Электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЛЬСТЭУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<111875540 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10. 01.. 80 (21) 2870131/24-07 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано.231081, Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 23. 10. 81

Р1 „ < з

Н 02 К 5/08

Государственный комитет

ССС Р по делам изобретеннй н открытий (53) УДК 621. 313..04 (08.8.8) М. A Иванов, Б.М. Левин, К.Х. Дубов, Н. И. Никишин, А. И. Куликов, М. A. Шнейдерман, Ю.П. Ганенко и В.П. Мицан (72) Авторы изобретен и я

Всесоюзный научно-исследовательский и щюектноконструкторский институт механизированного уч строительно-монтажного инструмента, вибрато и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Недостатком известной конструкции является то, что она не обеспечивает надежную работу электродвигателя, так как иэ-за вибрации гайки винты крепления резьбовых зажимов клеммной колодки, фиксатора и выводной труб26 ки кабеля могут отвернуться. При этом провода могут замкнуться друг с другом или с металлическим корпусом, вследствие чего машина выйдет из строя, а оператор будет поражен электрическим током. Кроме того, съемный фиксатор может быть ошибочно не установлен при монтаже, ремонте или техническом обслуживании, Цель изобретения — повышение наЗО дежности.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам.

Известны электрические машины,например асинхронные электродвигатели, где выводные концы обмотки статора. соединяются.с токоподводящими прово дами посредством клеммной колодки, расположенной на корпусе и закрытой крышкой 1).

Недостатком такой конструкции является то,.что гайки, крепящие провода к зажимам клеммной колодки ненадежно застопорены от самоотвинчивания, а сами провода имеют возможность смещаться и при отсоединении или обрыве могут замкнуться как между собой так и с корпусом машины.

В первом .случае возникает короткое замыкание и, как следствие, повреждение обмотки двигателя, а,во втором случае создается опасность поражения оператора электрическим током.

В трехфазных машинах отсоединение одного провода вызывает повреждение обмотки двигателя из-за обрыва цепи одной из фаз даже в том случае, если отсоединенный провод не касается каких-либо токоведущих частей, Особую опасность составляют электродвигатели, установленные не стационарно, а на ручных, переносных или передвижных машинах из-эа большей вероятности повреждения защитного заземления

Известны электрические машины, содержащие корпус и размещенные на нем клеммную колодку с резьбовыми . зажимами, гайками и подведенньзки к зажимам проводниками, фиксатор иэ изоляционного материала и крышку(2 ).

875540

Указанная цель достигается тем, что в известной электрической машине, содержащей корпус, на котором размещены клеммная колодка, имеющая зажимные элементы в виде винта и гайки для подсоединения проводов,. фиксатор из изоляционного материала и крышка, последняя выполнена за одно целое с фиксатором, который с обращенной к крышке стороны имеет упорные вйступы, а с противоположной стороны — выступы для фиксации зажимных элементов и проводов.

На фиг. 1 изображена электричес кая машина, общий виду на фиг. 2 клеммная колодка в сборе,.продольный разрез; на фиг. 3 — узел фиксации провода, разрез A-A на фиг.2; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг.5крышка с фиксатором (до сборки); на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Электрическая машина, например трамбовка 1 (фиг.1), содержит корпус

2, исполнительный механизм 3, рукоятку управления 4„ клеммную колодку 5 и токоподводящий кабель 6.

Клеммная колодка 5 (фиг.2) содержит резьбовые зажимные элементы 7, гайки 8 для подсоединения проводов

9. Фиксатор 10 и крышка 11 выполнены за одно целое из изоляционного материала и соединяются между собой перемычкой 12. Фиксатор имеет на Одной стороне выступы 13 с гнездами

14 для фиксации гаек 8, выступы 15 с пазами 16 (фиг.3) для фиксации проводов 9 и 17 и выступы 18, предотвращающие от .самоотвинчивания винты 19 и 20. На другой стороне фиксатора 10 имеются упорные выступы

21, на которые в собранном виде нажимает крышка 11 °

При сборке фиксатор 10 отгибается и прижимается к крыаке 11. Это возможно благодаря тому, что соединяющая их перемычка 12 выполнена достаточно тонкой. В результате фиксатора 10 .оказываются под крышкой 11 и его фиксирующие выступы 13,15 и

18 обращены к винтам 19 и 20 и гайкам 8, в то время, как его упорные выступы 21 упираются в крыаку 11.

При креплении крышки 11 оиа через выступы 21 прижимает фиксирующие выступы к соответствующим винтам, гайкам и проводам, обеспечивая постоянство их положения.

Изоляция проводов 9 и 17 не касается,металлических деталей, каждый иэ проводов 9 и 17 лежит в своем пазу 16.

После закрепления клеимной колодки 5 винтами 19 и присоединения проводов 9 и 17 к зажимным элементам 7 и затяжки гаек 8, накладывают фиксатор 10 и, поворачивая крышку 11 на перемычке 12, нажимают на выступы

21 фиксатора 10, осуществляя распор.

Благодаря тому, что фиксатор 10 выполнен за одно целое с крышкой 11, исключается воэможность неправильной сборки машины с неустановленным фиксатором..

Во время работы машины, на ее клеммную колодку 5 передается вибрация от исполнительного органа З,которая могла бы вызвать отвинчивание гаек 8 и винтов 19 и 20. Однако благодаря тому, что они зажаты выступами 13, 15 и 18 отвинчивание не происходит. Поскольку провода 9 и 17 зафиксированы в своих пазах 16 высту20 пами 15, их смещение и замыкание не возможно. Этим предотвращается и стирание, и повреждение изоляции проводов, обеспечивается надежная работа машины и безопасность оператора. р Использование изобретения в электрических ручных и переносных машинах позволит получить экономический эффект за счет повышения надежности работы электродвигателя, так как упрощается сборка, ремонт и обслуживание, а также за счет повышенной электробезопасности оператора.

Формула, изобретенин

Электрическая машина содержащая корпус, на котором размещены клеммная колодка, имеющая эажимные элементы в виде винта и гайки для подсоединения проводов, фиксатор из изоляционного материала и крышка,о т40 личающаяся тем, что, с целью повышения надежности, крышка выполнена за одно целое с фиксатором, который с обращенной к крышке стороны имеет упорные выступы, а с протиВОпОлОжнОй стОрОны — выступы для фиксации зажимных элементов и проводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Домбровский В.В. Основы проектирования электрических машин переменного тока. И., Энергия, 1974, с.348, рис.8-.28.

2. трамбовка электрическая

ИЭ-4502, Каталог-справочник, "Меха>5 низированный инструмент, отделочные машины и вибраторы", издание 4-ое, М., 1978, с. 91.

875540

А" Д

Заказ 9373/82

Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Ф. Подольская

Редактор A. Шандор Техред T.Ìàòî÷êà Корректор О. Билак

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение при создании электрических машин для ручного инструмента

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами со встроенным корпусом насоса. Технический результат – улучшение отвода тепла и снижение вибрационного шума. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами со встроенным корпусом насоса включает в себя узел ротора, узел статора, содержащий обмотку, намотанную на каркас, и сердечник, установленный в обмотке, которая герметизирована посредством части для герметизации обмотки, и корпусную часть насоса, которая образована посредством выполнения процесса литья под давлением на основе узла статора. Корпусная часть насоса содержит цилиндр для ротора, образованный посредством выполнения процесса литья под давлением на основе сердечника и имеющий полость для размещения узла ротора, и изолирующий тонкий слой, образованный посредством выполнения процесса литья под давлением на дугообразной части полюса сердечника для изоляции сердечника от полости для ротора. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх