Подъемный механизм токоприемника транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и>870213

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 03. 78 (21) 2586680/24-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликоеайо 07.1081, Бюллетень Н9 37 (51)М. К,.

В 60 L 5/30

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 336 (088.8) Дата опубликования описания 07. 10. 81 (72) Авторы из обретен и я

И. Б. Александров, В. Е. Бухман, и Н.В. Пономаренко

1 (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к подъемным механизмам токоприемников дуго5 вого типа.

Известен подъемный механизм токоприемника, содержащий основание с установленными на нем валами, соединенными с помощью кривошипов с подъемными пружинами, а также с натяжным устройством и штоком воздушного цилиндра, регулирующими опускание токоприемника P1) .

Недостатком этого механизма является его сложность. 15

Ближайшим к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является подъемный механизм токоприемника транспортного средства, содержащий осно- 20 вание, на котором установлены поворотные валы и расположенная между ними стойка, соединенная с рычагами валов пружинами P2j.

В этом механизме стойка закреплена на основании жестко, поэтому при ударных нагрузках, превышающих допус-тимые, пружина, расположенная со стороны направления удара, препятствует быстрому повороту связанному 30 с ней рычагу вала, что приводит с замедлению складывания токоприемника,, т.е. механизм оказывается недостаточно надежным в работе.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что стойка установлена на основании шарнирно.

На фиг. 1 представлен п дъ мный механизм токоприемника; на фиг.2 то же, при складывании токоприемника.

Подъемный механизм токоприемника содержит основание 1, на котором расположены два поворотных вала .

2, стойка 3, соединенная с основанием шарниром 4, и пружины 5, прикрепленные одним концом к рычагам б поворотных валов, а другим - к стойке.

Механизм работает следующим образом.

При нормальном режиме подъемные пружины 5 через рычаги б создают на валах 2 вращающие моменты, которые обеспечивают стабильное контактное нажатие в заданном диапазоне высот контактного провода. При позникновении ударной нагрузки, превышающей допустимую, рычаги б поворачиваются

870213

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8819/39 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП Патент, х. Ужгород, ул.Проектная,4 в направлении удара на валах 2, в том же направлении поворачивается шарнирно установленная стойка 3, при этом пружины не препятствуют noBopoTJJ валов и складывание токоприемника происходит практически мгновенно.

Описанная конструкция подъемного механизма токоприемника надежна в эксплуатации, что особенно важно

;при складывании токоприемника под воздействием ударных .нагрузок, превышающих допустимые.

Подъемный механизм токоприемника транспортного средства, содержащий основание, на котором установлены поворотные валы и расположенная между ними стойка, соединенная с рычагами валов пружинами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, стойка установлена на основании шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ефремов Н.С. и Косарев Г.В.

® Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. И., "Транспорт", 1974, с. 85.

2. Беляев И.А. и др. Токосъем. и токоприемники злектроподвижного

15 состава. N., "Транспорт", 1976, с. 88 (прбтотип).

Подъемный механизм токоприемника транспортного средства Подъемный механизм токоприемника транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Токоприемник для высокоскоростных поездов содержит раму, верхнее звено которой состоит из одноплечего и двуплечего рычагов. Нижнее звено одним концом установлено с возможностью поворота на оси упора платформы, а другим концом посредством первых оси и пружины соединено с двуплечим рычагом. Одно плечо двуплечего рычага скреплено с первым аэродинамическим профилем, а другое - через вторые ось и пружину связано с первым концом одноплечего рычага, несущего второй аэродинамический профиль со стабилизатором. Второй конец одноплечего рычага соединен с лыжей, взаимодействующей с контактным проводом. На первой оси, которая установлена с возможностью вращения в звене и двуплечем рычаге, с натягом посажен упругий элемент, закрепленный одним концом в двуплечем рычаге. При этом в звене выполнен паз с заклинивающей поверхностью, в котором размещено тело качения, имеющее возможность взаимодействия с заклинивающей поверхностью и концом первой оси. Технический результат заключается в повышении надежности токоприемника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх