Устройство автоматической подачи крепежных деталей для винтоверта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз С©ветсинх

Сециалнстнчесинх

Распублнк

«»876412 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 080776 (21) 2389424/25-28 с присоединением заявки ¹ (53)М. Кл з

В 25 В 23/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовамо 303.0.81. Бюллетень Й9 40

Дата опубликования описания 301081 (53) УДЫ 621. 883 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.А, Розенберг, Л.С. Яблоновский и Г.В. Михеев

Проектно-конструкторский и технологический институт

Министерства автомобильной проьвхаленйости СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ

КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ BNHTOBKPTA

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизированному инструменту.

Известно устройство автоматической подачи крепежных деталей для винтоверта, содержащее механизм поштучной подачи крепежных деталей, имеющий корпус; который образует с диафрагмой камеру, соединенную с жесткой металлической трубкой, и плунжера и скосы с двумя отсекателями. Все элементы механизма поштучной подачи, кроме отсекателей, расположены снаружи трубки И только отсекатели своими концами заходят во 15 внутрь трубки и отсекают винты (1) .

Недостатки указанного устройства заключаются в том, что оно состоит иэ большого количества деталей, а между осями отверстий носителя, 20 трубки для подачи сжатого воздуха и трубки для перемещения крепежных деталей отсутствует соосность.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство автоматической подачи крепежных деталей для винтоверта, содержащее корпус, в котором установлен с возможностью поворо" та вокруг своей оси носитель со сквоз ,ным каналом, механизм управления но- 30 сителем, и закрепленные на корпусе трубку для подачи сжатого воздуха и, трубку для перемещения крепежных де- талей к рабочему органу винтоверта и механизм транспортировки крепежных деталей (2) .

Недостатком известного устройства является то, что оно содержит большое количество деталей и требует для своей работы наличия механизма поштучного отделения веществ, в свою очередь состоящего из большого количества деталей.,механизма согласования работы механизмов поштучного отделения и подачи винтов, вследствие чего оно громоздко по конструкции и имеет большой вес.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических воэможностей.

Поставленная цель достигается тем, что трубка для подачи сжатого воздуха н трубка для перемещения крепежных деталей установлены соосно и образуют единый канал при совмещении со сквозным каналом носителя.

Кроме того, сквозной канал носителя выполнен разомкнутым с выходом к механизму транспортировки крепежных деталей н имеет глубину в преде876412 лах 1,1-1,5 диаметра головки винта, а на боковых сторонах этого канала выполнены фаски, обеспечивающие высоту стенки его в пределах

0,5-1 диаметра головки винта.

С целью повышения надежности работы при захвате крепежных деталей ,с механизма транспортировки устройство снабжено магнитом, установленным в сквозном канале носителя.

С целью обеспечения удобства эксплуатации корпус устройства выполнен со сквозными лазами, соосными сквозному каналу носителя.

На фиг.1 изображено устройство в положении приема крепежной детали, общий вид; на фиг.2 — то.же, в положении выдачи крепежной детали, общий вид; на фиг.3 — положение паза для очистки застрявших крепежных деталей.

Устройство автоматической подачи крепежных деталей для винтоверта содержит корпус 1, в котором установлен с возможностью поворота вокруг своей оси носитель 2, механизм управления носителем 2, (не показан) .

В носителе 2 выполнен разомкнутый с выходом к механизму транспортировки сквозной канал 3, ось которого пер-. пендикулярна плоскости движения носителя 2. В концевой части канала 3 установлен магнит 4, повышающий надежность работы устройства при захвате крепежных деталей. Для устранения заклинивания крепежных деталей при их перемещении сквозной канал носителя глубиной в пределах 1,11,5 диаметра головки винта, а на боковых сторонах канала выполнены фаски 5, обеспечивающие высоту стенки канала в пределах 0,5-1 диаметра головки винта. На корпусе 1 закреплены трубка б;подачи сжатого воздуха и трубка 7 перемещения деталей к рабочему органу винтоверта. Для очистки застрявших деталей в корпусе

1 соосно сквозному каналу носителя 2 выполнены сквозные пазы 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении носитель 2 находится в положении приема крепежных деталей, т.е. сквозной канал 3 носителя 2 своей разомкнутой частью направлен к механизму транспортировки крепежных деталей, например лотку с винтами (не показан) . Деталь, находящаяся первой к устройству,.перемещаясь под воздействием механизма транспортировки и поля магнита 4, попадает в сквозной канал 3 носителя

2 и удерживается магнитом 4. Следующая деталь перемещается на место де- тали попавшей в канал носителя, и остайавливается, так как упирается

s деталь, находящуюся в сквозном ка нале 3 носителя 2.

