Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ НИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (Я)М. Кл.з (22) Заявлено 220280 (21) 2885287/25-06 с присоединением заявки É9

F 02 В 53/10.

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151181. Бюллетень М 42 (53) Ъ ДК 621. 437 (088.8) Дата опубликования описания 1511,81

/ " о

Ю.Н.Веретенов 1

1 г

Г

Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и ма олнтражных двигателей внутреннего сгорания

--:==) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

1 (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий централь5 ный корпус с трохоидальной рабочей камерой и первым впускным окном, сообщенным с первым впускным трубопроводом, торцовые крышки, одна из которых снабжена вторым впускным окном, сообщенным со вторым впускным трубопроводом, и карбюраторы с распылителями, сообщенные с входными отверстиями трубопроводов. В этом двигателе обеспечивается послойное смесеоб- «5 разование, что позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов(1).

Недостатком известного двигателя является сложность конструкции его ® системы питания, которая требует установки двух карбюраторов и сложного привода для управления этими карбюраторами.

Цель изобретения — обеспечение послойного смесеобразования и упрощение конструкции двигателя.

Цель достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем центральный корпус с тро- ЗО хоидальной рабочей камерой и первым впускным окном, сообщенным с первым впускным трубопроводом, первые крышки, одна из которых снабжена вторым впускным окном, сообщенным со вторым впускным трубопроводом, и карбюратор с распылителем, сообщенный с выходными отверстиями трубопроводов, первый трубопровод размещен внутри второго и его входное отверстие размещено у распылителя карбюратора.

На чертеже. схематически изображен роторный двигатель с системой питания.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит центральный корпус

1 с трохоидальной рабочей камерой 2 и первым впускным окном 3, торцовые крышки 4 и 5, одна из которых (4) снабжена вторым впускным окном 6.

Окно 3 сообщено с первым впускным трубопроводом 7, а окно 6 — со вторым впускным трубопроводом 8.

Трубопроводы 7 и 8 своими входными отверстиями 9 и 10 сообщены с карбюратором 11, который имеет распылитель 12. Первый трубопровод 7 размещен внутри второго трубопровода 8 и его входное отверстие 9 размещено у распылителя 12 карбюратора 11.

881358

ВНИИПИ Заказ 9908/54 Тираж 584 Подписное филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул.Проектная, 4

При работе двигателя топливо, поступающее из распылителя 12 карбюратора 11 выходит расширяющимся конусом и основная его часть попадает в размещенное у распылителя 12 входное отверстие 9 первого трубопровода 7.

Во второй трубопровод 8 в это время попадает обедненная смесь или чистый воздух.

По первому трубопроводу 7 через первое впускное окно 3 в рабочую камеру 2 попадает богатая смесь, а по второму трубопроводу 8 через второе впускное окно 6 — обедненная смесь или чистый воздух.

Таким образом, в двигателе обеспечивается послойное смесеобраэование и при этом упрощается конструкция двигателя, так как отпадает необходимость во втором карбюраторе и системе привода для управления этими карбюраторами, что, в свою очередь, позволяет уменьшить габариты двигателя.. формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий центральный корпус с трохоидальной рабочей камерой и первым впускным окноМ, сообщенным с первым впускным трубопроводом, торцовые крышки, одна из которых снабжена вторым впускным окном, сообщенным со вторым впускным трубопроводом, ® и карбюратор с распылителем сообщенный с входными отверстиями трубопроводов, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что,с целью обеспечения послойного смесеобразования и упрощения конструкции двигателя, первый трубопровод размещен внутри второго и его входное отверстие размещено у распылителя карбюратора.

Источники информации, щ .принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии 9 52-20607, кл. 51, В 61, опублик. 1975.

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из секций. Каждая секция включает выполненный из двух частей корпус с размещенным внутри него ротором, встроенную в корпус кольцевую камеру, установленные на роторе поршни с источниками воспламенения. Кольцевая камера поделена входящими в пазы корпуса выдвижными заслонками с опорными элементами и шарнирно крепящимися жесткими связями на рабочие полости. Рабочие полости включают камеру расширения и примыкающую к ней со стороны цилиндрической поверхности корпуса камеру нагнетания. Расположенные в корпусе пазы для выдвижной заслонки и входящие в эти пазы опорные элементы выдвижной заслонки выполнены в форме клина. Между камерой нагнетания и кольцевой камерой расположен переходной элемент. Источник воспламенения выполнен в виде контактного элемента высоковольтного источника тока. В камере расширения размещено устройство подачи топливной смеси. Две части корпуса объединены в единый неразборный блок. В цилиндрической поверхности ротора выполнены сквозные отверстия, соединяющие полость кольцевой камеры с внутренним пространством двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности двигателя. 6 н. и 17 з.п.ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания, содержащему цилиндр, рабочий вал, ротор, стопорный клапан, левую и правую боковые крышки. Цилиндр имеет периферийную цилиндрическую стенку, обеспеченную горизонтальной выемкой клапана. Рабочий вал проходит концентрически через цилиндр. Ротор включает в себя основание ротора, окружающую стенку основания ротора и лопатку ротора. Ротор коаксиально установлен и жестко прикреплен к рабочему валу. Стопорный клапан имеет верхний конец, нижний конец и два боковых конца. Каждая из боковых крышек имеет одну из двух продольных выемок клапана. Когда введение стопорного клапана в пространство цилиндра завершено, оба боковых конца стопорного клапана герметично удерживаются двумя продольными выемками клапана, верхний конец стопорного клапана герметично удерживается горизонтальной выемкой клапана, и нижний конец стопорного клапана находится герметично в контакте с окружающей стенкой основания ротора. Сразу после прохождения лопатки ротора через местоположение стопорного клапана стопорный клапан входит в пространство цилиндра, чтобы закупорить пространство цилиндра в радиальном направлении. Сжатый воздух и топливо или газовая смесь из воздуха и топлива инжектируются в закупоренное пространство, служащее камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 9 з.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх