Тормозное устройство

 

ОIl ИСАНИЕ 881426

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

4i

1 ,г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.79 (21} 2833287/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

F 16 D 55/16 (23) Приоритет—

Гасударственный комитет

СССР во йелам изебретеннк и открытий

Опубликовано 15.1!.81. Бюллетень №42 (53) УДК 62-592. .611.7 (088.8) — Дата опубликования описания 15.11.81

Э. И. Митрофанов, К. Н. Виноградов, . А. Васйленко,"

В. А. Чуннхин н Т. Н. Бирюкова !

5 . .

/ - Ъ

Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. ХХ1П съезда (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСРОИСТВО

Изобретение относится к машннострое . нию и может быть использовано в конструкции тракторов, автомобилей и других транспортных средств.

Известно тормозное устройство, содержащее закрепленные в корпусе фрикционные накладки, подпружиненные тормозные диски с фрикционными накладками на наружной боковой и на наружных торцовых поверхностях, которые смонтированы соосцо в кожухе с возможностью осевого и углового перемещения, размещенные в спиральных канавках между упомянутыми тормозными дисками шарики, а также установленный с возможндстью радиального перемещения тормозной элемент. Спиральные. ка: навки выполнены на смежных торцовых поверхностях тормозных дисков !!!.

Однако условия работы шариков в таком устройстве аналогичны условиям работы их в упорных шарикоподшипниках, поэтому существующие разжимные устройства способны BocflpHHHMBTb только осевые нагрузки и не могут воспринимать радиальных на грузок. Это заставляет принимать специаль ные меры по центрированию элементов тор ; моза при воздействии иа них радиальных

2 нагрузок, что усложняет конструкцию тор-,моза, или центрировать взаимодействующие элементы по цилиндрическим или шлицевым поверхностям, что приводит к заеданиям контактных поверхностей в тормозах.

Целью изобретения является повышение надежности работы тормозного устройства в условиях радиальных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее выполненные в корпусе фрнкцнонные поверхности, подпружиненные тормозные диски с фрикционными иакладкамй на наружных торцОвых поверхностях, которые смонтированы соосно в корпусе с возможностью осевого и углового перемещения, размещенные в спиральных канавках между упомянутыми тор-. мозными дисками шарики, а также установленный с возможностью радиального перемещения тормозной элемент, снабжено втулкой, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, тормозные диски смонтированы на упомянутой втулке, а

20 спиральные канавки выполнены на наружной боковой поверхности втулки и на внутренних боковых поверхностях тормозных дисков, при этом шарики установлены с воз881426 можностью контакта с поверх остью спиральной канавки втулки, На фиг. 1 представлено тормозное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Тормозное устройство содержит корпус 1 с фрикционными накладками 2 и 3, вал 4, передающий вращение от дифференциала к колесу (не показаны). На шлицах вала 4 подвижно установлена втулка 5, на наружной боковой поверхности которой смонтированы тормозные диски 6 и 7 с фрикционными элементами 8 — 10. На наружной боковой поверхности втулки 5 и на внутренних боковых поверхностях дисков 6 и 7 с фрикционными накладками 9 и 19 выполнены спиральные канавки 11 и 12, в которых размещены ша- >s рики 13. Между дисками с фрикционными элементами установлены стягивающие пружины 14. Наружная боковая поверхность дисков взаимодействует с тормозным элементом 15, который соединен с приводом, состоящим из тяги 16 и рычага 17. На на- 2О ружной боковой поверхности втулки выпол-" иена спиральная канавка 18.

Тормозное устройство работает следующим образом. 25

Включение тормоза осуществляется поворотом .рычага 17, связанного с ножной педалью (не показана), по направлению часовой стрелки. При этом тормозной элемент 15 взаимодействует с фрикционной поверхностью 10 вращающихся тормозных дис- ЗО ков 6 и 7, останавливаются, а шарики 13, увлекаемые втулкой 5, перемещаясь по спи- ральным канавкам 12 и 11, раздвигают диски 6 и 7 в противоположные стороны в осевом направлении, прижимая их фрикционными элементами 8 н 9 к фрикционным накладкам 2 и 3 и одновременно в радиальном направлении, прижимая диски 6 и 7 к тормозному элементу 15, компенсируя тем самым радиальные усилия, возникающие от взаимодействия тормозного элемента 15 с 4о наружной" боковой поверхностью дисков 6 и 7. Тормоз затормаживается.

Отключение тормоза осуществляется возвращением рычага 17 в исходное положение, Г1ри этом тормозной элемент 15 освобождает диски 6 и 7. Усилием пружин 14 диски 6 и 7 отводятся от фрикционных накладок 2 и 3, а шарики .13 перемещаются по канавкам в исходное среднее положение. Тормоз растормаживается.

Предлагаемая конструкция тормозного устройства и размещение шариков в спиральных канавках, выполненных на боковых поверхностях втулки и тормозных дисков, обеспечивают высокую эффективность работы тормоза вследствие одновременного действия тормозного элемента и дисков, разжимаемых шариками, а также обеспечивают центрирование дисков тормоза при воздействии на них радиальных усилий.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее выполненные в корпусе фрикционные поверхности, подпружиненные тормозные диски с фрикционными накладками на наружных торцовых поверхностях, которые смонтированы соосно в корпусе с возможностью осевого и углового перемещения, размещенные в спиральных канавках между упомянутыми тормозными дисками шарики, а также установленный с возможностью радиального пере мещения тормозной элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях радиальных нагрузок; оно снабжено втулкой, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, тормозные диски смонтированы на упомянутой втулке, а спиральные канавки выполнены на наружной боковой поверхности втулки и на внутренних боковых поверхностях. тормозных дисков, при этом шарики установлены с возможностью контакта с поверхностью спиральной канавки втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 271195, кл, F 16 D 55/16, 1968.

Составит< ли Е. Лхматова

Редактор О. Персиянцева Техрсд Л. 1>ойкас Корректор М. Коста

Заказ 9916/58 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретрний и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх