Способ ремонта каната

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистичесиик

Рес ублии

< >385380 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5t)M. Кл, :007 В 9/00 (22) Заявлено 15.04,80. (2 I )2910574/28-27 с присоединением заявки,рй (23)Приоритет (Ьеудауатзвний кеиитвт

CCCP., ао делам язебретений

N вткрытюй (53) УД К 677.052.

688(088 8) Опубликовано 30,11.81. Бюллетень М44

Дата опубликования описания02.12.81 (72) Авторы изобретения

В. Г. Морозов, В. И. Дворников и И. Г. Манец

) " мха

Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕМОНТА КАНАТА

Изобретение относится к эксплуатации проволочных канатов, в частности к способам их ремонта путем устранения порывов отдельных проволок, расслоения, фонарения, жучкований.

Известен способ ремонта. канатов путем установки зажимов на концах поврежденного участка, очистки его и скрепле» ния оборванных проволок. Скрепление оборванных проволок каната осушествляют запаиванием fl ) .

Недостатком этого способа является ограниченная область применения, так как на многих шахтах огневые работы запрешены из- за возможности пожара либо взрыва. Кроме того, этот способ достаточно трудоемкий и ненадежный.

Надежность его обусловлена тем, что в процессе пайки срашиваемые концы проволок отделяются от остальных проволок каната теплоизоляциочнь м материалом, поэтому после пайки плотность упаковки проволок и, соответственно, диаметр восстановленного участка ка2 ната будут различными, что затрудняет эксплуатацию и ведет к образованию различных дефектов, включая расслоение по всей длине каната, Этим способом невозможно устранить такие часто встречающиеся дефекты, как расслоение прядей, фонарение, вспучивание, жучкование, которые являются, как правило, причиной замены каната.

11ель изобретения - повышение качест ва ремонта.

Поставленная цель достигается эа счет того, что после установки зажимов их сдвигают в направлении середины поврежденного участка с одновременным поворотом их против направления свивки каната, а скрепление оборванных проволок осушествляют путем введения в зазор между ними адгеэионной массы, после чего зажимы раздвигают, на поврежденный участок накладывают бандаж, выдерживают канат под растягиваюшей нагрузкой до отверждения адгеэионной массы и снимают зажимы и бандаж.

На фиг. 13 последовательно показаны приемы способа ремонта каната.

В месте локального износа либо порыва каната 1 устанавливают приспособление 2, включаюшее реверсивный привод 3, например гидродомкрат, с зажимами 4, Зажимы прочно закрепляют на канате. Путем воздействия на реверсивный привод 3 зажимы смешают навстречу друг другу, что обеспечивает ослабление натяжения каната на ремонтном, участке, затем очишают этот участок от старой смазки. В восстанавливаемое место каната вводят растворитель дпя обезжиривания проволок каната, оборйанные проволоки укладывают путем загибания под прядь, затем в межпроволочное пространство вводят адгезионную .массу в виде полимерного клея холодного отверждения с адгезией не менее

200 кгс/смз. После этой процедуры за.жимы 4 смешают в противоположную сторону, а на отремонтированный участок каната накладывают бандаж 5, например стеклоткань или полиэтиленовую ппенку.

Востановленный участок выдерживают под растягиваюшей нагрузкой до полной полимеризации клеевого состава, после чего снимают приспособление 2 и бандаж 5. В качестве клея можно применять высоководостойкий конструкционный клей типа ВАК Спрут-5М- -34" на основе полиэфирной смолы ПН-1 или типа УП-5-177-1 на основе эпоксидной смолы, Эти клен после полимеризации могут эксплуатироваться в диапа зоне температур от -60 до +120 С.

Клен высоководостойкие, Процесс нане885380

4 сенин клея можно проводить при любой влажности в шахтном стволе.

В процессе работы устройства, реализующего способ ремонта каната, зажимы смешают.для ослабления упаковки проволок на ремонтном участке, при этом смешение зажимов вдоль оси канатов совмешают с их поворотом против направления свивки каната при ослаблении натяжения каната и по направлению— при его натяжении после завершения введения адгезионной массы в межпроволочное пространство.

Формула изобре тения

Способ ремонта каната путем установки зажимов на концах поврежденного участка, очистки его и скрепления оборванных проволок, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения качества ремонта, зажимы сдвигают в направлении середины поврежденного участка с одновременным поворотом их против направления свивки каната, а скреппение оборванных проволок осушествляют путем введения в зазор между ними адгезионной массы, после чего зажимы раздвигают, на поврежденный участок накладывают бандаж, выдерживают канат под растягиваюшей нагрузкой до отверждения адгезионной массы и снимают зажимы и бандаж. Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Букштейн М, А, Производство стальных и комбинированных канатов, М„Металпургиздат, 1954, с, 365, Р70.

Фиг 3

Составитель И. Хоптяная

Рецактор С. Тараненко Texpea A. Бабинец Корректор М. Шароши

Заказ 10470139 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Масква, Ж-35, Раушсквя наб.. а. 4/5

Филиал ППП вПатснт", r. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Способ ремонта каната Способ ремонта каната Способ ремонта каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ременным передачам и грузоподъемной оснастке, в частности к бесконечным канатам и бесконечным стропам

Изобретение относится к способу получения бобышки на тросе, работающем в рубашке

Изобретение относится к монтажным работам, а именно к устройствам для изготовления стропов с петлями на концах, а также кольцевых стропов

Изобретение относится к метизному производству, в частности, к устройствам для крепления длинномерных гибких изделий из стальной проволоки

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для изготовления грузозахватных приспособлений
Наверх