Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнчесинх

Республик in867714

Ж

f

"У"

{6l ) Дополнительное к авт. свнд-ey—

{22} Заявлено 10. 10. 79 {21) 2826026 (27-11 (51)М. Кл.

В 60 и 1/08 с присоединением заявки №вЂ”

1ооуааротееииый комитет

{23) Приоритет ао делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.09.81° . Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81 (5З) УДК 629.113, .042.2 088,8

1 В,А. Гончаров, Л. К. Чучалин, З.М. Розовский, Е. H. Григорьев, И.М. Ипинич, Я.И. Заяц, И.А. Глузман, А.П. Субботенко, В.H. Донде, Б.И. Кальченко, Э,Г. Янчевский и А.Н. Станил,ич

{72) Авторы изобретения (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СПИНКИ

СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА .

Йзобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к устройствам для регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства.

Известно устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства, содержащее двуйлечие рычаги, шарнирно установленные иа кронштейнах подушки, закрепленных на боковых ее сторонах и одними концами зафиксированные стопорным механизмом, а вторыми концами — шар-. нирно связанные с кронштейном спинки, шарнирно соединенным с кронштейном подушки $1).

Недостатком известной конструкциИ является ее некомпактность, малая комфортабельность, за счет, например, захватывания одежды пользователя сто порным механизмом.

Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья и компактности устройства, а также павло ;-ппе жесткости устройства н попереч ом направлении, Поставленная цель достигаетт «ew, что двуплечие рычаги расположены вдоль спинки в пределах габаритов кронштейна подушки между упомянутыми кронштейнами, а шарнир крепления спинки расположен между стопорным механизмом и осью качания двуплечего рычага, причем ось шарнира крепления конца каждо о из рычагов жестко закреплена на кронштейне спинки, а в кронштейне подушки выполнена прорезь под ось стопорного механизма, на свободном конце которой выполнен буртик, диаметр которого больпе ширины прорези, при этом отверстие в двуплечем рычаге под указанную «l ось шарнира выполнено овальным.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг.2— вид А на фиг,1; на фиг ° 3 — узел на фиг.1.

86771

Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства содержит двуппечие рычаги 1, оси 2 качания которых шарнирно закреплены на кронштеййах

3, расположенных по бокам подушки сиденья 4, На концах 5 рычагов 1 имеются овальные отверстия 6, в которых подвижно установлены оси 7, одни концы которых жестко закреплены на кронштейнах 8 спинки, а вторые концы пропущены через прорези 9 в кронштейнах 3, выполненные по дуге окружности с центром 10.

На свободном конце каждой оси 7 имеется ограничитель 11, диаметр которого превышает ширину прорези 9.

На нижних концах рычагов 1 жестко закреплены оси 12, имеющие на свободных концах буртики 13. На осях 12 установлены пружины !4, а на нихфиксаторы 15, одним концы которых выполнены цилиндрическими и западают в одни из отверстий 16 кронштейнов

3. Другие такого же диаметра отверстия расположены с одинаковым шагом на кронштейнах 3 по дуге окружности с центром в точке 10. На вторых концах фиксаторов 15 расноловены рукоятки 17.

Пружины 14 расположены между буртиками 18 фиксатора 15 и буртиками

13 осей 12, Цилиндрические части буртиков 13 взаимодействуют с фиксаторами 15. Под действием пружин 14 пос- M ледние прижаты к рычагам 1.

В продольной плоскости сиденья двуплечие рычаги 1 расположены вдоль спинки 19 у заднего конца подушки сиденья, в пределах габаритов кронш- 40 тейнов 3, а шарниры 20 крепления спин, ки расположены между осями 2 качания указанных рычагов и осями 12 фиксаторов. В поперечной ппоскости сиденья двуплечие рычаги I расположены меж- 4% ду полками кронштейнов 3 и 8. Для регулирования угла наклона спинки 19 водитель оттягивает рукоятку !7 одновременно с двух сторон до тех пор, пока фиксаторы 15, преодолевая con- . s0 ротивление пружин !4, не выйдут нз зацепления е кронштейнами 3. После этого водитель передвигает обе рукоят" ки в ту или иную сторону вдоль рядов отверстий 16, расположенных на кронштейнах 3. При этом рычаги 1 поворачиваются вокруг осей 2 на кронштейнах

3, а кинематически связанные с рыча-!

4 4 гами 1 оси 7 перемещаются по дуге окружности с центром в точке 10 по прорези 9. Одновременно с этим связанный с осью 7 кронштейн 8, несущий спинку 19, поворачивается вокруг mapнира 20. Поскольку взаимодействующие с осью 7 верхние концы рычагов

l описывают дугу с несколько меньшим радиусом, чем радиус дуги, по которой перемещаются оси 7, то последние при повороте кронштейнов 8 скользят вдоль рычагов 1, благодаря выполнению отверстий 6 овальными.

После установки спинки 19 в требуемое положение водитель отпускает рукоятки 17 и фиксирует спинку в результате попадания фиксаторов 15 в наиболее близко расположенные к ним отверстия 16 на кронштейнах 3.

Перемещения подушки сиденья 4 и спинки 19 относительно друг друга в поперечном направлении ограничиваются за счет шарниров 20, а также

Ф ограничителей 11, расположенных на осях 7.

В известных устройствах серийных сидений регулировка угла наклона спинки (в сторону увеличения) обуславливает уменьшенне глубины сиденья и не создает условий для удобной опоры спинки (эа счет подъема нижней части спинки вверх), В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен, поскольку оно позволяет расположить ось качания спинки примерно на пересечении плоакостей рабочей поверхности подушки и спинкк;

Формула изобретения

1. Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства, содержащее двуплечие рычаги, шарнирно установленные на кронштейнах подушки, закрепленных на боковык ее сторонах и одними концами зафиксированные стопорным механизмом, а вторыми концами - шарнирно свяэана1е с кронштейном спинки, шарнирно соединенным с кронштейном подушки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья и компактности устройства, двупнечне рычаги расположены вдоль спинки в пределах габаритов кронштейна подушки между упомянутыми кронштейнами, а шарнир креппения спинки расположен между стопорным механиз< мом H осью качания двуплечего рычага, 2, Устройство по и.), о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

867734 6 ширины прорези, при этом отверстие в лвуплечем рычаге под указанную ось шарнира выполнвно овальным. повышения жесткости устройства в поперечном направлении, ось шарнира крепления конца ка:кцого из рычагов аестко закреплена на кронштейне спинки, а в кронштейне подушки выполнена прорезь под ось стопорного механизма, на свободном конце которой вынолнен буртик, диаметр которого больше с

5 Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ Ф 880552, кл. 63 с 46, )953 (прототип).

86?714

Составитель, Н. Пуголовкина

Редактор А. Власенко Техред Л. Пекарь Корректор А. Ференц

Заказ 8194/19 Тираж 735 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле
Наверх