Судовой двигательно-движительный комплекс

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советеиик

Социдлиетических

Республик >867782 (6! ) Дополнительное к двт. свид-ву (53)М. Кл.

В 63 Н 11/04 (22) Заявлено 01.06.77.(2! ) 2481290/27-11 с присоединением заявки № ееуаерстккнимк квинтет

СССР

N аелеи нэееретеннй н еткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36 (53) УДК 629. . 12:532. 582.

5(088.8) Дата опубликования описания 02.10.81.

Хвостов.

1 (72) Авторы изобретения

Э.М.-Д. Мамедов, (7E) Заявитель

"««» " «. « «« (54) СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию судовых двигательнс движительных комплексов.

Известен судовой двигательно-движмтельньЩ комплекс, содержащий приводной

5 двигатель с валом и осевым насосом, расположенным в водоводной трубе, и дополsmear ный приводной двигатель с центробежным насосом (Ц.

Недостаток указанного комплекса зак10 лючаэтся в низких пропульсивных характеристиках комплекса и невозможности регулирования его мощности в зависимости от заданного режима движения.

Цель изобретения - улучшение про ульlS сивных характеристик комплекса и обес-. печение возможности регулирования его мощности в зависимости от заданного режима движения.

Поставленная цель достигается тем.

20 что центробежный насос ycTasoN1eH в водваодиой трубе за осевым насосом.

Иа чертеже представлен водометный движитель с центробежным насосом двух-, стороннего всасывания в качестве второй ступени движителя и осевым насосом в качестве первой ступени.

Предлагаемый цвигательно-чцвижитель ный комплекс содержит приводной двигатель 1, Приводной вал 2 первой ступени водозаборник 3, осевой насос 4 первой ступени насоса движителя, центробежный насос 5 второй ступени, приводной вал6 центробежного насоса, выходное сопло 7, дополнительный приводной двигатель 8 второй ступени насоса движителя.. Насосы 4 и 5 расположены друг за другом в водоводной трубе 9.

Комплекс работает следующим образом.

Забортная вода через водозаборник 3 поступает к осевому насосу 4 первойступени насоса движителя, Осевой насос

4, приводимый от двигателя 1, передает воде энергию, и вода с увеличенной энергией поступает во вторую ступень водо метного движителя-центробежный насос 6, где ей передается энергия от двигателя8.

Составитель . Б. Даньщин

Техред Т.Маточка Корректор У. Пономаренко

Редактор H. Бушаева

Заказ 8206/23

Тираж 482. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-38, Раушская наб. д. 4/5 — Филиал ППП Патен, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 867782 4

При выбросе воды из выходного сопла 7 с валом и осевым насосом, расположенна. иый приводной, двигатель с центробежным .Предлагаемая схема двигательно-дви- насосом, отличающийся тем, жительного комплекса позволяет выбирать s что, с целью улучшения пропульсивных размеры, параметры работу и частоту характеристик комплекса и обеспечения вращения каждой из ступеней насоса возможности регулирования его мощности движителя без механической зависимос- в зависимости от заданного режима дви- . ти друг от друга, тем самым достигаю- жения, упомянутый центробежный насос ся оптимальные пропульсивные показате- 1О установлен в водоводной трубе за осевым ли движителя на основном ходу. насосом.

Источники информации, Фор мула изобретения принятые во внимание при эксцертизе

Судовой двигательно — движительный . L. Патент США Ж 3689623, комплекс, содержащий приводной двигатель is кл. 115-16, le75, (прототип).

Судовой двигательно-движительный комплекс Судовой двигательно-движительный комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам полных обводов, высокоскоростным водоизмещающим судам и подводным объектам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для лодок прогулочного, спортивного, туристического и народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к водореактивным движителям, и может быть использовано в качестве привода для судов различного назначения, а также в качестве двигателя-насоса для циркуляционных контуров

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях, и предназначено для повышения гидродинамического качества подводного крыла
Наверх