Железобетонная строительная конструкция

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

<>878857

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.80 (21) 2881259/29-33 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл.з Е 01 F 15/00

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.745.5 (088.8) (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ

КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к области строительства, в частности к области конструирования сборных железобетонных конструкций.

Известны сборные железобетонные or- 5 раждающие конструкции автомобильных дорог, предназначенные для восприятия энергии удара и обеспечивающие значительные перемещения при действии ударной нагрузки. Ограждающие конструкции 10 состоят из основания, ограждающей части, соединенной с основанием через упругий элемент, и ограничителя перемещений (1).

Недостатком такой конструкции является сложность ее выполнения и малая де- 15 формативность.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является железобетонная строительная конструкция, преимущественно для 20 ограждения автомобильных дорог, включающая отдельные смежные блоки, объединенные продольной арматурой (2).

Такая составная конструкция обладает ограниченной деформативностью, завися- 25 щей от размеров, сечения элемента и армирования, а изменение ее деформативности в значительном диапазоне вообще невозможно, что является существенным недостатком. 30

Целью изобретения является повьппение деформативности конструкций и обеспечение:возможности ее регулирования.

Цель достигается тем, что известная железобетонная строительная конструкция, включающая отдельные смежные блоки, объединенные продольной арматурой, снабжена упругими прокладками, расположенными между отдельными смежными блоками, причем высота каждой прокладки равна высоте блока..

На фиг. 1 изображена схема конструкции; на фиг. 2 — фрагмент ее узла (узел

I) при деформации под воздействием внешней нагрузки.

Железобетонная строительная конструкция состоит из ряда железобетонных элементов 1, расположенных друг за другом, объединенных продольной рабочей арматурой 2. Между смежными железобетонными элементами 1 расположены упругие прокладки 3, выполненные, например, из резины, причем высота каждой прокладки 3 равна высоте элемента 1.

При деформации смежных железобетонных элементов 1 под нагрузкой происходит смещение смежных краев элементов, при этом на верхних краях (фиг. 2) происходит сжатие упругой прокладки, а в нижней зоне — ее расширение.

878857

Формула изобретения

Составитель В. Трусканов

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор H. Багирова

Заказ 1471/1113 Изд. № 584 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Меняя по длине шаг, толщину и количество прокладок, можно регулировать деформативность конструкции.

Повышенная регулируемая деформативность позволяет увеличить энергопоглощаемость конструкции п ри воздействии ударных нагрузок, что дает возможность применить такие конструкции в качестве ограждающих элементов на автомобильных дорогах взамен существующих железобстонных. Кроме того, железобетонные конструкции повышенной деформативности могут быть применены в качестве плоских элементов, способных принимать криволинейное проектное очертание, например, для покрытий объемных сооружений, лотков водопропускных элементов и др, Такие свойства конструкции позволяют повысить индустриальность и значительно снизить трудоемкость строительно-монтажных работ.

Железобетонная строительная конструкция, преимущественно для ограждения автомобильных дорог, включающая отдельные смежные блоки, объединенные продольной арматурой, отличающаяся тем, что, с целью повышения деформативности конструкции и обеспечения возможности ее регулирования, она снабжена упругими прокладками, расположенными между отдельными смежными блоками, причем высота каждой прокладки равна высоте блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 324755, кл. Е 01 F 15/00, 1970.

2. Патент Англии № 1031111, кл. Е 1 G опублик. 1966.

Железобетонная строительная конструкция Железобетонная строительная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх