Способ защиты стального каната от коррозии

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву В 282968 (22) Заявлено 040230 (2) ) 2878662/28-27 (ii) 867975 (51) М. Кл.з с присоединением заявки ¹

D 07 B 1/06

D 07 В 7/00

Государственный комитет

С С С.P ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень Hо 36 (53) УДК 621.853 (088. 8) Дата оПубликования описания 300981

I

В.Г.Мороз, В.И.Дворников, И.Г.M ец и Л.К.Ганина (72) Авторы изобретения

1 .!

Б!-: .;;:

Научно-исследовательский институт горной ме .и технической кибернетики нм.М.М.Федорова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТАЛЬНОГО КАНАТА OT КОРРОЗИИ

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано в практике защиты стальных канатов из светлой проволоки от корро5 зии.

По основному авт. св. В 282968 известен способ защиты стального каната от коррозии путем введения в него в процессе свивки протектора, покрывая сердечник каната алюминиевой пуд.рой (1).

Недостатком этого способа является то, что алюминиевая пудрат как протектор, защищает лишь проволоки 15 внутренних слоев каната и вымывается в процессе эксплуатации, оставляя канат без защиты.

Цель изобретения — повышение качества канатов. 2О указанная цель достигается .тем, что алюминиевой пудрой покрывают все без исключения элементы каната, на которые одновременно наносят адгезионный материал. В качестве адгезионного материала может служить высоководостойкий полимерный клей холодного отвердения с адгезией свыше

200 кгс/см, например, типа ВАК, 30 Спрут-М5-3, прут-9 íà основе полиэфирных смол или типа

УП-5-177-1 на основе эпоксидных смол.

Способ осуществляют следующим образом.

Приготовленная клеевая масса с дозированной добавкой наполнителя(порошкообразного протектора)подается, например в .виде аэрозоля в конус свивки проволок каната и далее по ходу технологической линии (после вытяжного механизма) наносится на канат методом его окунания.

Укладка каната с протекторным покрытием на приемный барабан осуществляется с использованием прокладочного материала. Чтобы смежные витки на приемном барабане не склеились между собою, в качестве прокладочного материала используют полиэтиленовую пленку, которую в виде ленты размещают между витками. В процессе перематывания каната пленка легко отделяется от каната и удаляется.

Достоинством этого способа защиты канатов от коррозии является следующее. Полимерный клей, обладая высокой адгезией свыше 200 кгс/см, заполняет микротрещины на поверхности проволок, делая механически однород86797 5

Формула изобретения

Составитель И.Хоптяная

Редактор Ю.Середа ТехредМ.Рейвес Корректор Г.Огар

Заказ 8250/32 Тираж 419 Подписное

BHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным ее поверхностный слой, кроме того, пленка адгезионного материала полностью изолирует металл проволок от воздействия внешней среды. Протектор, равномерно распределенный по поверхности проволок, в данном случае надежно защищает металл и, будучи внедренным в клеевое покрытие, вступает в работу там, где нарушается из-за механических повреждечий и истирания покрытие и оголяется йроволока. Защитное покрытие на поверхностИ каната является упруго-пластичным, водо-, нефте-, маслостойким, не теряет своих свойств в температурном интервале от -60 до +120 С. Адгезионная прочность при нормальном отры- 15 ве не менее 200 кгс/см ° Диапазон

2 физико-механических, теплофизических и химических свойств защитного покрытия отвечает требованиям эксплуатации канатов в различных условиях — щ при изгибе, растяжении, ударе, вибрации и т.п.

Положительным фактором для спиральных канатов, в которых реализуется предлагаемый способ защиты от коррозии, является уменьшение расслоений за счет упруго-вязкой связи между проб волоками, что обусловлено размещением между ними клеевой массы. Уменьшение расслоений каната приводит к сохранению агрегатной целостности конструкции и увеличения срока службы каната.

Предлагаемый способ защиты канатов от коррозии может быть использован в целях восстановительного ремонта канатов непосредственно в производственных условиях, что расширяет область его применения.

Способ защиты стального каната от коррозии по основному авт. св.

9 282968, отличающийся тем, что, с целью повышения качества каната, алюминиевой пудрой допол- нительно покрывают все остальные элементы каната, при этом одновременно с алюминиевой пудрой наносят адгезионный материал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 282968, кл. D 07 В 1/06, 30.10.67.

Способ защиты стального каната от коррозии Способ защиты стального каната от коррозии 

 

Похожие патенты:

Трос // 791817

Канат // 2109866
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при создании буксирных устройств, сцепок, канатов, строп для страховки от раскачивания подвешенных грузов (в частности в ракетно-космической технике и строительстве)

Изобретение относится к металлургическому производству в области обработки проволоки и изготовления витых структур из нее, в частности к производству металлокорда для армирования шин и других резинотехнических изделий, а также может быть отнесено к производству канатов и кабелей

Изобретение относится к проволочной нити, в частности для армирования резиновых и пластиковых изделий, способу изготовления подобного рода проволочных нитей и устройству для осуществления способа

Изобретение относится к металлургическому производству в области обработки проволоки и изготовления витых структур из нее, в частности к производству металлокорда для армирования шин, а также может быть отнесено к производству канатов и кабелей
Изобретение относится к области металлоизделий промышленного назначения, а именно металлической проволоки

Изобретение относится к области изготовления длинномерных изделий
Наверх