Шлицевое соединение

 

Союз Советскнк

Социалистическнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ

<п870785 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено170879 (21) 2833995/25-08 (51)М. Кл.з

F D 3/06

/, С 23 F 15/00 с присоединением заявки йо

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23} Приоритет

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень Й9 37 (53) УДК 621 833,01г

:620.197 (088.8) Дата опубликования описания 07 . 1.0. 81 (72) Авторы изобретения

С.А. Лапшин, В.Е. Захаров и Л. (71) Заявитель (54 ) ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны шлицевые соединения, со- i держащие вал и втулку (11.

Для шлицевых соединений машин характерен режим работы по передаче крутящего момента, величина которого периодически изменяется. Шлицевые соединения при этом выполняются с гарантированным заэдром, допускающим относительные микроперемещения втулкй и вала, что в сочетании с переменной нагрузкой крутящего момента создает благоприятные условия для развития фреттинг-коррозии. последняя 15 является основным повреждающим фактором, приводящим к повьааенному износу шлицевых соединений.

До настоящего времени для снижения последствий фреттинг-коррозии кон- 20 структоры, как правило, либо снижали напряжение в соединении путем увеличения геометрических размеров деталей, либо старались уменьшить коэффициент трения в паре вал-втулка, ли-25 бо подбирали более коррозионно — стой-. кие материалы (2) .

Известен способ защиты от фреттинг — корроэии соприкасающихся поверх- . ностей сопряженных деталей, при кото- 30 ром для создания между поверхностями разделительной масляной пленки по, крайней мере в одной из соприкасающихся поверхностей делают углубления параллельными бороздками глубиной не менее 0 01 мм на расстоянии не более

1 веа друг от друга (3).

Осуществление этого способа особенно для шлицевых соединений связано с значительными трудозатратами.

Износ соприкасающихся поверхностей, как было установлено, происходит под действием микротоков. Их появление объясняется наличием переменной составляющей крутящего момента, которая создает переменное магнитное поле, приводящее к появлению микротоков.

Последние в зависимости от сопротивления в контакте или сразу замыкаются между контактирующими поверхностями, или заряжают разноименными потенциалами вал и втулку с одновременным разряжением между контактирующими поверхностями, что и приводит к их повреждению.

Целью изобретения является снижение уровня микротоков.

Эта цель достигается тем, что шлицевое соединение, содержащее вал и втулку, снабжено магнитами, установ8707 85

Формула изобретения

Составитель И. Тихомиров

Редактор М. Стрельникова Техред С.Мигунова Корректор Л.Бокшан

Подписное комитета СССР и открытий наб,, д. 4/5

Заказ 8385/2

Тираж 1009

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Раушская филиал 11ПП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ленными на втулке, что приводит к магнитному насыщению в материале деталей и исключает возникновение переменного магнитного поля под действием периодических нагрузок.

На чертеже показано шлицевое соединение.

Шлицевое соединение состоит иэ ва-. ла 1 и втулки 2. Магнитное насыщение деталей соединения осуществляется постоянными электромагнитами 3, установленными на втулке.

Установка магнитов в соответствии с предлагаемым изобретением, например на соединении вал муфты сцеп-. ления — ведомый диск на тракторе позволяет повысить срок службы шлицевого соединения.

Шлицевое соединение, содержащее вал и втулку,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью уменьшения износа соединения путем снижения уровня возникающих в нем микротоков,оно снабжено магнитами, установленными на втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Детали машин. Т .1. Под ред.

H.Ñ. Ачеркана. М., Машгиэ, 1954,,0 с. 169-171.

2. Коррозия и защита металлов в машиностроении."Под ред. A.Â, Рябченкова, M. 1959, с. 304.

35 3. Авторское свидетельство СССР

Р 228461, кл. С 23 F 15/00, 18.04.67 (прототип).

Шлицевое соединение Шлицевое соединение 

 

Похожие патенты:

Муфта // 863908

Муфта // 796517

Муфта // 669112

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлицевым валам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения между валами

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах, передающих крутящий момент, к примеру, от электродвигателя к насосу, компрессору, центрифуге

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, а точнее к невыключаемым муфтам, обеспечивающим возможность относительного перемещения соединяемых деталей в условиях незначительных перекосов и повышенных смещений осей

Изобретение относится к постоянным (не допускающим разъединения валов в процессе работы машины) компенсационным муфтам для передачи вращения от ведущего вала к ведомому при наличии небольшой несоосности этих валов

Муфта // 872838
Наверх