Кильблочное устройство судоподъемника

 

Союз Советскик

Социалистическив

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.79 (21) 2751479/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 02 С 3/00

Гееударствеиимй кемитет

СССР

Опубликовано 23;10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 ие декан «зебретеиий и еткрмтий (53) УДК 629.12. .011.77 (088.8) (72) Авторы изобретения! 1

М. А. Колосов, А. А. Агапов и В. Д

Ленинградский институт водного транспорта (7l) Заявитель (54) КИЛЬБЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к кильблочному устройству судоподъемника.

Известно кильблочное устройство судоподъемника, включающее несущую платформу и плоские опорные подушки (1).

Недостатком известного кильблочного устройства судоподъемника является низкая надежность при установке судна.

Цель изобретения — повышение надежности при,установке судна кильблочного устройства судоподъемника. 10

Поставленная цель достигается тем, что каждая опорная подушка снабжена упругим элементом, размещенным между несущей платформой и нижней плоскостью подушки, опорные подушки расположены по параллельным рядам, причем каждая подушка сопряжена с соседней посредством шарнира, а каждый ряд опорных подушек закреплен за стенки несущей платформы посредством упругих связей.

Кроме того, упругие элементы, установленные между опорной подушкой и несущей платформой, выполнены в виде катков из эластичного материала.

На фиг. 1 дана схема кильблочного устройства на тележке наклонного судоподъемника, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — схема объединения подушек в ряды, план; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фйг. 6 — опорная подушка с двумя катковыми элементами, план; на фиг. 7 — разрез

В-В на фиг. 6. !

Кильблочное устройство судоподъемника состоит из опор l„установленных на несущую платформу тележки 2 судоподъемника, На опоры 1 устанавливается судно.

Тележка 2 имеет бортовые продольные стенки 3, которые служат для наводки и швартовки судна.

Каждая опора 1 состоит из опорной подушки 4 и упругого элемента 5, размещенного между опорной подушкой 4 и несущей платформой тележки 2 и выполненного в виде катков из эластичного материала. Размеры упругого элемента 5 в плане, а также высота рассчитываются в зависимости от массы судна и формы днища корпуса судна. При килеватом днище "удна высота упругого элемента 5 принимается больше, чем

874863

Формула изобретения

1 !

Фиг.Г для плоскодонных судов, а материал используется более эластичный.

Опорные подушки 4 расположены по параллельным рядам, причем каждая подушка сопряжена с соседней посредством шарнира

6 и промежуточного звена 7.

Каждый ряд опорных подушек 4 закреплен за продольные стенки 3 несущей платформы посредством упругих связей 8. Предлагаемая схема объединения подушек 4 в ряды используется при высоких упругих элементах 5, что обеспечивает устойчивость судна на опорах 1 при резких остановках тележки 2.

При этом объединении подушек 4 в ряды под опорные подушки 4 устанавливаемые упругие элементы могут выполняться в виде двух и более катков 9, изготовленных из эластичного материала. Такая форма упругого элемента снимает касательные напряжения, возникающие в элементах 5 при перемещениях судна относительно несущей платформы тележки 2.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 2 с установленными на ее несущей платформе опорами 1 заходит в воду.

Судно заходит на тележку 2 между стенками 3 и швартуется. Тележка 2 выходит из воды, а судно садится на опорные подушки 4 опор l. При этом упругие элементы 5 сжимаются в зависимости от массы судна и формы его корпуса. При торможении тележки 2 происходит перемещение судна по ходу движения за счет сил инерции, при этом величина перемещений определяется деформационными свойствами материала упругого элемента 5 и его размерами. Возврат судна и опор в первоначальное положение обеспечивается упругими связями 8.

Технико-экономический эффект от применения изобретения заключается в повышении йадежности работы устройства при установке судна.

1. Кильблочное устройство судоподъемника, включающее несущую платформу и плоские опорные подушки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при установке судна, каждая опорная подушка снабжена упругим элементом, размещенным между несущей платформой и нижней плоскостью подушки, опорные подушки расположены по параллельным рядам, причем каждая подушка сопряжена с соседней посредством шарнира, а каждый ряд опорных подушек закреплен за стенки несущей платформы посредством упругих связей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что упругие элементы, установленные между опорной подушкой и несущей платформой, выполнены в виде катков из эластичного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо

1. Авторское свидетельство СССР № 492425, кл. Е 02 С 3/00, 10.03.76.

874863

7 5 7 фиг. 5

Фиг. 7

Составитель Г. Луценко

Редактор И. К)рковецкий Техред А. Войкас Корректор B. Вутяга

Заказ 9274/48 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кильблочное устройство судоподъемника Кильблочное устройство судоподъемника Кильблочное устройство судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх