Устройство управления силовой установкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п871728 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 210778 (21) 2640053/40-23 (23) Приоритет- (32), 2 2.0 7.77 (31) 818066 (ЗЗ) США

Опубликовано 07.1031. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 07,10.81 (51)М. Кл 3

В 64 С 27/68

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.13 ° 018. .021.09 (088..8) Иностранпы

Тимоти Гленнон и Деннис Т.Фолкнер (США) (т 2) Ab YQp4! изобретения ст в«Oft.": i фй (тк 0„

tF,X!f|!-, ;. У,jq

Иностранная фирма

Санстрэнд Корпорейшн (CtzlA) )Ъ!! 1:. „. и, 1т(„ 4 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ

УСТАНОВКОЙ

Из обретение относит ся к управлению силовыми установками, имеющими несколько двигателей с общей нагрузкой, н может использоваться при управлении двухдвигательной силовой установкой вертолета для распределения мощности двигателей, подаваемой к нагрузке.

Известно устройство управления си- 1О ,ловой установкой, содержащее два двигателя с выходными валами, связанными с валом нагрузки, две системы подачи топлива и два регулятора числа оборотов, датчик и задатчик числа оборотов вала нагрузки (1).

Однако в этой системе мощность, отдаваемая двигателями в нагрузку, распределяется неравномерно.

Цель изобретения — равномерное распределение мощности, поступающей @ в общую нагрузку, между двигателями.

Для этого в устройство, содержащее по меньшей мере два двигателя с выходными валами, связанными с валом нагрузки, две системы подачи топлива и два регулятора числа оборотов вала нагрузки, выходы которых соединены с входами первого сумматора, выход которого — с первымн входами регуляторов числа оботоров, выход каждого регулятора числа оборотов соединен с входом соответствующей системы подачи топлива, введены датчики крутящих моментов на выходных валах двигателей, второй сумматор и инвертор, причем выходы датчиков крутящих моментов подключены к входам второго сумматора, выход которого соединен со вторым входом одного регулятора числа оборотов непосредственно, а со вторым входом другого регулятора числа оборотов - через инвертор. Каждый регулятор числа оборотов содержит три сумматора, три масштабирующих устройства и интегратор, причем первые входы третьего и четвертого сумматоров соединены с первым входом регулятора числа оборотов, второй вход третьего сумматора со вторы л. входом регулятора числа оборотов непосредственно, а второй вход четвертого сумматорачерез первое масштабирующее устройство, выход третьего сумматора связан с первым входом пятого сумматора через второе масштабирующее устройство, выход четвертого сумматора чеоеэ интегратор и третье масштаби871728

55 бО

65 рующее устройство — с вторым входом пятого сумматора, выход которого является выходом регулятора числа оборотов.

На чертежке приведена функциональная схема устройства управления силовой установкой. Силовая установка 1 включает аналогичные двигатели 2.1 и 2 ° 2 с выходными валами 3.1 и 3.2, связанными с зубчатыми колесами 4.1 и 4 ° 2, приводящими в движение зубчатое колесо 5.

Последнее передает мощность к валу нагрузки б.

Мощность двигателей пропорциональна расходу топлива, определяемому двумя системами подачи тОплива 7.1 и 7.2. Число оборотов выходных валов определяется регулятором числа оборотов, включающим сумматор 8, на входы которого поступают сигналы с задатчика 9 числа оборотов и с датчика

10 текущего числа оборотов. Сигнал рассогласования с сумматора 8 поступает в каналы пропорционального регулирования 11.1 и 11.2 и в каналы интегрального регулирования 12.1, 12.2. Оба канала соединяются между собой параллельно. Выходные сигналы этих каналов подаются к сумматорам

13.1, 13.2 и поступают на схему управления подачей топлива.

Крутящие моменты на выходных валах воспринимаются датчиками крутящего момента 14.1, 14.2, .откуда сигналы поступают на сумматор 15, выход которого соединяется с входами регуляторов числа оборотов через переключатель 16. Последний нормально замкнут прИ работе двух двигателей. Сигнал разности крутящих моментов с сумматора 15 подается на вход одного регулятора числа оборотов непосредетвенно, а на вход другогочерез инвертор. 17. Далее эти сигналы поступают в каналы пропорционального регулирования и через масштабирующие устройства 18.1, 18.2 - в каналы 12 интегрального регулирования.

Каналы 11.1 и 11.2 пропорционального регулирования имеют сумматоры

19,1, 19.2 и масштабирующие устройства 20.1 и 20.2.

Каналы 12.1 и 12.2 интегрального регулирования содержат сумматоры

21.1 и 21.2, интеграторы 22.1 и 22.2 и масштабирующие устройства 23.1, 23.2.

Сигналы рассогласования .числа оборот в через усилители 24.1, 24.2 и сигналы рассогласования крутящих моментов поступают на масштабирующие устройства 20.1, 20.2 каналов пропорционального регулирования. Далее они подаются на сумматоры 13.1, 13.2. Во .время работы в установившемся режиме выходной сигнал равен нулю.

На переходных режимах один из этих сигналов уменьшает, а другой увели15

50 чивает (или наоборот) подачу топлива в соответствующий двигатель.

Выходные сигналы каналов 12 интегрального регулирования не равны нулю на установившихся режимах и определяют требуемый расход топлива.

Обычно крутящий момент двигателя

2.1 равен крутящему моменту двигателя

2.2, но с помощью настройки масштабирующих устройств 18.1, 18.2 можно разделить нагрузку между двумя двигателями в любых -пропорциях.

Формула изобретения

1. Устройство управления силовой установкой, содержащее по меньшей мере два двигателя с выходными валами, связанными с валом нагрузки, две системы подачи топлива и два регулятора числа оборотов, датчик и задатчик числа оборотов вала нагрузки, выходы которых соединены с входами первого сумматора, выход которогос первыми входами регуляторов числа оборотов, выход каждого регулятора числа оборотов соединен с входом соответствующей системы подачи топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного распределения мощности, поступающей в общую нагрузку, между двигателями, в него введены датчики крутящих моментов на выходных валах двигателей, второй сумматор и инвертор, причем выходы датчиков крутящего момента соединены с входами второго сумматора, выход которого соединен с вторым входом одного регулятора числа оборотов непосредственно, а с вторым входом другого регулятора числа оборотовчерез инвертор.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е е я .тем, что каждый регулятор числа оборотов содержит три сумматора, три масштабирующих устройства и интегратор, причем первые входы третьего и четвертого сумматоров соединены с первым входом регулятора числа оборотов, второй вход третьего сумматора с вторым входом регулятора числа оборотов непосред.ственно, а второй вход четвертого сумматора — через первое масштабирующее устройство, выход третьего сумматора соединен с первым входом пятого сумматора через второе масштабирующее устройство, выход четвертого сумматора через интегратор н третье масштабирующее устройство— с вторым входом пятого сумматора, выход которого является выходом регулятора числа оборотов.

Исто ники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2278576, кл. В 6 D 31/06, В 64 С 27/00, 1976.

871728

Составитель A. Блохин

Редактор H. Козлова Техред T.Ìàòî÷êà Корректор H. Сто

Заказ 8497/31

Тираж 477 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления силовой установкой Устройство управления силовой установкой Устройство управления силовой установкой 

 

Похожие патенты:
Наверх