Передвижной конвейер-перегружатель

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AQTOPCKOMY СВИДИтЕЛЬСтвЮ

IIII 883520 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) З»алеко 07.01,80 (2< ) 2900553/29-03 (53 }N. Кя.

Е 21 F l3/08 с присоединением заявки М

Веудврстеенны1 квинтет (23) Приоритет

an делам нзебретеннй н отнрытнй

ОпУбликовано 23.11.81, Ьктллетеиь М 43

Дата опубликования описания 26 11 81 (53) УДК 622.647.,2(088.8) зС

PCKC0N3fJ . p l

Н. д, Лазаревич и Ю. В. 1 Удаков

Г! А TEA „ÿ ;}

Ъ

: " .4.-.и ° ;т

Кузнецкий научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий Министерства угольной пр,эмьпиленности СССР, {?2) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНВЕЙЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным машинам для погрузки горной массы в вагонетки при проходе горизонтальных двухпутевых выработок.

Наличие высокопроизводительных нагрузочных машин не обеспечивает высокие темпы погрузки горной массы в забое горных выработок при их проходке буровзрывным способом, так как до нато стоящего времени не решена задача быстрого обмена вагонеток. Так, если время погрузки 3-х тонной вагонетки составляет 2-3 мин, на обмен каждой вагонетки тратится 5.-8 мин.

Известен консольный перегружатель, состоящий из загрузочной наклонной части, снабженной приводом и консольной части, расположенной над вагонетками.

Консольная часть выполнена укороченной и рассчитана на размещение под ней 23-х вагонеток 11 .

Однако при погрузке горной массы с таким перегружателем потери времени на обмен вагонеток остаются значителт ными.

Наиболее близким к изобретению по

1 технической сущности является передвижной

I конвейер-перегружатель, который содер. жит установленную на опорах с колесами загрузочную часть, размещенную над вагонетками консольную часть и накладной съезд, включающий расположенную на грузовой колее первую раму с рельсами съезда и вторую раму на порожняковай колее с рельсами прямолиней ного пути, стрелкой и криволинейными рельсами съезда, с прямолинейного пути на рельсы съезда первой рамы 23

Такой перегружатель по сравнению с известными перегружателями обладает тем преимушествам, что наличие накладного съезда позволяет кроме вагонеток, устанавливаемых под консольной частью, размешать одну и две вагонетки для загрузки сбоку перегруиртеля,. а консольная часть может быть выполнена укороченной с тем, чтобы обеспечить возмож

883520

45 50,55 ность проходки выработок на закруглениях с радиусом от 20 м, а также коротких выработок, исключая технологический отход.

Однако при этом обмен вагонеток, включающий отцепку, перецепку и маневрирование расцепленных вагонов, возможен только с помощью тяговых средств (маневровые лебедки, электровоз) на накладном съезде, связан также с значительными затратами времени, причем непрерывный процесс погрузки не обеспечиваетсяя.

LIem изобретения — обеспечение возможности непрерывной погрузки горной массы путем совмещения операции обмена одной вагонетки с операцией загрузки другой вагонетки, а также упрощение конструкции и обеспечения ее компактности, Поставленная цель достигается тем, что в передвижном конвейере-перегружателе, содержащем установленную на опо рах с колесами загрузочную часть, размещенную над вагонетками консольную часть и накладной съезд, включающий расположенную на грузовой колее первую раму с рельсами съезда и вторую раму на порожняковой колее с рельсами прямолинейного пути, стрелкой и криволинейными рельсами съезда с прямолинейного пути на рельсы съезда первой рамы, рельсы прямолинейного пути второй рамы накладного съезда после стрелки по ходу движения вагонетки смонтированы наклонно под углом в сторону загрузочной части перегружателя.

Кроме того, все рельсы накладного съезда по всей длине смонтированы наклонно с углом подъема в сторону загрузочной части перегружателя.

На фиг. 1 изображен конвейер-перегружатель, вид сбоку; на фиг. 2 - то яж, вид сверху; на фиг, 3 — то же, вид сзади.

Передвижной конвейер-перегружатель содержит консольную часть 1, под которой устанавливаются вагонетки для загрузки горной массой, и загрузочную часть 2. Консольная часть 1 выполнена короткой с возможностью размещения под ней двух вагонеток. Загрузочная часть 2 установлена на опору, выполненную в виде рамы с самоходной тележкой 3. Колесами тележка 3 опускается на рельсы 4 с грузовой колеи горной выработки для транспортирования ваго" ?неток от перегружателя.

Сбоку загрузочной части 2 посредст ) вом горизонтальных .шарниров 5 и гидродомкратов 6 присоединены откидная рама 7 и другая рама 8 накладного съезда, соединенные между собой шарнирами 5.

Рама 8 накладного съезда расположена на рельсах 4 грузовой колеи, а рама 7 на рельсах 9 порожняковой колеи, Обе рамы состоят из прямолинейного участка рельсов с подвижными элементами 10, обеспечивающими переезд вагонеток с откаточных рельсов на съезд и криволинейных участков 13., обеспе» чивающих перемещение вагонеток с первой рамы 7 на вторую 8.

