Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ii>8?2330. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 013.278 (21) 2693684/24-11 с присоединением за я як и Но (23) Приоритет

Опубликовано 151(}81. Бюллетень Hо 38

Дата опубликования описания 15.10.81 (5!)М. Кл.

В 60 L 7/20

Государственный комнтет

СССР яо делам изобретений я открытий (53) УДК 629. 4..077-592,3 (088.8) КВСовэа а

A.Á. Буянов и Б.A. Соловьев

ЛАTB(тзтг ; ит техьиьч СНАЯ 7TEK>

Ленинградский ордена Ленина институт инженерна железнодорожного транспорта им. акад В.Н. Оаразпова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ЛОКОМОТИВА

С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и сюжет быть использовано для торможения локомотива, как с составом, так и без него при движении под уклон, при подходе к станции и в экстренных случаях.

Известен способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключающийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генератора.и подключают их к нагрузочной цепи тяговый генератор переводят в режим . двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам, пере 15 веденных в режим генератора тяговых электродвигателей, а механическую энергию его вращения расходуют на сжатие воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя при отсутствии подачи 2() топлива к его форсункам f1).

Основным недостатком известного способа торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей является снижение тормозного усилия по мере замедления локомотива.

Цель изобретения - повьхаение эффективности торможения.

Цель достигается тем,что в режиме торможения переключают полярность, 30 обмотки возбуждения генератора, а ме-. ханическую энергию его вращения расходуют на реверсирование тяговой турбины.

На чертеже дана схема силовой установки локомотива с двухвальным газотурбинным двигателем.

Тяговые электродвигатели 1 соединены с тяговым генератором 2, подключенным к тяговой турбине 3 газотурбинного двигателя с камерой сгорания 4.

Для торможения газотурбинного локомотива тяговые, электродвигатели 1 переводят в режим генератора и подключают их к нагрузочной цепи, тяговый генератОр 2 переводят B режим двигателя, переключают полярность обмотки возбуждеиия генератора 2, подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам, переведенных в режим генератора тяговых двигателей 1, а механическую энергию его вращения расходуют на реверсирование тяговой турбины

3 при подаче топлива в камеру сгорания 4 газотурбинного двигателя..

Использование изобретения позволяет повысить безопасность движения газотурбинного локомотива с точки зрения создания предельных тормозных

872330

Формула изобретения

Составитель A. Буянов

Редактор М. Бандура Техред Т.Маточка Корректор I0.Макаренко

Заказ 8911/30 тираж 735 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета АЗССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мощностей для передачи и сокращения тормозного пути.

Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключающийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генератора и подключа. ют их к .нагрузочной цепи, а тяговый генератор переводят s режим двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам, переведенных в режим генератора тяговых электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, переключают полярность обмотки возбуждения генератора, а механическую энергию его вращения расходуют на .реверсирование тяговой турбины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 668829, кл. В 60 L 7/20, 1976.

Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехническим установкам с использованием магнитов , в том числе сверхпроводящих, к высокоскоростному транспорту, конкретно к системам торможения быстродвижущихся ооъектов при помощи сил магнитного торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода. Технический результат - исключение перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей импульсного тока со стороны генератора при проведении теста self-load-test. Дизель-электрическая система привода содержит генератор (4) с двумя многофазными обмотками (22, 24), дизельный двигатель (2) и выпрямитель (6) переменного тока промежуточной цепи напряжения с двумя автономными выпрямителями (10, 12) импульсного тока, соединенными со стороны генератора с указанными обмотками (22, 24), а с другой стороны посредством средства (30) тормозного сопротивления они соединены между собой. Согласно изобретению в качестве средства (30) тормозного сопротивления предусмотрены, соответственно, два электрически последовательно включенных сопротивления (48, 50), величины сопротивления которых равны половине величины средства (30) тормозного сопротивления, и предусмотрено двухполюсное коммутационное устройство (54), соединенное со стороны входа, соответственно, с точкой (52) соединения двух электрически последовательно включенных сопротивлений (48, 50). Таким образом, у этой дизель-электрической системы привода существует возможность проведения теста Self-load-Test с регулируемым моментом нагрузки для контроля мощности дизельного двигателя (2), причем никакой перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей (10, 12) импульсного тока со стороны генератора более не происходит. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электромеханической трансмиссией и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Трактор содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с ним генератор, два электродвигателя, механически соединенные с бортовыми редукторами, гусеничный движитель и привод рабочего оборудования. Система электрооборудования трактора имеет звено постоянного тока и силовые электронные контроллеры. Низковольтная часть этой системы содержит аккумуляторную батарею, устройства освещения, контрольно-измерительные приборы и другие потребители тока. В режиме торможения трактора контроллеры обеспечивают перевод электродвигателей в режим генератора, а генератора в режим электродвигателя. При этом кинетическая энергия движения трактора преобразуется в электрическую энергию и далее передается в аккумуляторную батарею низковольтной части системы электрооборудования, в привод рабочего оборудования или вала отбора мощности, либо рассеивается в виде тепла в электродвигателях и генераторе. Изобретение обеспечивает эффективное рабочее торможение гусеничного трактора с электромеханической трансмиссией при использовании его узлов и агрегатов без применения дополнительных устройств, специально предназначенных для его торможения, и без специальных устройств накопления и утилизации избыточной энергии, образующейся в силовой сети трансмиссии при торможения трактора, а также обеспечивает повышение его надежности. 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству обработки регенерированной энергии реверсивными электрическими приводами летательного аппарата. Регенерацию энергии осуществляют приводами, работающими в режиме генератора электрической энергии, путем обратной передачи энергии через соответствующие каналы многоканального контура-преобразователя энергии и преобразуют ее в механическую энергию тепловой машиной через генератор в двигательном режиме. Остальные каналы многоканального контура-преобразователя подключены к приводам, работающим в двигательном режиме. Устройство обработки регенерированной энергии содержит реверсивный электрический генератор, тепловую машину, электрические приводы, контур-преобразователь напряжения с множеством соединений, средства подключения, монтируемые как отводы, шину постоянного напряжения. Контур-преобразователь напряжения содержит выпрямительные устройства и преобразователи мощности. Обеспечивается рассеивание регенерированной энергии путем преобразования ее в механическую энергию. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх