотрен дифференциальный механизм (фиг. 5), выполненный в виде конических зубчатых колес 13-15 и водила с червячным колесом 17, приводимым от червяка 16. Через зубчатые колеса 18 и 19 вал 4 связан с цилиндром 1, При помощи колеса 20 щ линдры в одном аппарате связаны друг с другом. Червячная пара 16 и 1 приводится от дви- гателя 21, Для автоматической компенсации накопленной ошибки фазового положения транспортеров установлен магнитньп4 датчик положения пробельного участка на форме 22 и датчик 23 фазового положения полос 8, а также коммутатор 24 обегающего контроля, устройство 25 для вычисления ошибки фазового положения системы, устройства

26 и 27, формирующие команды управления двигателями 12 и 21. Позицией

28 условно показан канал связи коммутатора 24 с остальными двигателями

12 и 21 (в том числе с установленными в соседних секциях).

Печатная секция работает следующим образом.

При подаче. напряжения на транспортеры 2 и 3 обрабатываемая лента 6 принудительно перемещается от одного печатного аппарата к другому. Соответствие скоростей ленточных транс" портеров и обеспечение зажима ленты

6 по пробельным местам осуществляется путем соответствующего выбора длины транспортерной ленты и установки валиков 11 в соответствующие положения (в пределах упругих деформаций лент), а также поворотом вала червяка 16.

В автоматическом режиме. коммутатор 24 последовательно соединяет дат. чик 22, устройства 25-27 с каждым из датчиков 23 и соответствующим из двигателей 12 (или 21), которые корректируют положение соответствующих транспортеров так, чтобы с заданной точностью полосы 8 соответствовали пробельным участкам ленты 6 (или, что одно и то же, пробельным участкам офсетного или формного цилиндра аппаратов 1). Для этого устройство

25 измеряет величину времени между импульсами от датчиков 22 и 23, которая в,устройстве 26 умножается на окружную скорость цилиндров аппарата

1. По полученной информации о величине несоответствия пробельных участков полосам 8 в устройстве 27 формируется команда управления соответствующим двигателем.

Использование предлагаемого изобретения в четырехцилиндровых секциях (способ печати "резина-резина"), производство которых освоено в нашей стране по закупленной лицензии, позволит существенно увеличить точность приводки красок, особенно на неустановившихся режимах работы, при пуске и остановке машины, смене рулона на ходу машины, изменении режимов работы других устройств в машине. При этом достигается также экономия бумаги за счет уменьшения количества бракован" ной продукции.

6 7 Е).74

6 формула изобретения

1. Печатная секция многокрасочной рулонной машины, содержащая печатные аппараты, регистровые махниэмы приЗ вода красок, конвейеры для транспортирования обрабатываемой ленты, установленные один над другим, и привод конвейеров, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества

10 печати, она снабжена устройством синхронизации печатного аппарата и конвейеров и источником высокого напряжения, а конвейеры выполнены в виде двух ленточных транспортеров, ленты которых состоят иэ )двух слоев диэлектрическьго материала, между которыми расположены прлосы иэ токопроводящего материала в соответствии с пробельными элементами обрабатываемой ленты, при этом токопроводящие полосы транспортеров подключены к раэноименным полюсам источника высокого напряжения.

2. Секция по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство синхронизации печатного аппарата и конвейеров содержит шаговый двигатель и направляющие валики с поворотами рычагами, установленные с воэможностью

ЗО взаимодействия с холостыми ветвями транспортеров и кинематически связанные с шаговыми двигателями, датчики фазового положения печатных аппаратов и транспортеров и блок управления

35 сигналов, входы которого связаны с датчиками фазового положения печатных аппаратов и транспортеров, а выходы — с шаговыми двигателями.

3. Секция по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство синхронизации печатного аппарата и конвейеров содержит дифференциальный механизм с шаговыми двигателями, блок управления и датчики фазового поло" жения печатных аппаратов и транспортеров, подключенные ко входам блока уп" равления, выходы которого связаны с шаговыми двигателями.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 524711, кл. В 41 F 7/04..

867674 жц 7

Ьг5

ВНИИПИ Заказ 8190/l7 Тираж 4l7 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Печатная секция многокрасочной рулонной машины Печатная секция многокрасочной рулонной машины Печатная секция многокрасочной рулонной машины Печатная секция многокрасочной рулонной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области полиграфического машиностроения, в частности, к многокрасочной ролевой ротационной печатной машине для акцидентной печати

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению, в частности к печатному узлу ролевой ротационной печатной машины для многокрасочной печати
Наверх