При поступлении команды на подачу детали носитель 2 перемещается, например, пневмоцилиндром в положение выдачи,.а следующая деталь отсе. кается фаской 5. При этом ocb сквозного канала 3 носителя 2 совмещается с осью трубки 6 для подачи сжатого .воздуха и осью трубки 7 для перемещения детали к рабочему органу винтоверта. Образуется единый канал трубок и носителя. Сжатый воздух из трубки б отрывает деталь от магнита 4 и гонит его в трубку 7, а.по ней к рабочему органу винтоверта. При поступлении детали к рабочему органу команда на подачу крепежной детали

15 прекращается и носитель 2 перемещается в исходное положение. Подача сжатого воздуха в трубку 7 прекращается. Если попадается некондиционная крепежная деталь, то в момент нача20 ла перемещения ее носителем может произойти эаклинивание, для устранения которого беэ разборки устройства служат пазы 8 и 9 корпуса, которые позволяют быстро очистить сквозной канал носителя, протолкнув деталь по каналу сквозь паз.

Благодаря тому, что трубка для подачи сжатого воздуха и трубка для перемещения крепежных деталей выполнены соосно и образуют единый, канал со сквозным каналом носителя, можно . собирать предлагаемое устройство в блоки для работы с деталями различных. типоразмеров, что упрощает конструкцию и расширяет технологические возможности, повышает надежность работы устройства при захвате дета- лей с механизма транспортировки, .устраняет заклинивание деталей при перемещении их носителем, упрощает 40 обслуживание устройства, облегчает

его вес и повышает производительность труда.

Формула изобретения

1, Устройство автоматической подачи крепежных деталей для винтоверта, содержащее корпус, в котором установлен с возможностью поворота вокруг своей оси носитель со сквоз. ным каналом, механизм управления носителем, и закрепленные на корпусе трубку для подачи сжатого воздуха и трубку для перемещения крепежных деталей к, рабочему органу винтоверта и механизм транспортировки крепежных деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических

60 возможностей, трубка для подачи сжатого воздуха и трубка для перемещения крепежных деталей установлены соосно и образуют единый канал при совмещении со сквозным каналом ноЯ сителя.

876412

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, сквозной канал носителя выполнен разомкнутым с выходом к механизму транспортировки крепежных деталей и имеет глубину в пределах 1,1-1,5 диаметра головки винта, а на боковых сторонах этого канала выполнены фаски, обеспечивающие высоту стенки его в пределах 0,5-1 диаметра головки винта.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при захвате крепежных деталей с механизма транспортировки, оно снабжено магнитом, установленным в сквозном канале носителя.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации, корпус выполнен со сквозными пазами, соосными сквозному каналу носителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шерман В.Л. и Легоньких Г.В.

Механизация сборочных работ в прибо» ростроении. М., Машгиз, 1963, с. 202-204, фиг.81.

2. Патент CIA 9 3317990, кл. 29-407, 1967 (прототип) .

876412

Составитель И. Лихачев

Редактор A. Лежнина Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Шароши

Заказ 9463/17 Тираж 1093 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д.4/5 е

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, Ул.Проектная, 4

Устройство автоматической подачи крепежных деталей для винтоверта Устройство автоматической подачи крепежных деталей для винтоверта Устройство автоматической подачи крепежных деталей для винтоверта Устройство автоматической подачи крепежных деталей для винтоверта 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 852532

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к ручному инструменту, в частности к инструменту для удаления крепежной детали с односторонней фиксацией

Изобретение относится к ручному инструменту, в частности к инструменту для удаления крепежной детали с односторонней фиксацией

Изобретение относится к точному машиностроению и может быть использовано при затяжке стандартных групповых резьбовых соединений, например при сборке сосудов высокого давления

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к предельным гаечным ключам, и может быть использовано для затяжки резьбовых соединений как в режиме ограниченных крутящих моментов, так и в режиме неограниченного крутящего момента

Изобретение относится к инструментам, а именно гаечным ключам с приспособлением для ограничения крутящего момента, предназначенным для работы в особых условиях, в частности открытого космоса

Изобретение относится к устройствам, используемым для удаления крепежных деталей, более конкретно к устройствам для удаления однонаправленных крепежных деталей
Наверх