Стрела грузоподъемного устройства

 

У. А. Джолдасбеков, А. М. Муратов, У. Т. Абдрахимов, и Ж. Ж. Байгунчеков (72) Авторы изобретения

Казанский ордена Трудового Красиофо Знамени государственньп университет им. С. М. Кирова (7l ) Заявитель (54) СТРЕЛА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в подъемных устройствах для применения их в раз-. личных областях народного хозяйства.

Известна стрела грузоподъемного устройства, содержащая шарнирно сочлененные звенья, одно из которых — ведущее и связано с гидроцилиндром поворота стрелы в вертикальной плоскости 1.1 ).

Однако высота подъема груза у данной конструкции стрелы зависит от числа шарнирных параллелограммов, кинематически взаимосвязанных между собой.

1S

Но увеличение количества параллелограммов отрицательно влияет на грузоподъемность машины, увеличивая ее собственную массу и транспортные габариты. Одновременно с увеличением числа шарнирных параллелограммов увеличивается и количество шарниров, что отрицательно влияет на надежность машины в целом, на долговечность ее элементов. Наконец, увеличению высоты подъема груза в известных конструкциях сопуствует и увеличение числа исполнительных механизмов (гидроцилиндров), что приводит к потере рабочего времени, усложняет управление машиной снижает производительность.

Цель изобретения — упрощение конст рукции.

Поставленная цель достигается тем, что звенья соединены в две связанные между собой группы, соответственно

Ассура 1 I класса и Ассура 1У класса, при этом два звена последней выполнены соответственно в виде трехсторонне го и четырехстороннего жестких контуров, первый из которых соединен с ведущим звеном, а одно из звеньев группы Ассура Il класса выполнено из двух жестко соединенных между собой частей разини длины, которые параллельны соответствующим сторонам четырехстороннего жесткого контура, 880969

На чертеже показана стрела грузоподъемного устройства в рабочем положении.

На опорной раме I монтажного гидроподъемника консольно установлена поворотная колонка 2, обеспечивающая поворот стрелы на 360 в горизонталь О ной плоскости. На поворотной колонке 2 шарнирно крепится параллелограммный механизм 3, управляемый гидр >ци>тиндром 4, корпус которого шарнирно закреплен на консольном участке поворотной колонки 2, а шток нзаимосвязан с параллелограммным механизмом посредством рычагов 5 и 6. Стрела грузоподъемного устройстна смонтирована шарнирно на параллелограммном механизме 3 и взаимосвязана с ним гидроцилиндром 7, корпус которого закреплен на параллелограммном механизме 3, а шток — на ведущем звене 8 стрелы. Ведущее звено 8 стрелы соединено посредством шарнира А со звеном 9, представпяющим собой трехсторонний жесткий контур АВС, который совместно со звеном 12, представляющим собой четырехсторонний жесткий контур OZDH Е 02 ° и звеньями 10 и 11, соединяющими эти контуры соответственно в шарнирных точках В, F и С,Q образуют замкнутую четырехзненную изменяемую кинематическую . цепь, выполненную в виде группы

Ассура 1У класса. К звеньям 10 и 12 замкнутой кинематической цепи н точках Р и Н соответственно закреплены шарнирно звенья 13 и 14, взаимосвязанные друг с другом шарниром 6, представляющим собой элемент воспроизведения прямолинейной траектории, и. выполненные в виде группы Ассура 1 I класса, причем звено 14 выполнено из двух жестко соединенных между собой частей различной длины 5F и F Q, которые параллельны соответственно сто-, ронам ЕО и FH четырехстороннего жесткого контура замкнутой кинематической цепи. На конце звена 14 установлена площадка Я .

Стрела грузоподъемного устройства работает следующим образом.

При повороте ведущего звена 8 стрелы гидроцилиндром 7 на угол с от исходного положения четырехсторонний жесткии контур поен- рп>аюш> и к<>псба тельное движение вокруг точки 0 пе2 ремещается н положение, изображенное .на чертеже пунктиром. При этом больg шая часть 5 звена 14 и бо»ьшая сторона ЕО.> четырехстороннего контура, двигаясь параллельно друг с дру гом, перемещают рабочую плошадку 5 по прямолинейной траектории. Прямо 0 линейность траектории грузовой площадки 5 обеспечивается выполнением стрелы в виде механизма Ассура 1У класса, который дает, кроме того, условие для варьирования большого коли-!

5 честна задаваемых параметров для широкого выбора технических характеристик (грузоподъемность, высота подъема груза, скорость подъема, рабочие и транспортные габариты и т.д.) . щ Все это обуславливает широкие технические возможности стрелы грузоподъемного устройства. Кроме того, такое исполнение стрелы с возможностью управления одним гидропилиндром упрощает ее конструкцию.

Формула изобретения

Стрела грузоподъемного устройства, содержащая шарнирно сочлененные звенья, одно из которых — ведущее и связано с гидроцилиндром поворота стрелы в вертикальной плоскости, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упро35 щения конструкции, звенья соединены в две связанные между собой группы, соответственно Ассура 11 класса и Ассура 1У класса, при этом дна звена последней выполнены соответственно

40 в виде трехстороннего и четырехстороннего жестких контуров, первый из которых соединен с ведушим зненом, а одно из звеньев группы Ассура Г1 класса выполнено из двух жестко соединенных

45 между собой частей разной длины, которые параллельны соответствующим сторонам четырехстороннего жесткого контура.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1, Патент Англии М - !431988, кл. В 8 А, 1976, (прототип ).

880969

Составитель Н. Саргсян

Ре акто Л. Копе кая Тех е Т. Маточка Ко екто Л. Бокшан д И д 2

Заказ 9847/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного коы тета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектйая, 4

Стрела грузоподъемного устройства Стрела грузоподъемного устройства Стрела грузоподъемного устройства 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 835947

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх