Распределительный насос
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик >870753 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2873247/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 02 М 41/12
Гасударственный кемнтет
СССР
Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 17.10.81 (53) УДК 621.43. .038.5 (088.8) ао ленам нзебретеннй н еткрытнй!
Б. Н. Файнлейб, В. И. Диричев, И. П. Зубидтов, Г . Ф. -Кузнецов, А. Г. Лаптик, В. Г. Обрядин, С. Г. Радченко, Ю. Б. Свиридов и Е. Г. Степанов;, 1 I
Центральный научно-исследовательский и Конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарйътх-двигателей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известен распределительный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем втулку и плунжер, возвратные пружины плунжера, контактирующую с плунжером кулачковую торцовую шайбу, кинематически связанную с приводным валом, и обойму с роликами для воздействия на кулачковую шайбу (1).
Недостатком этого насоса является увеличенные габариты.
Целью изобретения является уменьшение габаритов насоса в осевом направлении.
Указанная. цель достигается тем, что кулачковая шайба снабжена опорным элементом, установленным под роликовой обоймой, а возвратнЫе пружины плунжера размещены внутри последней и установлены между торцом обоймы и опорным элементом.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг. 2 — расположение в роликовой обойме возвратных пружин и роликов.
Насос содержит корпус 1, втулку плунжера 2, плунжер 3, нагнетательный клапан 4, дозатор 5, не менее двух возвратных пружин 6 и 7 плунжера 3, топливоподкачивающую помпу 8, кулачковую торцовую шайбу
9, контактирующую с роликами 10, обойму
11 и соединенную посредством муфты Ольдгейма 12 с приводным валом 13. Плунжер 3 жестко соединен с торцовой кулачковой шайбой 9, снабженной опорным элементом 14, установленным под роликовой обоймой 11, а возвратные пружины 6 и 7 плунжера 3 размещены внутри роликовой обоймы 11 и те установлены между торцом обоймы 11 и опорным элементом 14.
Для подвода топлива во всасывающую полость помпы 8 насос снабжен штуцером
15, соединенным каналом 16 с отверстием
1 17 в крышке 18 помпы 8, а через отверстие
19 в крышке 20 помпа 8 сообщена с полостью 21 корпуса 1 насоса. Верхние концы пружин 6 и 7 снабжены опорными тарелками 22, установленными в обойме 11, фиксация которой выполнена с помощью пружинных колец 23 и 24. Плунжер 3 жестко соединен с торцовой кулачковой шайбой 9 при помощи пазового соединения 25.
870753
Устройство работает следующим образом.
При вращении приводного вала 13, приводимого в действие от коленчатого вала двигателя, топливо под действием помпы 8, подводится к штуцеру 15, затем по каналу 16, отверстию 17 в крышке 18 нагнетается помпой 8,,через отверстие 19 в крышке 20 в полость 21 корпуса 1 насоса, одновременно являющейся полостью питания секции высокого давления и из которой происходит наполнение надплунжерного пространства.
Вращательное движение приводного вала 13 передается торцовой кулачковой шайбе 8 через муфту Ольдгейма 12 также плунжеру 3.
При набегании кулачков торцовой кулачковой шайбы 9 на ролики 10, установленные в роликовой обойме 11, торцовая кулачковая шайба 9 и плунжер 3 начинают поступательное движение от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ) .
При этом поступательное движение вверх посредством пружинного кольца 23 передается опорному элементу 14. Вследствие этого пружины 6 и 7 сжимаются, так как другой опорной поверхностью пружин 6 и 7 служат тарелки 22, установленные не под; вижно в роликовой обойме 11, зафиксирован ной от перемещения вверх пружинным коль.цом 24. После прохождения ВМТ, под действием усилия сжатых пружин 6 и 7 передающегося на опорный элемент 14 и затем через пружинное кольцо 23 кулачковой торцовой шайбе 9, последняя вместе с плунжером начинает перемещение от ВМТ до НМТ.
После этого цикл повторяется.
Таким образом, снабжение кулачковой шайбы опорным элементом и расположение возвратных пружин плунжера в роликовой обойме обеспечивает уменьшение габаритов насоса в осевом направлении.
Формула изобретения
Распределительный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем втулку и плунжер, возвратные пружины плунжера, контактирующую с плунжером кулачковую торцовую шайбу, кинематически связанную с приводным валом и обойму с роликами для воздействия на кулачковую шайбу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов насоса в осевом направлении, кулачковая шайба снабжена опорным элементом, установленным под роликовой обоймой, а возвратные пружины плунжера размещены внутри последней и установлены между торцом обоймы и опорным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2858577, кл. F 02 М 41/12. 1979.
870753
Редактор Л. Гольдина
Заказ 8373/1
Составитель В. Павлюков
Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4