Воздушная транспортная система

 

Союз Советскик

Соцреалистических республик (»)885087

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (62) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 06. 12. 78 (21) 2692789/27-23 с присоединением заявки М— (23)Приоритет

Опубликовано 30. 11. 81, Бюллетень И 44

Дата опубликования описания 30. 11. 81 (51) М. К.п.

В 61 В 7/06

В 64 В 1/00

Ркудвретваеьй квинтет

СССР ав аеааи изобретеии12 к етиритк12 (53) УДК 629.733 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Г.И.Васильев и А.И. Спивак с (71) Заявитель

Уфимский нефтяной институт (54) ВОЗДУШНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к летатель ным аппаратам легче воздуха, а имен. но, к воздушным транспортным системам.

Известна воздушная транспортная система, содержащая направляющие тросы, подвешенные к промежуточным опорам, и транспортные средства, выполненные в виде летательных аппаратов легче воздуха, снабженных воздушными движительными установками и системой управления fl ).

Недостаток указанной системы заключается в том, что расположение на борту дирижабля генератора тока, tS двигателя внутреннего сгорания и запасов топлива приводит к уменьшению грузоподъемности и неоправданному расходу авиационного топлива.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности и экономии авиационного топлива.

Указанная цель достигается тем, что воздушная транспортная система

Ю содержит направляющие тросы, подве. шенные к промежуточным опорам, и транспортные средства, выполненные в виде летательных аппаратов легче воздуха, снабженных воздушными движительными установками и системой управления, снабжена токоприемниками с прикрепленными к ним кабелями и токоиесущим проводом наземной линии электропередачи, расположенной ниже направляющих тросов, причем основание токоприемников выполнено в виде изолированных от тока лыжеобразных салазок, имеющих направляющие ролики и расположенные между заземленными направляющими тросами и токонесущим проводом наземной линии электропередачи.

На фиг.1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.э — токоприемник и верхняя часть вышки; на фиг.4разрез А-А. на фиг.э.

885087

20 дорог.

55

Воздушная транспортная система состоит из дирижабля 1, включающего емкости 2, заполненной. газом легче воздуха, грузовые кабины 3, кабины

4 управления. По краям и наверху корпуса дирижабля размещены пропеллеры 5, приводимые во вращение электромоторами 6. Имеются два токоприемника 7. К токоприемнику 7 присоединен кабель 8, второй конец которого может наматываться на барабан 9 реверсивного токоприемного механизма

l0 летательного аппарата. К основанию 11 токоприемника 7, выполненного из изоляционного материала прикреплены лыжеобразные салазки 12 с роликами 13 для качения токоприемника 7 по заземленным верхним направляющим тросам 1 1., Для натяга тросов 14 применены грузы 15, перекинутые через блоки 16. Токоприемник 7 скользит по токонесущему проводу 17,натяжение которого осуществляется в свою очередь грузами 18, перекинутыми через блоки 19. Для ограничения хода грузов 15 вверх служит канат 20, крепящийся намертво к фундаменту 21 вышки 22. Изоляция токонесущего провода 17 от тросов 14 и вышек 22 осуществляется изоляторами 23.Токоприемники 7 имеют пружины 24 для прижатия его к токонесущему проводу

17 и к тросам 14. Для безударного качения роликов 13 при прохождении блоков 16 имеется вставка 25, крепящаяся к вышке 22. Барабаны 26 служат для переброски каната 14. В грузовой кабине показан груз (например, двухэтажные дома) 27. Имеется перекидной провод 28. Показан рельеф местности 29.

Во время подъема летательного аппарата включаются в зависимости от направления ветра те или иные электромоторы 6, которые вращают пропеллеры 5 и не дают ветру сбивать с курса летательный аппарат. При подъеме линией электропередачи летательный аппарат движется вдоль этой линии по маршруту и управляется из пилотской кабины 4. При этом токоприемник 7 на роликах 13 катится по направляющим тросам 14, снимает ток с токонесущего провода 17 и передает его через кабель 8 и токоприемные механизмы 10 летательного аппарата к электромоторам 6, вращающих пропеллеры 5.

При отклонении летательного аппарата от курса вверх, вниз, вправо или налево от порывов ветра, кабели

8 сматываются или наматываются на барабаны 9 токоприемных механизмов

10 летательного аппарата.

Использование изобретения позволит повысить энерговооруженность и грузоподъемность известных летательных аппаратов.и применить их в народном хозяйстве страны при перевозке большого количества людей (до 1000 человек и более) одновременно между .населенными пунктами страны, а также применить его на объектах Сибири в качестве тяжелогрузного воздушного транспорта, не расходуя становяющего ся с каждым годом все более дефицитным.и дорогим авиационного топлива, а используя, становящуюся с каждым годом все более дешевой электроэнергию единой энергосистемы страны.

При этом окружающая среда не загрязняется отработанными вредными газами. Особенно эффективно будет использование летательного аппарата в районах Сибири при отсутствии железных

Формула . изобретения

Воздушная транспортная система, содержащая направляющие тросы, подвешенные к промежуточным опорам и транспортные средства, выполненные в виде летательных аппаратов легче воздуха, .снабженных воздушными движительными установками и системой управления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и экономии авиационного топлива, она снабжена токоприемниками с прикрепленными к ним кабелями -и токонесущим приводом наземной линии электропередачи, расположенной ниже направляющих тросов, причем основание токоприемников выполнено в виде изолированных от тока лыжеобразных салазок, имеющих направляющие ролики и расположенные между. заземленными на правляющими тросами и токонесущим проводом наземной линии электроперер,à÷è.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2393371/27-23, кл. В 61 В 7/06, 1976.

885087

4-4

Составитель Е.Григорьев

Редактор Т.Макаревич Техред М,Рейвес Корректор М.Иароши

Заказ 10419/25 Тираж 554 Под и сно е

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130,35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлиал ППП "Патент", r. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Воздушная транспортная система Воздушная транспортная система Воздушная транспортная система Воздушная транспортная система Воздушная транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к транспортировке грузов по канатной дороге

Изобретение относится к канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера
Наверх