Стенд для замены гусениц гусеничных машин

 

Союз Советскик

Социалистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885008/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 55/18

В 63 P 19/04 л

Геаудлрстнайвй кемнтет

СССР (53) УДК 629.11.012. .57:621.757.06 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10.81 но делам нзебретеннй н еткрытнй

@Сй9д:;т т.т -; ! у-

А. А. Головин и А. П. Тарасов 1 1747р. „„., /

Чувашский филиал Центрального конструкторско- --..„ / технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГУСЕНИЦ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и ремонту гусеничных движителей транспортных средств.

Известен стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержащий станину и направляющие, расположенные под нею (11.

Однако в указанном стенде гусеница вытаскивается из ниши, что находится под направляющими, вследствие чего производительность работы стенда низкая.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержащий станину с гнездом и рольганговыми направляющими для размещения мотка изношенной гусеницы, выполненным в зоне ведущего колеса транспортного средства.

Указанный стенд обеспечивает сматывание изношенной гусеницы с высокой производительностью, так как в гнезде для размещения мотка гусеницы выполнены рольганги (2). г

Однако для одевания новой гусеницы требуется производить передвижку транспортного средства на новое место, что сни2 жает производительность труда при работе на этом стенде.

Цель изобретения — повышение производительности труда за счет обеспечения одновременного сматывания йзношенной гусеницы и монтажа новой.

Цель достигается тем, что стенд выполнен с дополнительным гнездом, расположенным последовательно упомянутому для размещения мотка новой гусеницы.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— вид стенда с установленным трактором и заменяемыми гусеницами.

Стенд состоит из станины 1, на которой выполнен механизм 2 подъема (винтовой или гидравлический домкрат) и механизм 3 фикis сации с прицепной серьгой и крюком. Непосредственно на станине, съемно или заодно с ней, выполнены гнезда 4 и 5, внутри которых смонтированы ролики 6, образующие рольганговые направляющие 7 для размещения мотков изношенной и новой гусе26 ниц.

Стенд работает следующим образом.

На станину 1 наезжает трактор 8 задним ходом и поднимается механизмом 2

874441

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг. 2 подъема так, чтобы смогла проворачиваться гусеничная цепь, но ведущие колеса 9 трактора 8 остаются прижатыми к роликам 6.

После этого трактор 8 фиксируется механизмом 3 фиксации к прицепной серьге. Далее мотки новых гусениц 10 (условно показаны с почвозацепами) устанавливаются в гнездах 5 свободным концом вверх, отсоединяется изношенная гусеница 11 (условно показаны без почвозацепов) на ведущем колесе 9 трактора 8 поближе к месту его прижатия роликами 6 и соединяется со свобод о ным концом новой гусеницы l0. На тракторе 8 включается низшая передача и начинается монтаж новой гусеницы. Так как гусеница 10 все время прижата к ведущему колесу 9 трактора 8 роликами 6, то поэтому не происходит проскальзывания. Изношенная гусеница 11, продвигаясь по направляющим 7, первым звеном взаимодействует с новой гусеницей 10, поворачивая это звено внутрь сматываемой изношенной гусеницы 11. Под действием своего веса звено увлекает за собой остальные звенья гусеницы и происходит сматывание. Одновременно с этим разматывается новая гусеница 10, перекатываясь в гнездах 5, и монтируется на ходовой механизм трактора 8.

По окончании монтажа опускают трактор 8, отсоединяют изношенную и новую гусеницу и соединяют свободные концы новой гусе.ницы с помощью приспособления. После этого отсоединяют механизм 3 фиксации трактора от прицепной серьги и трактор 8 сходит со станины 1 своим ходом.

Описанный стенд позволяет в 5 — 6 раз снизить трудоемкость замены изношенных гусениц на новые.

Стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержап(ий станину с гнездом и рольганговыми направляющими для размещения мотка изношенной гусеницы, выполненным в зоне ведущего колеса транспорт- ного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет обеспечения одновременного сматывания изношенной гусеницы и монтажа новой, он выполнен с дополнительным гнездом, расположенным последовательно упомянутому для размещения мотка новой гусеницы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 48 — 40213, кл. 80 G 2, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 348420, кл. В 62 D 55/18, 1973 (прототип).

874441

Составитель В. Сакович

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 9155 27 Тираас 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для замены гусениц гусеничных машин Стенд для замены гусениц гусеничных машин Стенд для замены гусениц гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688369

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх