Устройство для оценки характеристик регулятора скорости

 

Союз Советскин

Соцнаиистическин рвс ублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОРСКОНУ СВИ ИВЛЬСТВУ (u>885900 (61) Дополнительное к авт. саид-ву е 338664 (22) Заявлено 170873 (21) 1954065/18-10 (5t)PA. кл 3

6 01 P 21/00, с присоединением заявки N9—

Гасударственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3Ы181. Бюллетень М 44Рз) Ю 621,43. 038. .5.001.4 (088 ° 8) Дата опубликования описания 301181

P2) Авторы изобретения

Б.Ф.Аллилуев, В. A.Áåëåíèêèí и A.A.Ìóõàðñôé

r и

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьс рй .,yq

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.A. Лихачева "., ; "",". 71 .. (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ХАРАКТЕРИСТИК

РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в машиностроении для испытания регуляторов скорости топливных насо, сов дизельных двигателей.

Иэ основного авт. св. 9 338664 . известно устройство для оценки характеристик регулятора скорости топливного насоса дизельного двигателя, содержащее датчик перемещения муфты регулятора и измеритель, который выполнен в виде электрического секундометра и регулируемой скобы с контактами, взаимодействующими с датчиком перемещения муфты для измерения времени прохождения последней между двумя фиксируеьыми положениями при .изменении скорости.

Такое устройство позволяет оценивать характеристики регулятора скорости, настроенного на заданный режим 51) .

Однако такое устройство невозможно испытывать в многорежимных регуляторах, так как прн испытании последних необходимо дополнительно фиксировать мгновенные угловые скорости переходных режимов.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей извест2 ! ного устройства за счет дополнительной регистрации мгновенных угловых скоростей переходных режимов.

Поставленная цель достигается .тем, что в известное устройство вве дены регистратор скорости со шкалой визуального индикатора и осветитель шкалы, подключенный к источнику питания через контакты скобы измерителя. Кроме того, скоба измерителя установлена с возможностью перемещения по направляющей параллельно перемещению муфты регулятора.

На чертеже показана схема предла15 гаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 перемещения муфты регулятора (не показана), штанга 2 которого жестко сое динена с муфтой, и измеритель, вы29 полненный в виде скобы 3 с контактами 4 и 5 взаимодействующими с датчи ком 1. Датчик 1 и контакты 4 и 5 изолированы и подключены к источнику питания 6. К цепи датчика и кон25 тактов подключены электрический секундомер 7 и осветитель 8. Устройство снабжено регистратором скорости вращения приводного вала регулятора,, тахометром с шкалой 9 для визуально30 го наблюдейия. Шкала 9 закрыта тубу885900 сом 10 и на нее направлен свет от осветителя 8. Скоба 3 установлена на направляющей 11 с возможностью перемещения параллельно движению муфты регулятора и соединенного с ней датчика 1.

Устройство работает следующим образом.

Когда при помощи регулятора задают скоростной режим работы двигателя, датчик 1, соединенный с муфтой регулятора, входит в соприкосновение с контактом 4 или 5. При этом прерывается электрическая цепь, выключаются осветитель 8 и секундомер 7, а скоба 3 перемещается по направляющей 11 в положение, соответствующее положению муфты.

При изменении режима работы двигателя муфта с датчиком начинает свое движение с запаздыванием, зависящим от нечувствительности регулятора.

В начале перемещения скоба 3 остается неподвижной, датчик 1 отходит от контакта 4 или 5, замыкается цепь осветителя 8 и происходит включение секундомера 7. Вспышка света, направляемая на шкалу 9 тахометра, позволяет оператору регистрировать мгновенную угловую скорость, при которой . произошло изменение режима работы двигателя. При переходе на новый режим работы муфта регулятора через датчик 1 перемещает скобу 3 по направляющей 11 в новое положение.

Использование изобретения позволяет регистрировать мгновенную угловую

I скорость, при которой произошло иэ менение режима работы двигателя. При переходе на новый режим работы муфта регулятора через датчик 1 перемещает скобу 3 по направляющей 11 в новое положение.

Использование изобретения позволяет регистрировать время и путь системы регулирования, степень нечувствительности регулятора, а также мгновенные угловые скорости переходных режимов двигателя с многорежимным регулятором.

Формула изобретения

3$ Устройство для оценки характеристик регулятора скорости по авт. св.

9 338664, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за щ счет дополнительной регистрации мгновенных угловых скоростей переходных режимов, в него введены регистратор скорости со шкалой визуаль ной индикации и осветитель шкалы, подключенный к источнику питания через контакты скобы измерителя, при этом скоба измерителя установлена с возможностью перемещения по направляющей параллельно перемещению муфты регулятора.

ЗО Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР J

9 338664, кл. С 01 Р 21/00, опублик.

1968 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 10535/65

Тираж 910 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä,ул.Проектная,4

Устройство для оценки характеристик регулятора скорости Устройство для оценки характеристик регулятора скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх