Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

(72) Авторы изобретения

Г. Ф. Буданов и 3. N. Степанов

Центральный научно-исследовательский и институт топливной аппаратуры автотрак и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пи-" тания карбюраторных. двигателей внут-: реннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную камеру с дроссельной заслон кой, снабженной механизмом управления и приоткрывателем с блоком его включения, и вторичную камеру с дроссельной заслонкой, снабженной пневмоприводом, выполненным в виде диафрагменной камеры и упругого элемента, соединенного с диафрагмой и заслонкой (1).

Однако применение двух однотипных механизмов 1пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры и пневмопривода механизма приоткрывателя) усложняет конструкцию кароюрй ъ ора увеличивает его вес и габариты, затрудняет монтаж карбюратора на двигате ле.

Цель изобретения — упрощение конструкции карбюратора.

Указанная цель достигается тем, что в известном карбюраторе, приоткрыватель дроссельной заслонки вынолS нен в виде двуплечего рычага, соединенного одним концом с упругим элементом пневмопривода, а другим — с дроссельной заслонкой первичной камеры.

На фиг. 1 приведена,принципиал ная схема предлагаемого карбюратора с кинематикой механизма приоткрывателя в виде двуплечего рычага; на

15 фиг. 2 — схема блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры.

Карбюратор содержит первичную камеру 1 с дроссельной заслонкой 2, диффузор 3 и дроссельную заслонку 4 вторичной камеры 5 с диффузором 6.

Управление дроссельной заслонкой

4 осуществляется от пневмопривода 7 через упругий элемент в виде телескопа 8, воздействующего на рычаг 9, 883541

Рычаг 27 постоянно поджимается к рычагу 9 пружиной 26. Рычаг 25 управления карбюратором связан с пецалью управления газом. Дрос(.ел). ная за< ловка 2 закрывает<..ÿ пружиной 76.

:«« : < ко сия злнпь)й с осью 10 дроссельной эа< .лонк 4. Пневмопривоц дрос(ель<ой .<аслонки 4 вторичной камеры 5 выполнен в виде диафрагменной камеры

1l и упругого элемента — телескопа 8, соединенного с диафрагмой 12 и дроссельной заслонкой 4.

Диафрагменная камера ll сообщена с диффузорами 3 и 6 каналом 13 с yc ra>raazrevmmv в нем жиклерами 4, а также с задроссельным пространством

15, карбюратора через магистраль 16 с установленным в. ней управляющим двухходовым клапаном 17. Управление клана)ом 17 осуществляется от блока

18 управления. Дроссельная заслонка закрывается пружиной 19.

Приоткрыватель выполнен н виде двуплечего рычага 20, соединенного одним концом с тягой 21 диафрагмы 12, а другим — с дроссельной заслонкой

2 первичной камеры 1. Тяга 21 связана через двуплечий рычаг 20 с рычагом 22, жестко закрепленным на оси 23 дроссельной заслонки 2.

Размеры плеч двуплечего рычага 20 выбраны таким образом, что при отсутствии вакуума в диафрагменной камере 5 в кинематической связи между тягой 21 и рычагом 22 приоткрывателя имеется зазор, величина которого может регулироваться винтом 24. Величина зазора определяет, угол приоткрывания дроссельной заслонки 2 на режимах принудительного холостого хода.

На оси 23 дроссельной заслонки 2 разме щек рычаг 25 с пружиной 26.

Ьлок 18 управления осуществляет функции командного устройства для открытия клапана 17 на режимах торможения автомобиля двигателем.

Кроме указанных связей, оси дроссельных заслонок 2 и 4 кинематически соединены между собой известнь<м устройством для блокировки дроссельной заслонки 4 вторичной камеры 5 (фиг,2), Оно выполнено в виде рычажной системы, состоящей из рычага 27 блокировки, свободно размещенного на оси

23 дроссельной заслонки 2 первичной камеры I и взаимодействующего после некоторого угла поворота дроссельной заслонки 2 с рычагом Ч.

Карбюратор работаеI cл(дующим о(разом.

На режимах холосто)о хода элементы конструкции находятся в следующем исходном состоянии. Дроссельные заслонки 2 и 4 закрыты под действием усилия закрывающих пружин !9 и 26.

Ылок 18 управления держит команду, обеспечивающую перекрытие магистрали

16 клапаном 17. Диафрагма 12 пневмопривода 7 находится в нижнем положении, поскольку ни через жиклеры 14 иэ диффуэоров Э и 6, ни через магистраль !6 в диафрагменную камеру 11 разрежение не поступает, Пружина телескопа 8 находится в ослабленном состоянии. Самопроизвольному открытию дроссельной заслонки 4 препятствует рычаг 27 блокировки с пружиной 28.

Двуплечий рычаг 20 находится в свободном состоянии, опираясь либо на рычаг 22 приоткрывателя, либо на выступ тяги 21 пневмопривода 7.

По мере открытия дроссельной заслонки 2, разрежение в диффузоре 3 пос- тепенно нарастает и передается в канал 13 и далее в диафрагменную полость 11 пневмопривода 7 (частично это разрежение снимают подачей воздуха через жиклеры 14, так как дроссельная заслонка 4 остается закрытой).

Повышение разрежения в диафрагменной полости ll пневмопривода 7 приводит к перемещению диафрагмы 17 с

35 тягой 21 вверх и сжатию пружины телескопа 8. При некоторой величине перемещения выступ тяги 21 начинает воздействовать на двуплечий рычаг 20 поворачивая его по часовой стрепк%.

При этом последний не воздействует

40 на рычаг 22 приоткрывателя, так как он при повороте дроссельной заслонки

2, выступ рычага 25, нажимает на рычаг 27 блокировки, растягивая пружину

26, и рычаг 9 освобождается. При этом поскольку пружина телескопа 8 уже находилась в сжатом состоянии, рычаг 9 начинает следовать за рычагом 27, открывая дроссельную заслонку 4 вторичной камеры 5 карбюратора.

Величина открытия дроссельной заслонки 4 вторичной камеры определяется скоростным и нагрузочным режимом работы двигателя. Таким образо«<, у(гронство пневмопривода 7 pp<)(.(..е)<ыюй заслонки 4 вторичной камеры ) р» о— тает аналогично известным v< . р< й<:твам карбюраторов, снаб <(< н <ы )<)«.вмоприводом, 88 1 t 1

При резком отпускании педали газа, после движения автомобиля на нагрузочном режиме работы, при котором диафрагма 12 находилась в верхнем положении, дроссельная заслонка 2 поворачивается в сторону ее закрытия под действием пружины 25, до тех пор, пока рычаг 22 не упрется в конец двуплечего рычага 20. Дроссельная заслонка 4 вторичной камеры 5 при этом эак- щ роется полностью под действием пружины 1.9 и пружины 26 блокировочного устройства, воздействующей через рычаг

27 блокировки и рьчаг 9 (так как при повороте дроссельной заслонки 2, со- 5 ответствующий началу разблокировки значительно больше угла приоткрытия, обеспечиваемого действием двунлечего рычага 20) . Так как при таких исходных условиях двигатель переходит в 2О режим принудительного холостого хода, блок 18 управления выдает команду на открытие клапана 17. При его срабатывании разрежение задроссельного пространства 15 передается в диафрагменную полость II пневмопривода 7, удер- живая диафрагму 12 в верхнем положении, а следовательно, препятствуя полному закрьггию дроссельной заслонки 2, до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до величины, соответствующей режиму самостоятельного холостого хода для данного положения дроссельной заслонки 2.

После этого блок 18 управления от7

35 ключает клапан 17, разрежение в диафрагменной полости 11 пневмопривода 7 падает за счет подачи воздуха через канал 13 (выполняющий при этом роль разгрузочного канала), диафрагма 12 опускается под действием усилия пружины телескопа 8, освобождая цвуплечий рычаг 20 и рычаг 22. После этого дроссельная заслонка 2 приходит в положение малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если до начала возникновения режима принудительного холостого хода угол открытия дроссельной заслонки

2 был таким, что диафрагма 12 находилась в нижнем положении (что соответствует случаю примерно 50Х открытия дроссельной заслонки 2 и ниже), то после отпускания педали газа дроссельная заслонка 2 вначале приходит в закрытое положение, а затем, после срабатывания блока 18 управления, клапана 17 и пневмопривода 7 приоткрывается. Угол приоткрытия обычно составляет 5-7

Подобное выполнение конструкции карбюратора обеспечивает оптимальные характеристики карбюратора при упрощении его конструкции.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную камеру с дроссельной заслонкой, снабженной механизмом управления и приоткрывателем с блоком его включения, и вторичную камеру с дроссельной заслонкой, снабженной пневмоприводом, выполненным в виде диафрагменной камеры и упругого элемента, соединенного с диафрагмой и заслонкой, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приоткрыватель дроссельной заслонки выполнен в виде двуплечего рычага, соединенного одним концом с упругим элементом пневмопривода а другим — с дроссельной заслонкой первичной камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог фирмы "З.Вебер", фабрика "Италиано Карбюратори™, Болонья, 1969.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить эксплуатационные свойства карбюратора путем автоматической блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры (ДЗВК) при прикрытии воздушной заслонки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса безотказной работы при одновременном снижении энергопотребления стартер-генератора. Согласно изобретению стартер-генератор снабжен задатчиком угловой скорости вращения, устройством сравнения, измерителем угловой скорости вращения ротора, пропорционально-интегральным регулятором угловой скорости, вход которого соединен с выходом устройства сравнения, на входы которого подаются сигналы с задатчика угловой скорости вращения и с измерителя угловой скорости вращения ротора, а выход пропорционально-интегрального регулятора угловой скорости соединен с аналоговым входом управляющего контроллера, а выходы управляющего контроллера соединены с входами ключевых транзисторов трехфазного мостового инвертора, на выходе стартер-генератора введен стабилизатор напряжения, выход которого подключен к аккумуляторной батареи и нагрузке, причем пропорционально-интегральный регулятор угловой скорости настраивают на компенсацию эквивалентной механической постоянной времени стартер-генератора при работе в стартерном режиме. 4 ил.
Наверх