Устройство для нанесения смазки

 

(»> 879I29

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.80 (21) 2867192/25-08 с присоедвтненыем заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51)М.Кл.з F 16 N7/12

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.89 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ

Изобретение касается устройств для смазки жидким маслом или консистентной мазью и может быть использовано для нанесения смазок на стационарные или движущиеся плоские и криволинейные поверхности деталей машин или изделий.

Известны смазочные устройства (лубри каторы) различного назначения, содержащие смазочный резервуар, фитиледержатель и размещенный внутри последнего фитиль, постоянно находящийся в контакте с жидкой смазкой (1 и 21.

Однако известные устройства сложны по конструкции и не обеспечивают эконом ного расходования смазочных материалов и надежного крепления фитиля.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для смазки подшипниковых узлов, содержащее масляную ванну и фитиледержатель с фитилем, подающим масло к валу, установленному в подшипниках, причем между валом и фитилем размещен промежуточный контактный элемент, имеющий осевые капиллярные каналы и соединенные с ними расположенные под углом к оси вала канавки на поверхности контактного элемента, соприкасающейся с валом (3j.

Однако и это техническое решение не устраняет утечки смазки в местах соединения отдельных деталей и поэтому его использование в смазочных устройствах, не имеющих системы циркуляции стекающего масла, является неэкономичным, так как б приводит к значительным потерям смазочных материалов. Вместе с тем из-за сложности конструкции и отсутствия регулируемого крепления фитиля известное устройство ненадежно в эксплуатации. Следует

10 отметить также, что при помощи такого устройства не представляется возможным нанесение смазки точно на избранные участки поверхности детали или изделия.

Целью изобретения является повышение

1á экономичности и надежности устройства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для нанесения смазки, содержащем смазочный резервуар и фитиледержатель с установленным между стенками его корпуса фитилем, снабженным осевыми капиллярными каналами, в корпусе фитиледержателя выполнены скошен ные пазы, одна из стенок корпуса установлена с возможностью качательного и возвратно-поступательного перемещения, снаб жена пальцами и уплотнительным кольцом, внутри капиллярных каналов части фитиля, укрепленной в фитиледержателе, проло30 жены трубки, а корпус снабжен винтом, 879129

Устройство для нанесения смазки, содер>кащее смазочный резервуар и фитиле40 держатель с установленным между стенками сго корпуса фитилем, снабженным осевыми капиллярными каналами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности в эксплуата45 ции, в корпусе фитиледержателя выполнены скошенные пазы, одна из стенок корпуса установлена с возможностью качательного и возвратно-поступательного перемещения, снабжена пальцами и уплотнитель50 ным кольцом, внутри капиллярных каналов части фитиля, укрепленной в фитиледержателе, проложены трубки, а корпус снабжен винтом, взаимодействующим с подвижной стенкой, при этом пальцы стенки

55 размещены в скошенных пазах. взаимодействующим с подвижной стенкой, при этом пальцы стенки размещены в скошенных пазах.

На фнг, 1 изображено предлагаемое устройство со с. ороны качающейся стенки, общий вид; па фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В верхней части коробчатого корпуса 1 фитиледержателя выполнена камера 2, служащая смазочным резервуаром и сообщающаяся посредством закрепленного на корпусе шланга 3 с источником жидкой смазки, например масла (на чертеже не показан). В полости фитиледержателя, при мыкающей к нижнему окну камеры 2, размещен конец фитиля 4, имеющего, например, прямоугольное поперечное сечение и выполненно о нз войлока, фетра или другого эластичного гигроскопического материала.

Фитиль 4 снабжен осевыми капиллярнымн каналами 5, верхние участки которых выполнены в виде трубок б, вставленных внутрь фитиля. Стенка 7 корпуса 1 у всей верхней кромки снабжена эксцентричным приливом, в котором с двух сторон укреплены пальцы 8, входящие в скошенные пазы 9 корпуса. Таким образом, стенка 7 имеет возмо>кность качательного движения относительно осей пальцев 8 и возвратно-поступательного перемещения в пределах дли ны пазов 9. По периферии стенки 7 выполнена канавка, в которую уложено кольцевое уплотнение 10. На корпусе 1 смонтирована поперечная скоба 11, несущая при жимной винт 12, упирающийся своим концом в наружную поверхность стенки 7.

Трубки 5 магут быть изготовлены из металла или другого материала, обладаюгцего прочностными характеристиками, достаточными для предотвращения сплющи вания трубок под воздействием усилия прижатия стенки 7 к фитилю 4. Длина каждой трубки б соответствует высоте стенки 7.

Количество трубок б зависит от ширины фитиля 4 и должно обеспечивать надежное и бесперебойное поступление жидкой смазки равномерно ко всем участкам сечения фитиля.

Перед установкой фитиля 4 в фитиледержатель в заранее выполненные в фитиле (например, выжиганием) капиллярные каналы 5 вставляют трубки б, затем отвинчивают винт 12 до тех пор, пока между подвижной и неподвижной стенками корпуса 1 не образуется зазор, достаточный для введения конца фитиля. Фитиль 4 вводят в фитиледержатель до упора в поперечную стенку камеры 2, а потом закручивают винт 12, который вращается в резьбе скобы 11 и нажимаег своим концом на стенку 7. Под воздействием усилия винта

12 стенка 7 поворачивается вокруг оси дальцев 8 по часовой стрелке (см. фиг. 2) и одновременно пальцы 8 перемещаются в пазах 9 в пределах длины последних, обеспечивая ограниченное поступательное перемещение стенки 7 в сторону фитиля 4.

Этим гарантируется всесторонняя герметизация сгенкн 7, поскольку уплотнение 10 своей нижней ветвью прижимается к фитилю 4, а на остальном своем протяжении— к нримыка ошим стенкам корпуса фителедер>кателя. i:oñëå закрепления фитиля по шлангу 8 ночают жидкую смазку (например, масло), которая заполняет камеру 2, пропитывает фитиль 4 и проходит по трубкам 6 и являющимся нх продолжением капиллярлым каналам 5 к свободному концу фитиля, наложенному своей широкой гра15 нью на смазываемую поверхность детали или изделия. Когда смазывгемый объект приводят в поступательное или вращательнос движение, фитиль оставляет на нем ровную полосу. смазки, ширина которой со

20 ответствует ширине фитиля.

Выполнение фитиледержателя с подвижной боковой стенкой, снабженной кольцевым уплотнением, капиллярных каналов в ви с вставленных в фитиль трубок позволяет добиться надежной герметизации фитнлс„ержателя, тем самым существенно уменьшив расход смазки, и обеспечить надежное н равномерное нанесение смазочного материала по всей ширине фитиля на

30 избранные участки смазываемого объекта.

Конструкция устройства достаточно проста и обеспечивает удобную и надежную его эксплуатацию.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 837948, кл. 47 е 6, 60 опублик. 1952.

2, Патент США № 2853457, кл, 184-102, опублик. 1952.

3. Авторское свидетельство СССР № 180924, кл. F 16 N 7/12, 1966 (прото65 тип) .

879129

А ) Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель В. Гришков

Техред А. Степанова

Редактор М. Кузнецова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1328/1027 Изд. № 549 Тираж 694 -Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб,, д. 4/5

Устройство для нанесения смазки Устройство для нанесения смазки Устройство для нанесения смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства как средство для многоканальной непрерывной смазки элементов подвижных соединений, функционирующих в условиях значительного загрязнения окружающей среды и уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам смазки распылением и может быть использовано для смазки опор качения высокоскоростных узлов машин
Наверх