Ворота для доковых сооружений
«i885530
Союз Советскмя
Соцмвлнстичесинк
Рес ублм
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт. саид-ву
1 (22) За Явлено 19.04.80 (21) 2913369/29 — 33 с присоединением заявки М (28) Приоритет (5l)M. Кд.
Е 06 В 11/02
Е 02 F 11/04
Гоаударотвеииый комитет
СССР ао делаи изобретений и открытий (53) УД К 691.022. .419 (088.8) Опубликовано 30.11.81. Бктллетеиь Мт 44
Дата опубликования описания 30.11.81 (72) Авторы изобретения
P. 3. Кожевников, В. Н. Богачев и В. E. Малыгин (71) заявители (54) ВОРОТА ДЛЯ ДОКОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
Изобретение относится к оборудованию сооружений, используемых при обслуживании и ремонте авиационной и другой техники. в частности к доковым сооружениям.
Известны ворота для доковых сооружений, содержащие вертикально-подвижную створку, края которой размещены в полости двойной вертикальной стенки, снабженной направляющими створки, и привод.
Недостаток известных ворот заключается в их .низкой герметичности.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение герметизирующих свойств ворот.
Достигается это тем, что в воротах для доковых сооружении, содержащих вертикально-подт5 вижную створку, края которой размещены в полости двойной вертикальной стенки, выполненной с направляющими для створки, и привод, вертикально-подвижная створка выполнена ю примыкающих друг к другу эластичных
20 шлангов, продольная ось которых перпендикулярна к направлению открытия ворот, а привод выполнен в виде источника сжатого воздуха. соединенного гибкими трубами с внутренней полостью шлангов посредством блока управления..
При этом нижний ряд эластичных шлангов оснащен секционнвтми пригруэами, а внутренняя полость нижнего ряда шлангов разделена герметичными диафрагмами на изолированные секции, каждая ю которых соединена с источником сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображены механизированные ворота, общий внд; наьфиг. 2 — узел I на фиг.1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 при закрытых воротах; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг.1 при открытых воротах; на фиг. 5 — механизированные ворота при поднятой вертикальноподвижной створке, общий вид.
Ворота для доковых сооружений содержат вертикально-подвижную створку, верхняя часть которой закреплена, например, к крыше докового сооружения, выполненную из примыкающих друг к другу эластичных шлангов 1, соединенных гибкими трубами 2 через блок 3 управления с источником 4 сжатого воздуха, в качестве которого может быть использован предварительно накачиваемый ресивер. Блок 3.
$5 з 88 управления, образующий совместно с ресивером
4 привод вертикально-подвижной створки, состоит из набора управляемых золотников 5, количество которых определяется числом имеющихся независимых объемов, подлежащих заполнению воздухом, вход которых соединен посредством общего раздаточного коллектора 6 с источником 4 сжатого воздуха, а выход каждого соединен с соответствующим эластичным шлангом гибкой трубой 2. Нижний эластичный шланг оснащен секционными пригрузами 7.
Края вертикально-подвижной створки, образованной эластичными шлангами 1, размещены в полости двойной вертикальной стенки 8, оборудованной направляющими створки, например, в виде вертикальной штанги (не показано).
Полости 9 и 10 вертикальной стенки оснащены с каждой стороны эластичными шлангами 11, соединенными с блоком 3 управления посредством гибких труб 12. Внутренняя полость нижних рядов эластичного шланга 1 разделена гер- . метичными диафрагмами 13 на изолированные секции 14, соединение внутренней полости которых с источником сжатого воздуха произведено аналогично описанному выше для эластичных шлангов всей створки посредством блока управления и гибких труб 15.
Ворота работают следующим образом.
Для герметизации ворот при полностью закрытой створке и отсутствии давления внутри шлангов 1 производят подачу давления от источника 4 сжатого воздуха путем включения соответствующего золотника блока 3 управле. ния в эластичные шланги 11, которые, надуваясь, защемляют между собой створку. Для разгерметизации ворот при их поднятии достаточно убрать давление из внутренней полости шлангов 11.
Для открытия створки от источника 4 сжатого воздуха путем включения соответствующих управляемых золотников 5 блока 3 управления по гибким трубам 2 подают сжатый воздух в полость эластичных шлангов 1. Сжатый воз:.дух, поступая в указанные эластичные шланги, переводит последние из нерасправленного (сложенного) состояния, в котором они находятся под действием пригрузов 7, в состояние, нри котором шланги приобретают за счет внутреннего давления форму цилиндров, перпендикулярных к оси открываемой створки (рабочее положение). 3а счет того, что процесс перехода створки в рабочее положение происходит при общей неизменной площади и изменяющемся внутреннем объеме, происходит продольная деформация створки и створка, скользя по своим направляющим, открывает входной проем докового сооружения. По достижении необходимого габарита открытия ворот соответствующие золотники 5 закрываются, и створка удержива5530 4 ется в нужном положении под действием давления во внутренней полости 1; Для закрытия ворот золотники 5 переключаются на сообщение шлангов 1 с атмосферой, сжатый воздух выходит, и они под действием пригрузов 7 возвращают створку в исходное положение.
Для придания открываемой створке конфигурации техники, обслуживаемой в доковом сооружении, от источника 4 сжатого воздуха
1О блока 3 управления по гибким трубам 2 (15) возду подается в нужные секции 14, которые, дефо1 мируясь, придают низу створки нужный конт> р.
Совмещение в одном блоке 3 управления всех золотников для совершения всех операций подъема створки и герметизации позволяет произввдить утилизацию сжатого воздуха, например, при закрытии ворот перепускают воздух из полостей шлангов 1 в полость шлангов 11.
Выполнение ворот из эластичных шлангов и оснащение их приводом подъема створки в виде источника сжатого воздуха с блоком управления позволяет существенно упросппь конструкцию ворот и повысить их герметизирующие свойства.
Формула изобретения
1. Ворота для доковых сооружений, содержащие вертикально-подвижную створку, края которой размещены в полости двойной вертикальной стенки, выполненной с направляющими для створки, и привод, о т л и ч а ю щ и ее я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения герметиэирующих свойств ворот, вертикально-подвюкная створка выполнена иэ примыкающих друг к другу эластичных шлангов, продольная ось которых перпендикулярна к направлению открытия ворот, а привод выполнен в виде, источника сжатого воздуха, соединенного гибкими трубами с внутренней полостью шлангов посредством блока управления.
4s 2. Ворота по п. 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что нижний ряд эластичных шлангов оснащен секционными пригрузами.
3. Ворота по п. l, о т л и ч а ю щ и е с я
Ф тем, что внутренняя полость нижнего ряда чп шлангов разделена герметичными диафрагмами на изолированные секции, каждая из которых соединена с источником сжатого воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР 11 587230, кл Е 05 F 1 1/04 1976
885530
А-A
Риг. 4
Фл.5
Составитель И. Федосова
Техред И.Асталош
Редактор Е. Папп
Корректор М. Демчик
Заказ 10485/47 Тираж 534
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4