Привод тормозов трактора

 

О П И С А Н И Е (874419

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2867794/27-11 (51) М.К .

В 60 Т 7/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гввудлрственнмк кемнтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.81

II0 делам нзебретеннй н еткрмтнй

А. И. Кулик (72) Автор изобретения

:(71) Заявитель (54) ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАКТОРА!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами тракторов и других самоходных машин, имеющих раздельные приводы торможения правой и левой стороны и не имеющих отдельного стояночного тормоза.

Наиболее близким техничееким решением является привод тормозов трактора, содержащий вал, на котором установлены два, связанных с тормозами поворотных рычага, один из которых жестко связан с ва-лом, а другой установлен с возможностью поворота относительно вала, два педальных рычага, установленных между поворотными рычагами с возможностью поворота относительно вала, и ручной рычаг стояночного торможения (1).

Недостатком указанного устройства является сложность, вызванная наличием на валу пакета из пяти рычагов, и невозможность использования его на тракторах, не имеющих отдельного стояночного тормоза, поскольку это устройство не имеет привода от ручного рычага стояночного торможения.

Цель изобретения — повышение безо пасности путем обеспечения независимого воздействия на рабочие тормоза как со сто2 роны педалей, так и со стороны ручного рычага стояночного торможения.

Указанная цель достигается тем, что поворотные рычаги снабжены.пальцами, расположенными перед рычагами педалей, при этом концы пальцев направлены друг к другу с образованием зазора между торцами, а ручной рычаг стояночного торможения снабжен толкателем со скобой, проходящей между педальными рычагами и охватывающей пальцы поворотных рычагов.

На фиг. 1 схематически показан привод тормозов трактора, вид справа; на фиг, 2— вид А на фиг. 1.

Привод тормозов трактора содержит вал

1, установленный с возможностью поворота в корпусе 2. На валу 1 установлены поворотные рычаги 3 и 4. Рычаг 3 закреплен на валу 1 и поворачивается совместно с ним. Рычаг 1 может поворачиваться относительно вала 1. Рычаг 4 через тягу 5 связан с правым тормозом трактора. Рычаг 3 через вал 1, на левом конце которого укреплен рычажок 6, связан тягой 7 с левым тормозом трактора (тормоза не показаны).

Между поворотными рычагами 3 и 4 на валу 1 установлены с возможностью по874419 ворота рычаги педалей 8 и 9, которые либо входят в состав педалей тормозов, либо связаны с педалями, расположенными в другом месте.

Поворотные рычаги 3 и 4 снабжены пальцами 10 и 11, концц которых расположены впереди промежутка между рычагами педалей8и9.

Ручной рычаг стояночного торможения

12 установлен на кронштейне 13 с возможностью поворота. Рычаг 12 снабжен фиксирующим механизмом, позволяющим оставлять его в положении «Заторможено». Кронштейн 13 прикреплен к крышке 14 корпуса

1. Короткое плечо 15 рычага 12 связано с толкателем 16 на конце которого укреплена скоба 17, проходящая в промежутке рычагами педалей 8 и 9, и охватывающая пальцы 10 и 11 поворотных рычагов 3 и 4. Рычаги педалей 8 и 9, а также поворотные рычаги 3 и 4 оттягиваются в исходное положение четырьмя возвратными пружинами

18 (показаны только две возвратные пружины 18). На верхних концах рычагов педалей 8 и 9 закреплены подушки педалей

19 и 20.

Привод работает следующим образом.

При необходимости затормозить правым тормозом тракторист нажимает на подушку педали 20. Рычаг педали 9 поворачивается вперед и нажимает на палец 11 поворотного рычага 4. Поворотный рычаг 4 поворачивается совместно с рычагом педали 9 и через тягу 5 приводит в действие правый тормоз трактора. Палец 11 поворотного рычага 4 скользит в скобе 17 толкателя 16 не оказывая воздействия ни на толкатель 16, ни на палец 10 поворотного рычага 3. При прекращении нажатия на подушку педали 20 рычаг педали 9 и поворотный рычаг 4 возвращаются в исходное положение под действием оттяжных пружин 18.

При необходимости затормозить левым тормозом тракторист нажимает на подушку педали 19. Рычаг педали 8 поворачивается вперед и нажимает на палец 10 поворотного рычага 3. Поворотный рычаг 3 поворачивается совместно с рычагом педали 8, валом 1 и рычажком 6 и через тягу 7 приводит в действие левый тормоз трактора. Палец 10 поворотного рычага 3 также скользит в скобе 17 толкателя 16. При прекращении нажатия на подушку педали 19 рычаг педали 8 и поворотный рычаг 3 возвращаются в исходное положение под воздействием своих оттяжных пружин 18.

При необходимости затормозить ручным рычагом 12 стояночного торможения тракторист тянет рукоятку рычага 12 к себе.

При этом рычаг 12 поворачивается относительно кронштейнов 13 и коротким плечом

15 перемещает вперед толкатель 16, который воздействует через скобу 17 на пальцы 10 и 11 поворотных рычагов 3 и 4, приводя тем самым в действие оба тормоза трактора. Рычаги педалей 8 и 9 при этом остаются в исходном положении, удерживаемые своими воз@ратными пружинами 18. Для прекращения стояночного торможения тракторист возвращает рычаг 12 в исходное положение. При этом поворотные рычаги 3 и 4 под воздействием своих возвратных пружин 18 также возвращается в исходное положение, растормаживая трактор.

Применение предлагаемого привода тормозов трактора позволяет повысить безопасность работы на тракторе, удовлетворить требованиям эксперта в западноевропейские страны и снизить трудоемкость изготовления привода.

Формула изобретения

Привод тормозов трактора, содержащий вал, на котором установлены два связанных с тормозами поворотных рычага, один из которых жестко связан с валом, а другой зо установлен с возможностью поворота относительно вала, два педальных рычага, установленных между поворотными рычагами ,с возможностью поворота относительно вала, и ручной рычаг стояночного торможения, отличающийся.тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения независимого воздействия на тормоза как со стороны педалей, так и со стороны ручного рычага стояночного торможения, поворотные рычаги снабжены пальцами, расположен4в ными перед рычагами педалей, при этом концы пальцев направлены друг к другу с образованием зазора между торцами, а руч-. ной рычаг стояночного торможения снабжен толкателем со скобой, проходящей меж45 ду педальными рычагами и охватывающей пальцы поворотных рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 14541?8,,.в акл. F 2 Е, 1976 (прототип).

874419

Фиг. 2

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 9452/26 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1i3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод тормозов трактора Привод тормозов трактора Привод тормозов трактора Привод тормозов трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обеих ног
Наверх