Гидропривод тормоза подъемной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически«

Республик (u>867868 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 049779 (2т) 2794213/27-11 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет

Р )м. кл.з

В бб D 5/30

Государственный «еФвтет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 300981,Бюллетень 89 36 (53) УДК 621. . 86 4 (088. 8) Дата опубликования описания 021081 т

А.Г.Степанов и Г.В.Клименков

Пермский политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4) ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗА ПОДЪЕМНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной тех нике, а именно к гидроприводам тормозов шахтных машин.

Известен гидропривод тормоза подъемной машины, содержащий ревер., сивный насос с регулируемым реверсивным приводом и тормозной цилиндр, соединенный магистралями с напорной полостью насоса и со сливом (lj .

Недостатки известного гидропри)вода заключаются в потере времени при взаимодействии между собой насоса и тормозного цилиндра и в низкой безопасности работы машины.

Цель изобретения — повышение .быстродействия и обеспечение безопасности работы машины.

Указанная цель достигается тем, ито в магистрали между насосом к тормозным цилиндром установлен двухпозиционный золотниковый распределитель для соединения на одной позиции тормозного цилиндра с. насосом, а на другой — со . сливом.

При этом на выходе термозного цилиндра установлен электрогидравлический золотник, соединяющи при экст-; ренном торможении тормозной цилиндр со сливом.

На чертеже изображена схема гидропривода тормоза подъемной машины, Схема включает регулируемый реверсивный тнристорный электропривод 1 постоянного тока, который приводит в действие реверсивный насос 2. В магистрали 3, соединяющий насос 2 с тормозным цилиндром 4, включен двухпозиционный золотниковый распределитель

1О 5. Давления из магистралей 3 и 6 подводятся о каналам 7 и 8 к торцовым поверхностям золотника распределителя 5. Для ограничения давления в магистрали 3 служит предохранительный

15 клапан 9. Экстренное торможение осуществляется электрогидравлическим .золотником 10, установленным в магистрали 6. На выходе тормозного цилиндра 4 установлен датчик ll дав ® пения. Схема работает следующим образом.

В систему управления тиристорным

Электроприводом 1 поступает задающий сигнал, соотвевствукщий требуемому лэ,значению давления в тормозном ци линдре. Сигнал, пропорцион алычи действительному давлению в цилиндре 4, снимается с датчика ll давления и сравнивается.. с заданным. Сигнал рас30 согласования, равный разности этих

86 786 8

Формула изобретения

l

1 !

I

I.I

227/27 исное сигналов, управляет тиристорным при- водом 1.

При действительном давлении меньшим заданного, на выходе тиристорного преобразователя возрастает напря.жение, подводимое к двигателю постоянного тока. При этом увеличивается скорость вращения двигателя, производительность насоса 2, и, как следствие, давление в магистрали 3.

3а счет образовавшейся разности давлений в магистралях 3 и 6 золотник распределителя 5 переместится вверх .Рабочая жидкость начнет поступать в тормозной цилиндр 4 до тех пор, пока не станут равными давления действительное и заданное. Описанный про- 15 цесс соответствует процессу растормаживания машины.

При действитепьном давлении, большем заданного, электродвигатель реверсйруется, уменьшается давление в 2(1 магистрали 3. За счет образовавшейся разности давлений в магистралях 3 и

6 золотник распределителя 5 переместится вниз. Рабочая жидкость из тормозного цилиндра будет поступать на слив (машина затормаживается ) до тех пор, пока давление в тормозном) цилиндре не станет равным заданному.

Таким образом, э а счет того, что насос 2 работает на изменение малого объема рабочей жидкости (а именно, объема, заключенного в магистралй между насосом и двухпоэиционным распределителем), время на затормаживание уменьшается, повышается быстродейст- вие привода. Исключение дросселирую1 щего отверстия на выходе насоса обеспечивает длительную работу гидропривода без существенного повышения температуры рабочей жидкости.

Электрогидравлический золотник, установленный на входе тормозного цилиндра, обеспечивает быстрый слив рабочей жидкости из тормозного цилиндра при экстренном торможении подъемнойй маши ны .

1. Гидропривод тормоза подъемной машины, содержащий реверсивный насос с регулируемым реверсивным приводом и тормозной цилиндр, соединенный магистралями с напорной полостью насоса и со сливом, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения быстродействия, в магистрали между насосом и тормозным цилиндром установлен двухпоэиционный золотниковый распределитель для соединения на одной позиции тормозного цилиндра с насосом, а на другой — co сливом.

2. Гидропривод по п.l, о т л ич ающи и с я тем, что, сцелью безопасности работы подъемной машины, на выходе тормозного цилиндра gjcTa» новл-ен электрогидравлический золотник, соединяющий при экстренном торможении тормозной цилиндр со сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 5505 06, кл. F 16 D 65/32, 1976, Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Гидропривод тормоза подъемной машины Гидропривод тормоза подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам ,с электромагнитным тормозным генератором
Наверх