Система автоматической локомотивной сигнализации

 

()882804

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2901709/27-11 (51) М.К .а с присоединением заявки №вЂ”

В 61 L 3/!2

Государственный кюмнтет (23) Приоритет— (53) УДК68!. 327. . l 2 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 28.11.81 по делам нэебретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Я. Г. Шихер, В. С. Себежко, Е. В. Орешкин,.- Е. Г. Осташков, Д. Н. Хромушкин, В. П. Лебедев и С. А. Ланевский!

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГ! ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств автоматической локомотивной сигнализации и автотормозов грузовых локомотивов.

Известна система автоматической локомотивной сигнализации, содержащая контрольно-пневматическое реле, кран машиниста, связанный с питательной и тормозной магистралями, воэдухораспределитель, связанный с тормозной магистралью и импульсной магистралью крана вспомогательного тормоза, приемно-дешифрующее устройство, к которому подключены рукоятка бдительности, локомотивный светофор и электропневматический клапан автостопа !1).

Недостатком этой системы является сложность конструкции контрольно-пневматического реле, подключенного к тормозной магистрали, выполненного в виде дифференциального электропневматического контактного датчика с дополнительным резервуаром.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы.

Поставленная цель достигается тем, что контрольно-пневматическое реле системы подключено к импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза.

За счет подключения к импульсной ма.. гистрали контрольно-пневматическое реле может быть выполнено в виде простого электроконтактного подпружиненного пневматического датчика. .На фнг. 1 показана структурная электрическая схема системы; на фиг. 2 — пневматическая схема системы.

Система состоит из. приемно-дешифрнрующего устройства 1, к которому подклю° чены рукоятка 2 бдительности, локомотивный светофор 3, электропневматический клапан автостопа 4 и скоростемер 5, к контактам которого (на схеме не показаны) подключено контрольно-пневматическое ре1S ле 6.

Контрольно-пневматическое реле 6 подключено к импульсной магистрали 7 крана вспомогательного тормоза 8, соединенной с воздухорас предел ителем 9, подключенного к тормозной магистрали 10, сое® диненной через кран 11 машиниста с питательной магистралью 12. Кран вспомогательного тормоза 8 соединен с питательной магистралью 12 и магистралью 13 тормоэ882804

3 ных цилиндров, к которой подключены тор.- мозные цилиндры 14. К тормозной магистрали подключен также электропневматический клапан автостопа 4.

Система автоматической локомотивной сигнализации с контрольно-пневматическим реле (фиг. 1) работает следующим образом.

Сигналы с пути принимаются и дешифрируются приемно-дешифрируюшим устройством 1, которое управляет работой локомотивного светофора 3 и электропневматического клапана автостопа 4. При проверках бдительности, осуществляемых .по сигналам электропневматического клапана автостопа 4, машинист подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки 2 бдительности. Приемно-дешифрирующее уст,ройство 1 производит также сравнение допустимых скоростей при запрещающих ofнях локомотивного светофора 3 с факти ческой скоростью, сигнал о которой поступает от скоростемера 5. В случае превышения допустимой скорости приемно-дешифрирующее устройство 1 воздействует на электропневматический клапан автостопа 4, который после этого в течение

6 — 8 с подает предупредительный звуковой сигнал (свисток), а .затем производит разрядку тормозной магистрали 10 (фиг. 2) в атмосферу темпом экстренного торможения. При производстве машинистом торможения воздухораспределитель 9 дает давление в импульсную магистраль 7, включаются контакты контрольно-пневматического реле 6 и шунтируют контакты скоростемера 5 (фиг. 1), благораря чему восстанавливается питание электропневматического клапана автостопа 4 .и предотвращается экстренное торможение.

Кран вспомогательного тормоза 8 локомотива работает как реле давления и сжа4 тый воздух из питательной магистрали 12, поступает через кран вспомогательного тормоза 8 в магистраль 13 тормозных цилиндров и далее в тормозные цилиндры 14.

Таким образом, подключение контрольно-пневматического реле к,импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза ноэволяет упростить его конструкцию и использовать в качестве него вместо дифференциального электропневматического контактного датчика с дополнительным резер-! в вуаром простой электроконтактный пневматический датчик. Контакты контрольнопневматического реле могут использоваться как для отмены контроля скорости, так и для отмены периодической проверки бди<> тельности.

Формула изобретения

Система автоматической локомотивной

20 сигнализации, содержащая контрольнопневматическое. реле, кран машиниста, связанный с питательной и тормозной магистралями, воздухораспределитель, связанный с тормозной магистралью и импульсной магистралью крана вспомогательного тормоза, приемно-дешифрирующее устройство, к которому подключены рукоятка бдительности, локомотивный светофор и электропневматический клапан автостопа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, зв контрольно-пневматическое реле подключено к импульсной .магистрали крана вспомогательного тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов А, А. Пособие по техническоЗ му содержаыию автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М.,"Транспорт", !96?, с. 6, 7, 148-149.

882804

Редактор А. Шишкина

Заказ 10069/19

Составитель.Н. Беляков

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ 1 осударствейного комитета СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматической локомотивной сигнализации Система автоматической локомотивной сигнализации Система автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх