Многодисковая фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублим

<»> 8681 72 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 090879 (21) 2810049/25-27 5 М К„з с присоединением заявки Нов

16 0 13/54

Государственный «омнтет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300981. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания (53) УДК 621 ° 825. 54 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Д.П.Волков, С.В .Бондаренк

Московский ордена Трудового инженерно-строительный инсти (11) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна многодисковая фрикиионная муфта, содержащая две полумуфты и фрикционные диски, разжимаемые упругими кольцами 1 .

Недостатком муфты является низкий срок службы.

Наиболее близкой к предлагаемой является многодисковая фрикционная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, смонтированные на них фрнкционные диски и устройство для размыкания дисков при отключении (2) .

Недостатком муфты являются, .большие габариты.

Цель изобретения — уменьшеиие габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для размыкания дисков выполнено в виде клиновых упоров, размещенных между дисками внутренней полумуфты и плоскОй пружины, поджимающей их от оси вращения, а в нут ре н н я я . пол умуфт а выполнен а с расположенными равномерно по окруж, ности и параллельно оси пазами, при этом пружины и клиновые упоры расчоложены в них.

На чертеже изображена многодчсковая фрикционная муфта.

На ведущей внутренней полумуфте в виде втулки 1 установлен неподвижный корпус 2 с катушкой управления и свободно скользящий вдоль оси якорь 3.

Между корпусом и якорем расположен пакет магнитопроводящих дисков состоящий из внутренних 4 и нару кных

5 фрикционных дисков.

Наружные диски входят гвоимн па15 эами в выступы ведомого поводка 6 наружной полумуфты. На втулке 1 выполнены продольные лазы 7 с установленными в них плоскими пружинами 8, в которые основанием 9 упираются

20 клиновые упоры 10, расположенные между внутренними дисками.

Муфта с устройством для размыкания дисков работает следующим образом.

В отключенном положении внутренние.4 и наружные 5 диски соединены с втулкой 1 и ведомым поводком 6, и передача вращения от ведущей втулки к ведомому поводку не происходит.

30 При этом внутренние диски находятся

868172

Формула изобретения

5 9

Составитель И ° Яцунов

Редактор М.Ткач Техред Ж.Кастелевич

Корректор С.Щомак

Заказ 8279/42 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 в разведенном положении под действи-, ем на них расположенных между ними клиновых упоров 10, упирающихся основаниями 9 в плоские пружины 8.

Принудительное размыкание внутрен«их дисков происходит при выключении муфты под действием раэжимающей плоской пружины 8, воздействующей в радиальном направлении от центра ведущей втулки «а клиновые упоры 10, расположенные между внутренними дисками и размыкающие последние.

При включении муфты ток проходит по катушке в корпусе 2, создавая магнитный поток, который замыкается на якоре 3 и притягивает ее к корпусу

Фрикционные диски, находящиеся между корпусом и якорем, сжимаются и з а счет усилия, воз ник ающего при с>катии дисков, передается вращение от ведущей втулки к ведомому поводку.

При этом упоры, расположенные между внутренними дисками, под действием их перемещаются в радиальном на- . правлении к центру втулки и сжимают плоские пружи«ы.

Технико-экономическая эффектианость при использовании муфты заключается в упрощении устройства для размыкания диков, исключении наружного кольца для упора пружин-гребенок, в уменьшении диаметра втулки с радиальными пазами, в которые устанавливаются гребенки, и в целом уменьшении диаметра и веса.

Многодисковая фрикционная муфта, содержащая внутреннюю v. наружную лолумуфть, смонтированные на них фрик— циоыные диски и устройство для размыкания дисков лри отключении, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, устройство для раэмыкания дисков выполнено

1 в виде клиновых упоров, размещенных между дисками внутренней полумуфты и плоской пружины, поджимающей их от оси вращения, а внутренняя полумуфта выполнена с расположенными равноgp мерно по окружности и параллельно оси пазами, при этом пружины и клиновые упоры расположены в них.

Источники инфбрмации, принятые во внима«ие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 531942, кл. F 16 0 13/52, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 380880, кл. F 1 б 0 13/69, 1971 (прототип) .

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.

Многодисковая фрикционная муфта

Наверх