Рама 7 снабжена автоматической стрелкой 12. Она обеспечивает проход порожней вагонетки по раме 7 до упора 13 и перевод ее на криволинейный участок 11 и далее на грузовой путь под погрузку.

В целях накопления необходимой кинетической энергии для обеспечения самокатного движения порожних вагонеток прямолинейный участок рельсов первой рамы 7 за стрелкой 12 выполняется с углом наклона. Остальные участки съезда, кроме подвижных элементов 10, могут быть горизонтальными.

Однако, учитывая повышенное сопротивление движению вагонетки на кривых в целях повьппения надежности самокат» ного ее движения предпочтительно кривые располагать с углом наклона в сто рону загрузочной части 2 перегружателя.

Перегружатель работает следующим образом.

Состав порожних вагонеток с расцепленной первой (по ходу) вагонеткой подается электровозом или подтягивается маневровой лебедкой в сторону забоя по рельсам 9 порожняковой колеи.

Первая вагонетка заходит на рельсы прямолинейного пути накладного съезда, отжимает ребордами колес подпружиненную стрелку 12, проходит эа нее и закатывается на наклонный участок рельсов до упора 13 прямолинейного пути. Затем порожний состав подается от забоя на 3-4 м, а отцепленная вагонетка под действием приобретенной потенциальной энергии скатывается назад с наклонного участка рельсов через стрелку 12 на криволинейный участок 11 съезда под консольную часть 1 перегружателя на рельсы 4 грузовой колеи для загрузки и сцепляется с груженным составом вагонеток. Во время загрузки первой вагонетки осуществляются маневровые операции по обмену следующей вагонеч ки. Пока загружается первая вагонетка под консольную часть 1 перегружателя подкатывается следующая вагонетка и процесс погрузки осуществляется непрерывно.

Загруженные вагонетки откатываются электровозом.

При необходимости подать в забой материалы в вагонетках или оборудование, откидная рама 7 накладного съезда посредством гидродомкратов поворачивается вокруг шарниров 5 и устанавливается в вертикальное положение, освобождая рельсы 9 порожняковой колеи.

По мере выгрузки горной массы из забоя перегружатель перемещается вслед за погрузочной машиной. При его пере мещении достаточно накладной съезд слег ка приподнять гидродомкратами и с помощью самоходной тележки 3 перекатить на новую позицию.

За счет выполнения участка рельсов . прямолинейного пути накладного съезда после стрелки наклонным с углом подъема, достигается совмещение во времени погрузки горной массы в вагонетку и проведение маневровых операций по обмену второй вагонетки, при этом исключаются затраты времени на перецепку вагонетки при ее движении по криволинейным рельсам съезда.

Перегружатель, обеспечивая непрерыв. ность погрузки, позволяет сократить в ,1,8-2 раза время уборки горной массы при проходе:двухпутевых выработок, при этом на 10-15% возрастают темпы проходки и производительность.

Кроме того, использование в нем укороченной консольной части обеспечивает

883520 4 упрощение конструкции и повышение ее компактности

Формула изобретения

Передвижной конвейер-перегружатель, содержащий установленную на опорах с колесами загрузочную часть, размещенную над вагонетками консольную часть и накладной съезд, включающий расположен1р ную на грузовой колее первую раму с рельсами съезда и вторую раму на по.рожняковой колее с рельсами прямоль нейного пути, стрелкой и криволинейными рельсами съезда с прямолинейного пути на рельсы съезда первой рамы, отличающийся тем,что,с целью обеспечения возможности непрерывной погрузки горной массы путем совмещения операции обмена одной вагонетки с операцией загрузки другой вагонетки, а также упрощения конструкции и обеспечения ее компактности, рельсы прямолинейного пути второй рамы накладного съезда после стрелки по xo2s ду движения вагонетки смонтированы наклонно под углом в сторону загрузочной части перегружателя.

2, Конвейер-перегружатель по п, l, отличающийся тем, что все щ рельсы накладного съезда по всей длине смонтированы наклонно с углом подъема s сторону загрузочной части перегружателя.

Источники инФормапии, принятые во внимаиие при экспертизе

l. Алимов О. Д. и др. Комплексная механизация проведения выработок в крепких горных породах. Фрунзе, Илим", 1974,. с, 43.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 283 149, кл. Е 21 Р 13/08, 1969 (прототип).

883520

Составитель H. Туленинов

Техред Ж.Кастелевич Корректор О. Билак

Редактор А. Шандор

Филиал ППП "Патент,;. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10 162/55 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного хомитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Передвижной конвейер-перегружатель Передвижной конвейер-перегружатель Передвижной конвейер-перегружатель Передвижной конвейер-перегружатель Передвижной конвейер-перегружатель 

 

Похожие патенты:
Наверх