Спортивное парусное судно

 

Союз Советскик

Социалистических

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()880865

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 28.01.80 (21) 2876812/27-11 (5!)М. Кл.з с присоединением заявки Но

Гасударственный комнтет

СС С Р по делам нзобретеннй н открытнй

В 63 В 15/02

В 63 В 1/10

В 63 В 43/14 (23) Приоритет.

Опубликовано 15,11.81. Бюллетень N9 42 (53) УДК 629.12.014.

° 2 1 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 11. 81 (72) Автор изобретения

С.A. Иванов

I

Г

t (71) Заявитель (54) СПОРТИВНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судострое нию, а именно к спортивным парусным судам, преимущественно виндсер фингам.

Известно спортивное парусное суд-. но, содержащее корпус, связанный с мачтой для крепления паруса, и поплавками, установленными побортно вьнае его конструктивной ватерлинии (11.

Однако в таком судне в случае крепления мачты одним из известных способов, а именно шарнирно, мачта. не сможет нести увеличенной по сравнению с виндсерфингом парусновти, так как спортсмен будет не в силах 15 удержать ее при сильном ветре, и управлять судном.

Цель изобретения - повышение скорости судна путем обеспечения возможносфи увеличения площади парусности 20 и повышение эффективности управления.

Поставленная цель достигается тем, что судно снабжено консольным элементом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе в продоль- 25 ном направлении, а на другом его кон це шарнирно установлена мачта с парусом. Кроме того, в нем поплавки снабжены плавниками, установленными под углом к диаметральным плоскостям 30 поплавков, при этом поплавки расположены под углом к диаметральной плоскости корпуса судна. Кроме того, поплавки имеют несимметричные обводы.

На фиг. 1 изображено устройство судна; на фиг. 2 — разъемное соединение мачты с корпусом судна; на фиг.3 — судно,вид спереди и в планеу на фиг. 4 — схема управления судном.

На корпусе судна 1 закреплен консольный элемент 2 посредством петли

3 и опорного элемента 4. Трубчатая мачта 5 насажена на консольный элемент 2 и удерживается тягой мачты б, прикрепленной к ней шарнирно. К корпусу судна 1 посредством поперечных балок 7 и 8 прикреплены поплавки

9 и 10. Поплавки имеют плавники 11 и

12, которые установлены под углом к диаметральным плоскостям поплавков и фиксируются стопорами 13 и. 14.

На мачте располагаются стопор гроташкота 15 и стопор, гика-шкота 16. Корпус судна имеет плавник 17 и поворотный шверт 18.

Устройство работает следующим образом.

Для увеличения скорости судна на нем ставится мачта с парусом, имеющим большую площадь. Для этого мачта на880865 девается н а консольный эл торый крепится ша элемент,ков и родольном напра тся шарнирно на ко п р усе ном ветре аправлении. чивает же консольный эл емент обеспепродольно сткость к еп р ления мачты в ном направлении, и п на себя часть и принимает удержания мач сть ветровой наг рузки.Для

6 мачты использ ет

Поворот енная к ма ты судна нап аво мачте шарнирно. осуществ вляются пог ж р во или налево ственно правого попл ружением соответ.... 10 (. (фиг.4а). При поте е дрейфе, правый тере хода, в ся погружение ог

ы поворот ос левый. ием левог поворот — погр же ие ого поплавка 10,а

Ружением Равого (фиг.4б).

Примененйе предла ва п овышает скорость с редлагаемого .устрой стобеспечен сть судна путем ния возможности в площади пару увеличения русности. Кроме менение попл лавков, име того,при-. ричные обво ющих несимметоды и установленн лом к диамет ных под угса судна и ральной пло плоскости корпуна, имеющих плавники расположены по которые плоскости пО под углом к диаметральной поплавков, повыш тивность упра ает эффеквления судном.

Формула изобретения дер

1. Спортивное па е жащее корп с русное судно соу, связанный с мачтой

I для крепления паруса и поп установленным

ыми побо тн и поплавками

I конструк ктивной вате ли ртно выше его ч а ющ е е рлинии, о т л ие е с я тем, что е е,, с целью печения возмож рости судна п ожности увел и повышения э ауправления эффективности оно снабжено элементом о о консольным один конец кото нирно закрепл торого шарплен на корп с ном направл ении, а на д г другом е о кон русом. становл лена мачта с па2.. Судно по п.1, о т л и снабжены тем, что в н плавниками нем поплавки

15 под углом установленными ом к диаметральным поплавков.

ым плоскостям

3. Судно по п.2, о т л и

Располо тем, что поплав лом к диаметральной плоспуса судна.

4. Судно по п.2 о

У несимметричны

ые обводы. я тем, что поплавк вки имеют

25 Источники ин о принятые ин ормации, е во внимание при экспе

1. Заявка ФРГ 9 225

В 63 В 1

1/14, опублик. 26.05 прототип), .77 фиг.1

Спортивное парусное судно Спортивное парусное судно Спортивное парусное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам для маломерных парусных судов, преимущественно яхт

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, а именно к устройствам для борьбы за живучесть судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром. Технический результат заключается в упрощении и улучшении эксплуатационных характеристик спасательной системы для судов. 5 ил.
Наверх