Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом

 

О П И С А Н И Е (1)87 8968

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 05.09.79 (21) 2816152/25-06 (51) М. Кл.

F 01Â 11/08 с присоединением заявки ¹ (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (53) УДК 621.43 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Автор изобретения

Б. С. Лобанов!

1 (I!

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом, содержащий цилиндр, в котором размещен поршень, разделяющий внутренний объем цилиндра на камеру сгорания и подпоршневую полость, напорную и сливную магистрали, сообщенные с поршневой полостью через обратные клапаны, нагрузочный гидромотор, к которому подключены напорная и сливная магистрали, механизм газораспределения, содержащий клапаны с гидроприводом, включающим множительные гидроцилиндры, источник давления, соединенный каналами через управляющий гидрораспределитель с рабочими полостями дополнительных гидроцилиндров, при этом гидроцилиндр одного из клапанов механизма газораспределения снабжен блокировочным клапаном с подпружиненным торцом и имеющим управляющее устройство (1).

Однако этот двигатель обладает недостаточно высоким КПД и нсустойчив в работе, что связано с возможностью рассинхронизации двигателя поршней не менее трех сблокированных цилиндров, которая в известном двигателе неизбежна в связи с отсутствием жесткой системы синхронизации поршней и может произойти, например, изза неравенства сил трения между гильзами цилиндров и поршнями в разных цилинд5 рах, изменения давления в напорной и сливной магистралях, неравномерной топливоподачи по цилиндрам, разности температурного режима работы цилиндров и несогласованности в работе их клапанов ra10 зораспределения.

Кроме того, в известном двигателе отсутствует система, обеспечивающая ручную или автоматическую регулировку фаз газораспределения без разборки и изменения

15 конструкции системы газораспределения, что делает невозможным согласование фаз газораспределения с частотой движения и величиной рабочего хода поршня при изменении нагрузки и режимов работы двига20 теля и усложняет регулировку характеристик при испытаниях, Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия и надежности работы двигателя.

25 Цель достигается тем, что гидрораспределитель выполнен в виде золотника, жестко соединенного с поршнем двигателя и снабженного гильзой, а источник давления выполнен в виде гидроаккумулятора, соеди30 ненного через обратный клапан с напорной

878968

) 5

65 магистралью, при этом золотник и гильза выполнены с возможностью поочередного соединения рабочих полостей исполнительных гидроцилиндров с гидроаккумулятором. и сливной магистралью, а также тем, что управляющее устройство блокировочного клапана выполнено в виде плунжера, соединенного с неподпружиненным торцом клапана и установленного в гильзе, полость которой сообщена клапаном с поршневой полостью. Кроме того, канал каждого исполнительного гидроцилиндра, соединяющий его с гидрораспределителем, содержит две ветви, в каждой из которых установлень| обратный клапан и регулируемый дроссель с возможностью прохода жидкости по каналу в прямом и обратном направлении, и каждый клапан механизма газораспределения снабжен устройством торможения в конце рабочего и обратного ходов, выполненным в виде гидравлического амортизатора, совмещенного с исполнительным гидроцилиндром.

На чертеже схематично представлен предл а гаем ый двигатель.

Двигатель содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2, разделяющий внутренний объем цилиндра на камеру сгорания 3 и подпоршневую полость 4, сообщенную через обратные клапаны 5 и 6, прикрепленные к днищу 7 цилиндра 1, соответственно, напорной 8 и сливной 9 магистралями гидропередачи, подключенными к нагрузочному гидромотору 10, который имеет установленные в головке цилиндра 11 впускной 12 и выпускной 13 клапаны газораспределения, снабженные пружинами 14 и 15, удерживающими их в закрытом положении, гидроприводом, включающим исполнительные гидроцилиндры 16 и 17 с рабочими плунжерами 18 и 19, соединенными со штоками 20 и 21, и гидроаккумулятор

22, соединенный через обратный клапан 23 с напорной магистралью 8 и подключенный к рабочим полостям 24 и 25 гидроцилиндров 16 и 17 через управляющий гидрораспределитель, выполненный в виде золотника 26, соединенного с поршнем 2 и установленного в гильзу 27. В золотнике 26 выполнены кольцевые проточки 28 и 29, а в гильзе 27 в кольцевые проточки — окна.

30 — 35, причем проточки 30 и 31 соединены, соответственно, каналами 36 и 37 с гидроаккумулятором 22, проточки 32 и 33 — каналами 38 и 39 — со сливной магистралью

9, а проточки 34 и 35 — каналами 40 и 41, соответственно, с полостями 24 и 25 гидроцилиндров 16 и 17. Проточки 28 — 35 выполнены таким образом, что при движении золотника 26 совместно с поршнем 2 проточка

34 с помощью проточки 28 может соединяться поочередно с проточками 30 и 32, а проточка 35 с помощью проточки 29 — поочередно — с проточками 31 и 33. При этом проточки 28 и 29 расположены вдоль оси

4 золотника 26, а проточки 30 — 35 — вдоль оси гильзы 27 таким образом, что указанное соединение проточек, а следовательно, и срабатывание клапанов 12 и 13 происходит в соответствии с фазами газораспределения двигателя, устанавливаемыми по положению поршня 2, записываемому им при рабочем и обратном ходе. Гидроцилиндр

16 впускного клапана 12 снабжен установленным в канале 36 блокировочным клапаном 42 с пружиной 43, соединенным своим неподпружиненным торцом с плупжером

44, рабочая полость 45 которого подключена с помощью канала 46 к подпоршневой полости 4, В каналах 40 и 41 установлен регулировочный элемент 47, содержащий каналы 48 .и 49, параллельно подсоединенные к каналу 40, а также каналы 50 и 51, параллельно подсоединенные к каналу 41, обратные клапаны 52 и 53, установленные соответственно в каналах 48 и 50 и пропускающие рабочую жидкость в направлении от гидрораспределителя к рабочим полостям 24 и 25, обратные клапаны 54 и 55, установленные, соответственно, в каналах 49 и 51 и пропускающие рабочую жидкость в направлении от рабочих полостей 24 и 25 гидроцилиндров 16 и 17 к гпдрораспределитслю, а также установленные по одному в каждом из каналов 48 — 51 регулируемые дроссели, включающие седла 56 — 59 и регулировочные щитовые затворы 60 — 63.

Клапаны 12 и 13 снабжены гидравличсскими амортизаторами, выполненными в виде совмещенных с плунжерами 18 и 19 поршней 64 и 65, камер 66 и 67 торможения, плунжеров 18 и 19 в конце прямого хода, камер 68 и 69 торможения плунжеров 18 и 19 в конце обратного хода и камер

70 и 71 свободного хода плунжеров 18 и 19.

Слив рабочей жидкости, проникающей в торцовую камеру 72, осуществляется по каналу 73, а из подпружиненной полости 74 жидкость через канал 75 сливается в проточку 33, соединенную с магистралью 9.

Для гашения пульсаций давления жидкости в напорной магистрали 8 и обеспечения питания гидромотора 10 рабочей жидкостью подключен гидроаккумулятор 76, а для обеспечения слива рабочей жидкости— гидроаккумулятор 77.

Устройство работает следующим образом.

Поршень 2 совершает колебательное возвратно-поступательное движение в цилиндре 1 под воздействием перепада давления со стороны камеры сгорания 3 и подпоршневой полости 4. Вместе с поршнем 2 движется золотник 26 в гильзе 27.

При рабочем ходе поршня 2 под воздействием давления, образующегося в результате расширения продуктов сгорания в камере 3, рабочая жидкость вытесняется из подпоршневой полости 4 через обратный

878968

g5

З0

5 клапан 5 в напорную магистраль 7, по ко.торой жидкость под высоким давлением поступает на гидромотор 10, приводящий нагрузку. При этом часть жидкости из магистрали 8 поступает через обратный клапан

23 в гидроаккумулятор 22. После прохождения поршнем 2 определенной части его рабочего хода давление в камере сгорания

3 и, соответственно, в напорной магистрали 8 понижается. При этом, когда давление в магистрали 8 становится ниже давления в гидроаккумуляторе 22, обратный клапан 23 под действием образующегося на нем перепада давления закрывается и тем самым блокирует выход жидкости из гидроаккумулятора 22 в магистраль 8. Накопленная таким образом в гидроаккумуляторе 22 под высоким давлением жидкость используется для привода плунжеров 18 и 19 гидроцилиндров 16 и 17.

В процессе колебательного возвратно-поступательного движения совместно с поршнем 2 золотник 26 своими проточками 28 и

