Ограждение

 

Ofl ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< >885529 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.09.79 (21) 2814737!29.— 33 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 30 11 81. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30.11.81 (51)M. Кл.

Е 06 В 1102

3Ьеударвтавнный квинтет

CCCP ао данаи нзаарвтвннй я втврытнй (53) УДK 69.028..1(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Гавко и А. И. Дон

Государственный проектно — изыскательский и научно — исследовательский институт "Аэропроект" (71) Заявитель (54) ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ограждений промышленных сооружений, например, авиаремонтных предприятий.

Известно ограждение, включающее сетки, за крепленные на двух стойках и двух планках, выполненных в виде тросов, при этом тросы соединены с верхней и нижней частями стоек (11, Недостатком известного ограждения является большая материалоемкость и громозкость. !

О

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ограждение, включающее фундвментное основание, сетку, закрепленную на верхнем и нижнем горизонтальных тросах, боковые стой!

5 ки, фиксатор и привод, выполненный в виде электролебедки с блоком (21.

Недостатком известной конструкции являются низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что в ограждении, включающем фундаментное основание, сетку, закрепленную нв верхнем и нижнем гори2 зонтальных тросах, боковые стойки, фиксатор и привод, выполненный в виде электролебедки с блоком, в фундаментном основании в плоскости сетки выполнен полый канал, снабженный балкой, укрепленной анкерами, при этом одна: из боковых стоек своей нижней частью шарнирно установлена нв фундаментном основании, а верхней частью жестко связана с тросом, сое. диненным через блок с электролебедкой.

На фиг. 1 изображено ограждение, общий .вид; на фиг. 2 — момент прохода самолета вдоль рулежной дорожки с открытым ограждением; на фиг. 3 показаны основные элементы устройства; на фиг. 4 изображено закрытое ограждение; на фиг. 5 — работа устройства в момент прохода самолета по рулежной дорожке, Ограждение состоит иэ сетки 1, ограниченной снизу горизонтальной гибкой планкой 2 (например, тросом) и аналогичной ей планкой 3 сверху, а .также боковыми стойками 4 и 5, причем один конец планок 2 и 3 соединен со стойкой 4, укрепленной на стационарной опоре 6, а другой конец жестко прикреплен к стойке 5, которая

88 установлена на фундаменте 7 при помощи шарнира S. В верхней части стойки 5 закреплен трос 8, который через блок 10 (например, барабан) связан с электролебедкой 11.

В верхней части стационарной опоры 6 на уровне верхнего торца стойки 5 установлено стопорное устройство 12. В месте пересечения рулежной дорожки вертикальной плоскостью сетки 1, в покрытии устраивается полый канал

13, в нижней части которого уложена балка 14.

Глубина канала 13 определяется в зависимости

3 от высоты сетки 1 в сложном состоянии. По дну канала 13 балка 14 закрепляется анкерами 15 для обеспечения прочности конструкции покрытия.

Ограждение работает следующим образом.

При необходимости пропуска самолета открывается стопорное устройство 12, закрепленное на стационарной опоре. и отпускается трос 9, стойка 5 опускается и увлекает за собой планку-трос 3 с закрепленной на ней сетью 1, на рулежной дорожке сеть 1 и планкатрос 3 укладываются в канал 13. После прохода самолета включается электролебедка 11, трос 9 наматывается на барабан 10, поднимает стойку 5 и отклоняет ее в расчетное положение, тем самым создавая необходимое натяжение троса 3. Положение стойки 5 фиксируется стопориым устройством 12. Угол отклонения стойки 5, расположение стопорного устройства ь

5529 4

12, определяется, исходя из необходимого натяжения троса 3.

Использование предлагаемого изобретения позволяет сократить габариты ограждение, материалоемкость, эксплуатационные расходы, сроки строительства и стоимость конструкции.

Формула изобретени я о

Ограждение, включающее фундаментное основание, сетку, закрепленную на верхнем и нижнем горизонтальных тросах, боковые стойки, фиксатор и привод. выполненный в виде электролебедки с блоком, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств; в фундаментном основании в плоскости сетки выполнен канал, снабженный балкой, укрепленной анкерами, при этом одна из боковых стоек своей нижней частью шарнирно установлена на фуидаментном основании, а верхней частью жестко связана с тросом, соединенным через блок с электролебедкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA N 2404257, кл. 160 - 133, 1946.

2. Авторское свидетельство СССР и 373381, кл. Е 06 В 1/38, 1973 (прототип).

8855 29

Ю9 40

8 P

Диг.З

true. Х N

ВНИИПИ Заказ 10485/47 Тираж 534 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужтород, ул. Проектная, 4

Ограждение Ограждение Ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот
Наверх