Тормозной диск

 

Союз Советскнк

Социалистических республик

О П И С А Н И Е ()883582

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 05.09.79 (21) 2813695/25-27 (51)M. Кл.

F 16 D 65/12 с присоединением заявки №вЂ” тееуаерстееекый «екктет

СССР ао делен изабретекий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23. 11.81. Бюллетень № 43 (53) УДК 62-592 (088. 8) Дата опубликования описания 25. 11. 81

Г.Н. Трохина, В.А. Тюрин, В.М. Чубаров, . KI.М. Марков и А.Т. Бабкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых авиационных тормозах.

Известен тормозной диск, содержащий каркас с крепежными отверстиями и охватывающие его фрикционные элементы П-образного сечения, закрепленные на каркасе (1).

Недостатком известной конструкции является ее большой вес, так как каркас выполняет функцию силового элемента, и не может быть выполнен из облегченного теплопроводного материала, каким, например, является берилJIB H

Цель изобретения — снижение веса тормозного диска.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном диске, содержащем каркас с крепежными отверстиями и охватывающие его фрикционные элементы П-образного сечения, закрепленные на каркасе, каркас выполнен составным в виде теплопроводного кольца с элементами крепления и установленных в них силовых элементов, равномерно закрепленных по наружной боковой поверхности теплопроводного кольца, при этом крепежные отверстия выполнены на силовых элементах.

Элементы крепления на теплопроводном кольце выполнены в виде опорных радиальных выступов, а силовые элементы расположены между ними.

Эл ементы к репл ения выполне ны в виде радиальных впадин, а силовые элементы расположены в упомянутых впадинах.

Теплопроводное кольцо выполнено t5 из бериллия.

На фиг. 1 представлен тормозной диск с элементами крепления в виде радиальных впадин; на фиг. 2 — то же, с элементами крепления в виде радиальных выступов.

Тормозной диск содержит составной каркас, состоящий из теплопроводного кольца 1 с элементами крепления

Формула изобретения

1. То моз р нои диск, содержа ий кас с к еп р пежными отверстиями и охвав виде опорных

883582

2. рных радиальных выступов

4 .или в виде а р диальных впадин 3, эатыва крепленных на теплоп эа- П-образного с

1 при помо проводном кольце на сечения, закреплен щи элементов крепления каркасе, о т л и ч а ю с ные силовых элементо 4. в ения с я ения тем, что с е ич ающийК епе ц лью снижения вес в силовых эл р жные отверстия 5 выполнены каркас выполнен н составным в виде

1 а, иловых элементах 4, на ко теплопроводного коль кольца с элементами ны рикционные накладк 6

-об аз и

° крепления и установленных р ного сечения охва ловых элементов крепле в них сикаркас хватывающие каров, равномерно закрепхва ленных по на ружной боковой пове

В процессе то мо момент пе е а р ожения тормозной

10 ности тепло о этом проводного кольц верха, при

4 на бааб р д ется силовым эле ментом крепежные отверст ия выполнены на тепло к ра ан колеса (не п показан), а силовых элементах ло, которое при этом в е

2. Диск по п. 1 поглощае щается теплоп ов выделяется шийся тем о тли ч аюП роводным кольцом 1. ем, что элементы к епл— рименение еоставно

° 15 ния на теплоп б ериллиево ного кольцевого но проводном кольце вып го каркаса позвоял ены в виде опорных

ыполтить те хнологню оялет упросоял пов а с р радиальных выстуизготовления диска иловые элементы располо получить значител ьныи выигрыш в вес

Э между ни ми. расположены кроме того ф фрикционные элементы к весе, 3. Диск по п. 1, о т л и ч пятся к диску беэ в нем че е еэ сверления отверс тии ле с я тем, что элементы крепр з силовой элемент ния на теплопрово но вательно п следодном кольце выполно, применение последнего пнены в виде радиальных впа ин рочняет диск. Отс го уп- ловые э тсутствие контакта е элементы расположены в помя каркаса с барабаном позволяет иэбеа тых впадина х. жать возник

2 б новения продуктов износа—

5 ТОрмОзнОЙ диск

4 . по и, 1 о т— ериллиевой пыли личаю щиися ю э тем, что теплопроводное кольцо каркаса выполнено из бериллия.

Ист точники информации, принятые во внимание п

Авторское свидетельство СССР

И - 601490, кл. F 16 О 65/12 1 (прототип).

1976

883582

Составитель Е. Ахматова

Редактор Н. Лазаренко Техоед А.Савка i Корректор Л. Бокшан

Заказ 10181/58 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Ра ская наб. . 4/5 с т т Р а 6

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной диск Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх