Распределительный насос

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >870753 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2873247/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 М 41/12

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81 (53) УДК 621.43. .038.5 (088.8) ао ленам нзебретеннй н еткрытнй!

Б. Н. Файнлейб, В. И. Диричев, И. П. Зубидтов, Г . Ф. -Кузнецов, А. Г. Лаптик, В. Г. Обрядин, С. Г. Радченко, Ю. Б. Свиридов и Е. Г. Степанов;, 1 I

Центральный научно-исследовательский и Конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарйътх-двигателей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен распределительный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем втулку и плунжер, возвратные пружины плунжера, контактирующую с плунжером кулачковую торцовую шайбу, кинематически связанную с приводным валом, и обойму с роликами для воздействия на кулачковую шайбу (1).

Недостатком этого насоса является увеличенные габариты.

Целью изобретения является уменьшение габаритов насоса в осевом направлении.

Указанная. цель достигается тем, что кулачковая шайба снабжена опорным элементом, установленным под роликовой обоймой, а возвратнЫе пружины плунжера размещены внутри последней и установлены между торцом обоймы и опорным элементом.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг. 2 — расположение в роликовой обойме возвратных пружин и роликов.

Насос содержит корпус 1, втулку плунжера 2, плунжер 3, нагнетательный клапан 4, дозатор 5, не менее двух возвратных пружин 6 и 7 плунжера 3, топливоподкачивающую помпу 8, кулачковую торцовую шайбу

9, контактирующую с роликами 10, обойму

11 и соединенную посредством муфты Ольдгейма 12 с приводным валом 13. Плунжер 3 жестко соединен с торцовой кулачковой шайбой 9, снабженной опорным элементом 14, установленным под роликовой обоймой 11, а возвратные пружины 6 и 7 плунжера 3 размещены внутри роликовой обоймы 11 и те установлены между торцом обоймы 11 и опорным элементом 14.

Для подвода топлива во всасывающую полость помпы 8 насос снабжен штуцером

15, соединенным каналом 16 с отверстием

1 17 в крышке 18 помпы 8, а через отверстие

19 в крышке 20 помпа 8 сообщена с полостью 21 корпуса 1 насоса. Верхние концы пружин 6 и 7 снабжены опорными тарелками 22, установленными в обойме 11, фиксация которой выполнена с помощью пружинных колец 23 и 24. Плунжер 3 жестко соединен с торцовой кулачковой шайбой 9 при помощи пазового соединения 25.

870753

Устройство работает следующим образом.

При вращении приводного вала 13, приводимого в действие от коленчатого вала двигателя, топливо под действием помпы 8, подводится к штуцеру 15, затем по каналу 16, отверстию 17 в крышке 18 нагнетается помпой 8,,через отверстие 19 в крышке 20 в полость 21 корпуса 1 насоса, одновременно являющейся полостью питания секции высокого давления и из которой происходит наполнение надплунжерного пространства.

Вращательное движение приводного вала 13 передается торцовой кулачковой шайбе 8 через муфту Ольдгейма 12 также плунжеру 3.

При набегании кулачков торцовой кулачковой шайбы 9 на ролики 10, установленные в роликовой обойме 11, торцовая кулачковая шайба 9 и плунжер 3 начинают поступательное движение от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ) .

При этом поступательное движение вверх посредством пружинного кольца 23 передается опорному элементу 14. Вследствие этого пружины 6 и 7 сжимаются, так как другой опорной поверхностью пружин 6 и 7 служат тарелки 22, установленные не под; вижно в роликовой обойме 11, зафиксирован ной от перемещения вверх пружинным коль.цом 24. После прохождения ВМТ, под действием усилия сжатых пружин 6 и 7 передающегося на опорный элемент 14 и затем через пружинное кольцо 23 кулачковой торцовой шайбе 9, последняя вместе с плунжером начинает перемещение от ВМТ до НМТ.

После этого цикл повторяется.

Таким образом, снабжение кулачковой шайбы опорным элементом и расположение возвратных пружин плунжера в роликовой обойме обеспечивает уменьшение габаритов насоса в осевом направлении.

Формула изобретения

Распределительный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем втулку и плунжер, возвратные пружины плунжера, контактирующую с плунжером кулачковую торцовую шайбу, кинематически связанную с приводным валом и обойму с роликами для воздействия на кулачковую шайбу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов насоса в осевом направлении, кулачковая шайба снабжена опорным элементом, установленным под роликовой обоймой, а возвратные пружины плунжера размещены внутри последней и установлены между торцом обоймы и опорным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2858577, кл. F 02 М 41/12. 1979.

870753

Редактор Л. Гольдина

Заказ 8373/1

Составитель В. Павлюков

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительный насос Распределительный насос Распределительный насос Распределительный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх