Предохранительная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз, Советских

Социалистических

Республик

Ф г

-Ф (61) Дополнлтельное к авт. свид-ву— (5I) M. Кл.а (22) Заявлено 02.02.80 (21) 2881003/25-27

I с присоединением заявки №вЂ”

Р 16 D 43/22

Государственный комлтет (23) Приоритет—

СС,СР (53) УДК 621.825..6 (088.8) Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.81 во делам нзобретеннй и открытий (72) Автор изобретения

E. Д. Квашнин.(ДЯ

Ъ 3% !

Ф, /

Ордена Трудового Красного Знамени центра научно-исследовательский и проектный ийс строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через подпружиненные тела качения (1) ..

Недостаток данной муфты — — наличке ударных нагрузок.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, шарнирно закрепленные на них шток и гильзы, контак-. тирующие через пружины сжатия {2).

Недостатком известной муфты являются низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что одна из полумуфт снабжена поворотными осями с кривошипами, каждый из которых шарнирно связан со штоком, и смонтированными на них зубчатыми колесами, а другая полумуфта выполнена в виде зубчатой обоймы, связанной с упомянутыми зубчатыми колесами.

Причем одна из полумуфт выполнена с центральным отверстием, а другая снабжена расположенным в нем штырем со сферической головкой.

Обе полумуфты могут быть смонтирова-. ны на одном валу, причем одна из них смон тирована на валу свободно, а другая жестко связана с ним.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема муфты;

f0 на фиг. 4 — вариант исполнения муфты на одном валу.

Предохранительная муфта содержит две полумуфты 1 и 2. Полумуфта 1 выполнена в виде обоймы 3 с внутренним зубьями, а на осях 4 жестко закреплены зубчатые ко леса 5, сцепленные с зубьями обоймы.

Оси 4 зубчатых колес Я на своих концах имеют жестко закрепленнйе кривошипы 6 и поворотно установлены в подшипниках 7, смонтированных на второй полумуфте, на которой шарнирно закреплены гильзы 8 с.

20 входящими в них штоками 9, концы которых шарнирно соединены с кривошипами 6.

В каждой гильзе 8 между ее дном и штоком 9 размещены пружины сжатия !О.

881 424

Для удобства центрирования соединяемых палов полумуфта I снабжена центральным штырем 11 со сферической головкой 12, входящей в ответное цилиндрическое отверстие 13, выполненное в полумуфте 2, Для исключения перекосов в зацеплении зубчатых колес обе полумуфты 1 и 2 могут быть смонтированы на одном валу 14 (фиг. 4), причем полумуфта 1 же"тко соединена с ведущим элементом кинематической цепи зубчатым колесом 15 и установлена на валу 14 свободно, а полумуфта 2 соединена с ним посредством шпонки 16.

Когда муфта не нагружена моментом штоки 9 под действием пружин 0 максимально выдвинуты из гильз 8 и расположены в радиальном направлении (фиг. 1, 2 и 4).

Любая из полумуфт.! и 2 может быть ведущей. На кинематической схеме . (фиг. 3) ведущей является полумуфта 2. Она передает крутящий момент в направлении, указанном на чертеже стрелкой (по ходу часов). При передаче крутящего момента полумуфта 2 воздействует на полумуфту 1 через зубчатые колеса 5, сцепленные с обоймой полумуфты 1, На зубчатые колеса 5 при этом действует реактивный момент, стремящийся повернуть их в направлении против часовой стрелки. Поворот зубчатых колес 5 происходит до тех пор, пока реактивный момент, воздействующий на них от зубьев обоймы 3, не уравновесится противоположным по направлению моментом от воздействия сжимаемых пружин 10 на штоки 9 и кривошипы 6. Муфта срабатывает, когда реактивный момент, воздействующий на зубчатые колеса 5, превысит момент от воздействия пружин 10, при этом ни муфта, ни привод не испытывают ударных нагрузок, а зубчатые колеса 5 катятся по внутренней стороне обоймы 3.

Штырь II со сферической головкой 12 облегчает центрирование валов, допуская некоторый перекос их.

Муфта может быть использована и на одном валу. В этом случае перекосы в зацеплении зубчатых колес с обоймой полностью устраняются, что уменьшает износ зубьев к-.лес 5 и обоймы. Работа муфты по такому в а рпанту происходит следующим образом.

Крутящий момент от ведущего звена кинематической цепи (зубчатое колесо 15) передается через жестко соединенную с ним полумуфту I и обойму 3 на зубчатые колеса 5, полумуфту 2 и вал 14, соединенные с полумуфтой 2 посредством шпо йи 16.

Формула изобретения

l. Предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, шарнирно закрепленные на них штоки и гильзы, контактирующие через пружины сжатия, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, одна из. полумуфт снабжена поворотными осями с кривошипами, каждый из которых шарнирно связан со

25 штоком, и смонтированными на них зубчатыми колесами, а другая полумуфта выполнена в виде зубчатой обоймы, связанной с упомянутыми зубчатыми колесами.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что одна из полумуфт выполнена с цейтральЗ0 ным отверстием, а другая снабжена расположенным в нем штырем со сферической головкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2773370, кл. 64 — 29, 1956

2. Авторское свидетельство СССР № 445775, кл. I 16 D 43/22, 1972 (прототип).

88! 424

Составитель И. Яцунов

Редактор О. Г!ерсиянцева Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 9915 57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к предохранительным муфтам. Муфта предохранительная содержит ведущий и ведомый валы, установленные с возможностью вращения на ось между ними. На ось плотно посажены пружины, закрепленные одним концом на валах. При вращении вала (1) в одну сторону витки пружины (4) будут увлекать за собой ось (3) с напрессованной пружиной (5), которая будет вращать ведомый вал (2). При превышении расчетного момента на валу (2) ось (3) начнет проворачиваться в пружине (5). Если материал пружины имеет коэффициент линейного расширения, больший, чем у материала оси (3), то от возникающего при трении тепла натяг пружины будет ослабевать, что уменьшает износ трущихся поверхностей. При вращении вала (1) в другую сторону при возрастании момента на валу (2) больше допустимого пружина (4) будет проворачиваться на оси (3), которая от поворота в указанном направлении будет удерживаться затягивающейся пружиной (5). Достигается упрощение конструкции. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх