Камера сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2853297/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 02 В 21/00

Гееударстееииый комитет

СССР

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.81 (53) УДК 621 436.056 (088.8) пе Аелам изебретеиий

N еткрытий

Н. И. Демидова, В. К. Сафонов и Г. А. Тихонов

1;;,";; (72) Авторы изобретения

HgHTpBJIbHblH научно-исследовательский дизельный инстЪтут- . (71) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, и может найти применение в быстроходных дизелях, форсированных по среднему эффективному давлению.

Известны камеры сгорания с аккумулирующей воздушной полостью в крышке цилиндра (1).

Недостатком таких камер сгорания является усложнение конструкции крышки цилиндра, а также сокращение места в крышке для размещения впускных и выпускных клапанов.

Известны также камеры сгорания, в которых аккумулирующая полость расположена в поршне.

Камера сгорания при этом соединена с 15 аккумулирующей полостью центрально расположенной узкой горловиной. По мере расходования воздуха в камере сгорания и снижения давления вследствие расширения в нее поступает воздух из аккумулирующей полости через горловину (2).

Воздух поступает в камеру сгорания с большими потерями на перетекание, основная часть топлива при этом размывается по стенкам, процесс смесеобразования недостаточно качественный, отсутствует интенсификация.процесса сгорания.

Наиболее близкой к .предлагаемой является камера сгорания с воздушной аккумулирующей полостью.B этой камере сгорания частично устраняются указанные недостатки. Камера сгорания образована крышкой цилиндра и выемкой в поршне.

Воздушная аккумулирующая полость размещена в теле поршня в виде отдельных объемов и соединена с основной камерой тангенциально расположенными каналами.

В этом случае процесс смесеобразования происходит более качественно и имеет место интенсификация процесса сгорания (3).

Однако сокращение диаметра камеры сгорания вследствие необходимости размещения дополнительного объема — воздушной аккумулирующей полости в теле поршня и значительные газодинамические потери на перетекание воздуха по каналам, соединяющим аккумулирующую полость с основной камерой, приводят к снижению экономичности.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение теплонапряженности

868074 двигателя, форсированного по среднему эффективному давлению. . Указанная цель достигается тем, что между камерой сгорания и аккумулирующей полостью расположена проставка, соединенная с днищем поршня и образующая с боковой поверхностью выемки кольцевой зазор.

На чертеже изображена предлагаемая камера сгорания с аккумулирующей полостью.

Камера сгорания содержит основную камеру I, образованную крышкой 2 и выемкой 3 в днище поршня 4, и вспомогательную камеру —,:аккумулирующую полость 5, отделенную от основной камеры I проставкой 6. Проставка 6 соединена с днищем поршня 4 и образует с боковой поверхностью выемки 3 кольцевой зазор 7, который является каналом, соединяющим камеру

1 с аккумулирующей полостью 5.

Камера работает следующим образом

На такте сжатия воздух перетекает из камеры 1 в аккумулирующую полость 5.

Топливо впрыскивают в камеру 1 форсункой. Процесс смесеобразования и горения в камере 1 происходит, как в обычной камере, с непосредственным впрыском топлива. Проставка 5, являясь тепловым аккумулятором, уменьшает при этом задержку воспламенения.

При движении поршня к нижней мертвой точке, когда давление в камере 1 станет меньше давления в полости 5, воздух зо через кольцевой зазор между боковой поверхностью выемки 3 и проставкой 6 начнет поступать в камеру 1, что создаст благоприятные условия для ускорения смесеобразования и завершения догорания, восполняя имеющийся к этому времени дефицит. 5 свежего воздуха. Наличие аккумулирующего объема между проставкой 6 и выемкой

3 в днище поршня 4 позволит снизить теплонапряженность поршня.

Объем аккумулирующей полости состав- 40 ляет 0,1 — 0,3 объема камеры сгорания. Этого объема достаточно для обеспечения качественного смесеобразования на начальной стадии горения и для интенсификации процесса основного горения. Разделительная проставка 6 может любым способом соединяться с телом поршня. Потери на перетекание будут значительно снижены, так как процесс истечения будет происходить в диапазоне 0,01 — 0,02 от диаметра поршня.

Испо. льзование предлагаемой камеры сгорания с непосредственным впрыском топлива с центральным вытеснением и аккумулирующей полостью, соединенной с камерой кольцевым зазором, позволит интенсифицировать процесс догорания, снизить дымность, обеспечить хорошую эффективность и экономичность процесса за счет сокращения времени горения, снижения тепловых и гидравлических потерь. Наличие проставки сокращает период задержки воспламенения, снижает теплонапряженность поршня.

Формула изобретения

1. Камера сгорания дизеля, образованная крышкой цилиндра и выемкой в днище поршня и соединенная с аккумулирующей полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения теплонапряженности, между камерой сгорания и аккумулирующей полостью расположена проставка, соединенная с днищем поршня и образующая с боковой поверхностью выемки кольцевой зазор.

2. Камера по п. I, отличающаяся тем, что объем аккумулирующей полости составляет 0,1 — 0,3 от объема камеры сгорания.

3. Камера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что величина кольцевого зазора составляет 0,01 — 0,02 диаметра поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. В аншейдт В. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л., Судпромгиз, 1958, с. 342.

2.Ланг Ф. Сборник монографий «Двигатели внутреннего сгорания», т. II Бескомпрессорные дизели. Рабочие процессы.

Под ред. С. Н. Васильева. ОНТИ, НКТП.

М.— Л., 1936, с. 103 — 123.

3. Патент Франции № 1457214, кл. F 02 g, опублик. 1966.

868074

Редактор С. Крупенина

Заказ 8266/37

Составитель Л. Павлович

Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Тираж 584 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Камера сгорания Камера сгорания Камера сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам организации рабочего процесса в двигателях внутреннего с внутренним воздушным охлаждением цилиндров

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания и газотурбинных установках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, цилиндры которых имеют дополнительные камеры, улучшающие протекание рабочего процесса

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к технологии организации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением

Изобретение относится к способу и устройству для повышения тормозной мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля, в частности дизельного двигателя, содержащего, по меньшей мере, один цилиндр, по меньшей мере, с одним впускным и одним выпускным клапанами, турбину, компрессор, воздушный компрессор, по меньшей мере, один аккумулятор, трубопровод для наддувочного воздуха и управляющее устройство

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх