Стенд для испытания колес, например бегунков эскалаторов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советское

Соцмапмс тически и

Республик. (ii) 883693 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— с (5l)M. Кл. (22) Заявлено 10 ° 01 80 (21)2867617/27-11

G 01 И 17/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

3ЪеударстеаииыВ комитет

СССР ве делам иэееретеии11 и етарытий

Опубликовано 23.11 81- бюллетень М43 (53) УДК621.864. (088.8) Дата опубликования описания 23 (72) Автор изобретения

И.М.Шкляров

Специализированное конструкторское бюро экскалаторостроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС, НАПРИИЕР БЕГУНКОВ

ЗКСКАЛАТОРОВ

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности. к испытаниям колес, и может быть ис" пользовано, например для испытаний бегунков экскалаторов или пассажирс" ких конвейеров.

Известен стенд для испытания колес, например бегунков экскалаторов, содержащий основание с установленным на нем барабаном и соединенные с основанием пары рычагов для установки испытуемых колес, поджатые к барабану с помощью тяг и нагружающих устройств 11.

Недостатками известного стенда являются низкая надежность испытаний и узкий диапазон проводимых исследований.

Цель изобретения - повышение надежности и расширение диапазона испыта20 ний.

Поставленная цель достигается тем, что одни концы рычагов каждой пары барабана шарнирно связаны между собой, 2 причем рычаги уравновешены относителЬно оси барабана с помощью груза, а на основании установлен ограничитель поворота рычагов относительно оси ба" рабана, снабженный регистрирующим приспособлением для определения силы трения колес относительно барабана.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 - регистрирующее устройство стенда в виде датчика усилия.

Стенд содержит основание 1 с установленными на нем на опоре 2 барабаном 3 и приводом (не показан) . Рычаги каждой пары, например рычаг 4 и рычаг 5, соединены между собой посредством шарнира 6 и связаны с основанием 1 через испытуемые бегунки 7 барабана 3. Бегунки 7 размещены свеоху и снизу барабана 3 и закреплены на рычагах 4 и 5 с помощью кареток 8 и пластин 9. На конце рычага 5 со стороны противоположной шарниру 6 уста3 88 новлена тяга 10 с регулировочной гайкой 11, поджимающей нагрузочную пружину 12 к рычагу 4. Рычаги 4 и 5 уравновешены относительно геометрической оси барабана с помощью тяги 13, размещенной иа шарнире 6, и грузов 14. На основании 1 установлен кронштейн 15 на котором размещен ограничитель поворота рычагов 4 и 5 относительно оси барабана 3, выполненный в виде пружины 16. Поджатие пружины 16 осуществлено болтом 17, размещенным на конце рычага 5. Ограничитель поворота снабжен регистрирующим приспособлением, выполненным в виде датчика 18, перемещения, например конечного выключателя.

Регистрирующее приспособление может быть выполнено в виде датчика 19 усилия, например, пружинного динамометра. В этом случае датчик

19 усилия является одновременно ограничителем поворота рычагов 4 и 5.

Стенд работает следующим образом.

При вращении барабана 3 в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, сила трения, возникающая между барабаном 3 и вращающимися бегунками 7, передается на рычаги 4 и 5 и поворачивает их в том же направлении. Сила трения через болт 7, установленный на рычаге 5, передается на пружину 16. При выходе из строя бегунков 7 сила трения увеличивается, и рычаг 5, преодолевая сопротивление пружины 16, нажимает на конечный выключатель 18.

При этом стенд останавливается.

При определении коэффициента трения бегунков 7 по барабану 3 сила трения воспринимается динамометром 19, показания которого фиксируются.

Использование предлагаемого стенда позволит повысить надежность ис3693 4 пытании за счет установки датчика контроля выхода бегунков из строя.

Возможность установки датчика обеспечивается тем, что рычаги не связаны с основанием непосредственно, а толь ко через испытуемые бегунки и барабан, и уравновешены относительно геометрической оси барабана. Кроме того, использование изобретения позвоtO ляет расширить диапазон проводимых исследований, например, определять коэффициент трения испытуемых бегунков за счет выполнения регистрирующего устройства в виде датчика уси13 Лия.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания колес, например бегунков экскалаторов, содержащий основание с установленным на нем барабаном и соединенные с осно- . ванием пары рычагов для установки д испытуемых колес, поджатые к барабану с помощью тяг и нагружающих устройств, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона испытаний, одзв ни концы рычагов каждой пары шарнирно связаны между собой, причем рычаги уравновешены относительно оси барабана с помощью груза, а на основании установлен ограничитель поворота рычагов относительно оси барабана, снабженный регистрирующим приспособлением для определения силы трения колес относительно барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Ф 1392033, кл. B 7 С, 1972.

883693

Фиа /

Составите ь Т.Дегтярева

Редактор П.Ортутай Техред А.Савка Корректор А.Дэятко

Заказ I 0210/63 Тираж 9IO Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания колес, например бегунков эскалаторов Стенд для испытания колес, например бегунков эскалаторов Стенд для испытания колес, например бегунков эскалаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами
Наверх