Став ленточного конвейера

 

Сеюз Севетамнк

Сецмеектт4часвми

Уееаубанк

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВ ИЛЬСТЕУ

<>876537 (61) Дололнмтельмое к авт. саид-ау (51)м. КЛ.З (22) Заявлено 25.02. 80 (2!) 2887524/27-03 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет

В б5 G 41/02

1 есудафставяеый яамвтет

СССР ие дедам мзебретфкяа я атарыткй

Опубликовано 301081. бюллетень Н9 40

Дата опубликования описания 30. 10. 81 (53) УДК 821. 8б7. 2. (088.8) (72) Яаторы изобретения

В.С. Волотковский, Л. В. Казаков и Н.A Ч урин I

1 (71) Заявитель

Институт горного дела (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейер- ному транспорту, а именно к ставам передвижных ленточных конвейеров,применяемых преимущественно в горной проваишленности.

Известен став ленточного конвейера, содержащий поддерживающие ленту конвейера, шарнирно соединенные между собой секции, установленные посредст- 1О вом опорных стоек на катках, расположенных на рельсовом пути (1).

Однако этот став как в рабочем, так и транспортном положении остается на колесах, что затрудняет его размещение в условиях забоя и создает неустойчивость в работе.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является став ленточного конвейера, включающий поддерживающие ленту конвейера секции, с которыми посредством горизонтальных осей шарнирно соединены опорные стойки, выполненные из рычагов и фиксаторов с закрепленными на них катками, имеющими конусные торцы, при этом оси шарниров расположены параллельно продольной оси секции $2).

Недостатком этого става является сложность конструкции, поскольку для ЗО установки става на катки необходимы сложные, например, гидравлические системы для перемещения домкратов.

Цель изобретения — упрощение конструкции става.

Указанная цель достигается тем, что в ставе ленточного конвейера, включающем поддерживающие ленту конвейера секции, с которыми горизонтальГ ными осями шарнирно соединены опорные стойки с катками, каждая опорная стойка выполнена в виде двух секторов, центр дуг которых совмещен с осью их шарнирного соединения, расположенной перпендикулярно продольной оси секции, при этом одни концы дуг секторов соединены между собой катком, а другие — посредством опорной балки.

Каждый сектор со стороны установки катка выполнен со срезанным концом, а каток установлен с возможностью касания его внешней поверхности с продолжением дуги сектора.

Кроме того, секторы соединены с секциями с воэможностью взаимодействия катков и опорных балок с лентой конвейера.

На фиг, 1 изображен конвейер с установкой става на опорных балках;

876537

Ъ

Перевод конвейера в стационарное на фиг. 2 — сочленение секц секций с опор3 — азрез (б ) положение производят после ра очее ными стойками: на фиг. — р

4 - вариант осво бождения опорных стоек 6 от фнкA-А на фиг.2; на фиг. ек. на фиг.5 сации. ат, Затем снова включают гусеничный выполнения опорных сто .4. хс д, вс следствие чего происходит плавразреэ Б-Б на фиг. ное перекатывание опорных стоек секПодвижный конвейер состоит иэ о ной поверхностью по почве. в реприводной 1 и конц зультате этого стойки б совершают порот по часовой стрелке до упора секций 3 става с роликоо р (2) П и этом нижняя ветвь груэогрузонесущей ленты 5. р

Опо ные стойки фиг. . Ри о в таким несущего по лотна 5 опирающаяся в

6 выполнены по форме секторо и ка ого сек- транспортном пол

10 ложении на опорные образом, что центр дуги жд

10 эывается лежащей на тора совпадает с осью 7 п р пово ота каж- балки, ока элены на секциях пневмокатках 9 а опорные балки 10 ъ дой стойки, и установлены о установлены на почву,коннеподвижно ус го изонтальной оси вейер готов к работе. тельно поперечной горизонтально

П агаемое выполнение позволяет

7 с воэможностью ф иксации в крайних редлагае тить конструкцию става. положениях. Поворотные стояки в виде упростить секторов ов б попарно соединены между формула изобретения

1 осями 8 катков 9, а с дру гого — опоре балками 10. Рамы ка 2О включающий поддерживающ ие ленту ными и аются на пРямоли- конвейера секции, с которым к и гориции 3 конвейера опираются на и осями шарнирно соедиеб а 12 поворотных стоек зонтальными ос нейные ре ра иены между иены опорные стойки с катками °

В екции конвейера сочле ены се с л и что с собой шаровыми шарнирами о ения конструкции, каждая елью достижения плавности пере 25 целью упрощения в в е двух

С целью из стационарного поло- опорная стойка .выполнена в виде вода конвейера из стационар ентр дуг которых совмещен в т анспортное и обратно и снижения в транс силия при переводе, с осью их ю их шарнирного соединения,расжения тягового у и в виде секторов положенно пер поворотные стойки б и рпендикулярно продольной ены с езанными со оси секции, п ри этом одни концы дуг могут быть выполне р

ыполнены в виде

30 секторов соедин инены между собой катстороны катков 9, вып гие — посредством опорной пневмокатков, ов которые установлены ком, а другие— что окружность каче- балки. таким образом, Фл2 С в по п.1, о т л и ч а юния каждого из них касается прод тав сектора. и тем что каждый сектор со т слеП вижный конвейер работает сле- стороны установки од срезанным концом, а каток..у становлен дующ им образом. нвейе а производят с возможностью касания его внешней

Перемещение ксиве ера ти с продолжением дуги секпосле перевода ода опорных стоек б из поверхности с пр го (абочего),.положения тора. ние ° в КОТОРом 40 3- Став по пп 1 и 2ФО т л ив транспортное положение, в котором я тем, что секторы стойки 6 повернуты р ч а ю щ и и с я и екциями с возможностью по а и пневмокатки 9 соединейы с сек стрелки до упор ействия катков и опорных бапоставлены на почву (фиг.4у. В этом вэаимоде ств и пово отные стойки б должны лок с лентой нв и р

Источники информации, быть зафиксиРованы к швеллеРам сек 45 тые во внимание при экспертизе

3 конвейера скобами или крючками принятые во внимание при орское свидете вратному движению. Конвейер переме- Р 262824, кл. щают на катках 9 передвижение кон2, А орское свидетельство СС г се- ., вт

1977 э0 Р 628055 65 6 41/00 ннчного хода, установлен ве ера вленного под прин. (проФотип). водной 1 и концевой 2 станциями.

Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет увеличить произв-сть конвейера путем сокращения времени на технологические подготовительные операции

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию ленточного конвейера
Наверх