Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов

 

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена нина,"-: проектно-изыскательского и научно-исследователъсшопа института "гидропроект" . им. С. Я. Жука (7!) Эаявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ

Изобретение о носится к механическому оборудованию гидросооружений и может быть использовано для предохранения шлюзовых ворот от навала судов.

Известно устройство для защиты воЮ рот шлюза от навала судов, включающее протянутый поперек камеры шлюза гибкий элемент, концы которого пропущены через отклоняющие блоки и присое-.

10 динены к размещенным в шахтах набо рам грузов (11.

Недостаток известного устройства заключается в том, что после остановки судна опускание грузов вызывает обратный разгон судна со значительной скоростью, что снижает надежность и эффективность устройства, так как может привести к аварийной ситуации.

Цель изобретения — повышение эффек20 тивности и надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты ворот шпю2 за от навала судов, включающем протяI нутый поперек камеры шлюза гибкий элемент, концы которого пропущены через отклоняющие блоки и присоединены к размещенным в шахтах наборам грузов, каждая шахта выполнена ступеньчато сужающейся к низу с площадками для опирания отдельных грузов набора, причем в грузах набора, кроме нижнего, выполнены центральные отверстия, а гибкий элемент пропущен через эти. отверстия и прикреплен к нижнему грузу, при этом на нижней поверхности каждого из грузов набора закреплены уплотннтельно-амортизационные прокладки, размеры наружного контура каждой из которых совпадают с поперечными размерами соответствующей данному грузу ступени шахты.

Кроме того, сопрягаемые между собой поверхности отдельных грузов набора выполнены конической формы.

На фиг. 1 изображен шлюз с шахтами, поперечное сечение (в левой части

872635 4 образом до упора в соответствующие о площадки ступеней шахты.

В предлагаемом устройстве отсутствуют кинематические связи между грузами набора, что повышает надежность его работы: оно уменьшает обратный разгон судна, вследствие чего повышается пропускная способность шпюза эа счет увеличения скорости судов при

10 подходе к нему.

I формула. изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4S 1484283, кл. Е 02 С, 1/00, 1973 ° фигуры грузы находятся в исходном положении, в правой — в конце рабочег хода) на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 иа фиг, 3 — вариант выполнения грузов конической формы.

Устройство включает протянутый поперек камеры шлюза 1 гибкий элемент

2, концы которого пропущены через отклоняющие блоки 3, центральные отверстия 4, выполненные в грузах 5 набора, и прикреплены к нижний грузам

6 этого набора. Грузы набора размещены в шахтах 7, каждая из которых выполнена ступенчато сужающейся к низу с площадками 8 для опирания отдельных грузов набора. При этом на нижней; поверхности каждого из грузов набора закреплены уплотнительно-амортизационные прокладки 9, размеры наружного контура каждой из которых совпадают с IIo перечными размерами соответствующей данному грузу ступени шахты.

Устройство работает следующим об- разом.

При навале судна на гибкий элемент

2 происходит его натяжение и подъем нижних грузов 6 набора, которые при перемещении вверх вызванным увеличением усилия навала судна подхватывают вышележащие грузы 5, обеспечивая ступенчатое увеличение усилия отдачи. Воздух, находящийся между грузами набора, сжимается, постепенно выходя через центральные отверстия 4 грузов, и вы-, полняет функцию амортизатора. После остановки судна происходит опускание

35 грузов в исходное положение. При этом прокладка 9 верхнего груза йабора, контактируя со стенками большей ступени шахты, препятствует резкому

40 опусканию грузов за счет. сжатия воздуха, находящегося под ней в шахте.

После опирания верхнего груза в площадку верхней ступеыи шахты он останавливается, а остапьные грузы набора перемещаются вниз анапогичным

1. Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов, включающее протянутый поперек камеры шлюза гибкий элемент, концы которого пропущены через отклоняющие блоки и присоединены к размещенным в шахтах наборам грузов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, каждая шахта выполнена ступенчато сужающейся к низу, с площадками для опирания грузов набора, причем в грузах набора, кроме нижнего, выполнены центральные отверстия, а гибкий элемент пропущен через эти отверстия и прикреплен к нижнему грузу, при этом на нижней поверхности каждого из грузов набора закреплены уплотнительноамортизационные прокладки, размеры наружного контура каждой из которых ! совпадают с поперечными размерами соответствующей данному грузу ступени шахты.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а io щ е е с я тем, что сопрягаемые между собой поверхности отдельных грузов набора выполнены конической формы.

872635

ФиО

Puz.2

uz.

Составитель Б. Кузьменков

Редактор В. Романенко Техоед И.Асталош Корректор A. ФеРенд

Заказ 8963/45 Тираж 696 . Подписное

ВНИИПИ ГосудаРственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рабская наб.,Б. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к динамической балансировке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для динамической балансировки деталей машин

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин
Наверх