29 соединяет проточки 34 и 35. в гильзе 27 и подключенные к этим проточкам рабочие полости 24 и 25 гидроцилипдров 16 и 17 поочередно с гидроаккумулятором 22 и со сливной магистралью 9, благодаря чему обеспечивается срабатывание клапанов газораспределения 12 и 13 в зависимости от положения поршня 2 в соответствии с установленными по положению поршня фазами газораспределения двигателя. При этом последовательно осуществляются открытие выпускного клапана 13 в конце рабочего хода поршня 2 в момент, когда проточка 29 золотника 26 соединяет проточки 31 и 35 в гильзе 27 (начало выхлопа), открытие впускного клапана 12 в начале обратного хода поршня 2 в момент, когда проточка 28 золотника 26 соединяет проточки 30 и 34 в гильзе 27 (начало продувки), закрытие выпускного клапана 13 в момент, когда при обратном ходе поршня 2 проточка 29 золотника 26 соединяет проточки 35 и ЗЗ в гильзе 27 (конец продувки, начало впуска), закрытие впускного клапана 12 в момент, когда при обратном ходе поршня 2 проточка 28 золотника 26 соединяет проточки 34 и 32 в гильзе 27 (конец впуска, начало сжатия). Причем блокировочный клапан 42 блокирует открытие впускного клапана 12 при рабочем ходе поршня 2 в момент, когда проточка 28 золотника 26 соединяет проточки 30 и 34 в гильзе 27. Блокировка клапана 12 осуществляется путем перекрытия клапаном 42 канала 36 с помощью плунжера 44, который, сжимая пружину 43, опускает клапан 42 на седло за счет силы давления жидкости, действующей на плунжер

44 со стороны подпоршневой полости 4 через канал 46.

В конце прямого и обратного ходов плунжеров 18 и 19 их скорость гасится за счет увеличения силы сопротивления движению

6 плунжеров, обеспечиваемого путем запирания поршнями 64 и 65 рабочей жидкости в камерах 66 и 67 в конце прямого (рабочего) хода плунжерон, соответствующего концу открытия клапанов 12 и 13, и в камерах 68 и 69 в конце обратного хода плунжеров, соответствующего концу закрытия клапанов 12 и 13. После запирания жидкости давление в указанных камерах и, соответственно, давление жидкости на поршни

64 и 65 со стороны камер торможения резко возрастает, а скорость движения плунжеров 18 и 19 и связанных с ними клапанов 12 и 13 резко снижается до нуля на коротком участке пути. Длина тормозного пути плунжеров определяется величиной силы инерции подвижных масс (клапанов, плун>керов и рабочей жидкости, находящейся в полостях 24 и 25 и в каналах 40 и 41) в начале торможения, рабочей площадью поршней 64 и 65, объемом, коэффициентом сжимаемости и вязкостью запертой рабочей жидкости, а также площадью и радиальным размером щелевого зазора между поршнем 64 и стенками камер 66 и 68, между поршнем 65 и стенками камер 67 и 69, определяющими скорость дросселирования запертой жидкости из камер торможения в камеры 70 и 71 в процессе демпфирования.

Формула изобретения

1. Свободнопоршпевой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом, содержащий цилиндр, в котором размещен поршень, разделяющий внутренний объем цилиндра на камеру сгорания и подпоршневую полость, напорную н слпвную магистрали, сообщенные с подпоршневой полостью через обратные клапаны, нагрузочный гидромотор, к которому подключены напорная и сливная магистрали, механизм газораспределения, содержащий клапаны с гндроприводом, включающим исполнительные гидроцилиндры, источник давления, соединенный каналами через управляющий гидрораспределитель с рабочими полостями исполнительных гидроцилиндров, при этом гидроцилиндр одного из клапанов механизма газораспределения снабжен блокировочным клапаном с подпружиненным торцом и имеющим управляющее устройство, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия и надежности работы двигателя, гидрораспре,делитель выполнен в виде золотника, жестко соединенного с поршнем двигателя и снаб>кенного гильзой, а источник давления выполнен в виде гидроаккумулятора, соединенного через обратный клапан с напорной магистралью, при этом золотник и гильза выполнены с возможностью поочередного соединения рабочих полостей исполнительных гидроцилиндров с гидроаккумулятором и сливной магистралью.

878968

Я

57

Тирагк 553

Изд. № 573

Заказ 1892/1

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Двигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что управляющее устройство блокпровочного клапана выполнено в виде плунжера, соединенного с неподпружиненным торцом клапана и установленного в гильзе, полость которой сообщена каналом с подпоршневой полостью.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что канал каждого исполнительного гидроцилиндра, соединяющий его с гидрораспределителем, содержит две ветви, в каждой из которых установлены обратный клапан и регулируемый дроссель с возможцостыо прохода жидкости по каналу в пря:, ом и обратном направлении.

4. Дьигатель по и. 1, о тл и ч а ющи и с я тем, что каждый клапан механизма газо5 распределения снабжен устройством торможения в конце рабочего и обратного ходов, выполненным в виде гидравлического амортизатора, совмещенного с исполнительным гидроцилиндром.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2872778, кл. 60 — 12, опублик. 1958.

Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании поршневых машин, например компрессоров, насосов или двигателей

Изобретение относится к области двигателей объемного вытеснения, используемых для предотвращения относительного смещения элементов конструкций, и может быть использовано в машиностроении для прижима и фиксации длинномерных заготовок

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим жидкость в качестве подвижного элемента

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в качестве силовых установок для привода стационарных и мобильных машин

Изобретение относится к двигателям, использующим жидкость. Способ создания многоцилиндрового жидкостного двигателя внутреннего сгорания, содержащего гидросистему, состоящую из турбины и цилиндров, подающих на турбину из внешней камеры сгорания жидкость под давлением газов сгорающей топливной смеси и системы подготовки и воспламенения горючей смеси, при этом жидкостные двигатели объединены в один агрегат, цилиндры которого спарены в проточные блоки, закольцованы на общую турбину, поочередно заполняемыми жидкостью, отсекаемой от потока, отклоненного в спаренный цилиндр, при этом истечение жидкости под давлением газов из внешней камеры сгорания из первого цилиндра, поток снова возвращается в него, вытесняя газы, пока извергается спаренный цилиндр, а последующий блок четырехцилиндрового двигателя включается в действие при снижении давления в цилиндре предыдущего блока вдвое, значит обратно-пропорционально числу блоков двигателя. Многоцилиндровый жидкостный двигатель, содержащий гидросистему с цилиндрами, подающими на общую турбину жидкость с помощью давления газов из камер сгорания и системы подготовки и воспламенения горючей смеси, жидкостные двигатели объединены в один агрегат, проточные цилиндры которого спарены в блоки и поочередно заполняемы жидкостью, отсекаемой от потока, отклоненного в спаренный цилиндр, при этом после истечения жидкости давлением от его внешней камеры из первого цилиндра поток, давлением из спаренного, снова после турбины возвращается в первый, вытесняя газы, а последующий блок четырехцилиндрового двигателя включается в действие при снижении давления в предыдущем блоке вдвое. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя за счет улучшения догорания топлива и уменьшение вредных выбросов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Тепловой двигатель включает парогенератор и гидромотор. Гидромотор приводится в действие напором жидкости, вытесняемой паром. Вытеснение жидкости и конденсация пара происходят в герметичном вращающемся от гидромотора лопастном роторе. Ось ротора разделена на полость подвода пара и полость подвода отработанной жидкости. Внешняя обойма ротора имеет выход жидкости под напором, создаваемым давлением пара и центробежной силой от вращения ротора, к гидромотору и парогенератору. Гидромотор вращает лопастной ротор. За счет непрерывности цикла повышается эффективность, а отсутствие клапанов упрощает конструкцию. 1 ил.

Устройство относится к области тепловых машин. Паровая машина включает заполненные рабочим телом вертикальные цилиндры, нагреватели/испарители, расположенные в верхних частях цилиндров, холодильники/конденсаторы, расположенные в нижних частях цилиндров, и поршни. Содержит две одинаковые паровые машины, внутренние полости цилиндров которых ниже уровня расположения холодильников/конденсаторов напрямую соединены с противоположными торцами одного общего для обеих машин цилиндра магнитной защелки. Цилиндр представляет собой расположенную горизонтально трубу, на обоих торцах которой размещены втулки из ферромагнитного материала. Внутри втулки размещен поршень, на обоих торцах которого размещены магниты. Поршень может свободно перемещаться по оси трубы от одного торца до другого так, что магниты на обоих торцах поршня могут соприкасаться с соответствующими втулками. Внутренние полости цилиндров каждой машины заполнены рабочим телом таким образом, что в положении контакта поршня магнитной защелки и одного из торцов цилиндра магнитной защелки рабочее тело паровой машины, соединенной с данным торцом, находится в контакте с нагревателем/испарителем. Рабочее тело паровой машины, соединенной с противоположным торцом, находится в контакте с холодильником/конденсатором соответствующей паровой машины. Максимально упрощается конструкция. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим приводом и может быть использовано для выработки электроэнергии и тепла. Гидродвигатель содержит два рабочих цилиндра 1, 2, состоящих из соосно расположенных внутреннего 3 и внешнего 4 цилиндров. Между цилиндрами 3 и 4 расположена теплоизолирующая полость 6, заполненная жидкостью. Нижние части рабочих цилиндров 1, 2 соединены энергообразующей магистралью 7. Внешний цилиндр 4 снабжен дозатором 9 кислорода и дозатором 10 топлива. Верхние части рабочих цилиндров 1, 2 снабжены свечами 11 системы зажигания и форсунками 13 системы распыливания охлажденной жидкости. Вокруг патрубка 8, соединяющего горизонтальные трубопроводы энергообразующей магистрали 7, установлена обмотка 16 линейного электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 17. При сгорании топлива ферромагнитная жидкость перекачивается через патрубок 8, вокруг которого кольцевым постоянным магнитом 17 создается магнитное поле. Перемещение столба ферромагнитной жидкости создает ЭДС в обмотке 16 линейного электрического генератора. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции гидродвигателя с электрическим генератором. 1 ил.
Наверх