Грузоподъемный борт транспортного средства

 

1i и 887292

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2835262/27-11 (51) M Кт з

В 60 P 1/46 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12,81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (53) УДК 629.114.3 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В.-А. И. Васари

Объединение «Ауто» Эстонского республиканского союза потребительских обществ (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, а точнее — к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано для оборудования грузовых автомобилей с кузовом-фур- 5 гоном, предназначенных для контейнерных и пакетных перевозок.

Известно грузоподъемное устройство, которое содержит грузонесущую площадку, связанную с ползунами с гидравлическим 10 приводом, ползуны размещены в вертикальных направляющих, закрепленных по боковым сторонам кузова транспортного средства, под кузовом установлены горизонтальные направляющие, на которых 15 подвижно установлена грузонесущая платформа (1).

Однако это грузо подъемное устройство неудобно в обслуживании, так как перестановка грузонесущей площадки из транс- 20 портного положения в рабочее происходит вручную и требует значительного усилия, учитывая особенно то, что грузонесущая площадка находится в открытом пространстве и механизм ее перемещения легко за- 25 соряется, а гидропривод для подъема и опускания грузонесущей площадки сложен по конструкции. Это обусловлено тем, что тросо-блочный механизм имеет сложную конфигурацию (шесть блоков, на которые 30 установлен трос), что понижает надежность механизма.

Известен и другой грузоподъемный борт транспортного средства, преимущественно автомобиля, оборудованного кузовом-фургоном, содержащий подвижную посредством привода, включающего силовой цилиндр, грузонесущую площадку, связанную с ползунамп, установленными в вертикальных направляющих, закрепленных в задней части транспортного средства, и механизм удержания указанной площадки в транспортном положении (2).

Данное устройство является нанболсс близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

К недостаткам его следует отнести слсдующее.

Привод для подъема и опускания грузонесущей площадки выполнен из двух параллельно работающих гидроцилиндров.

Несмотря на кажущуюся простоту, подобное решение требует сложной схемы управления гидроцилиндрами, а непосредственное прикрепление грузонесущей площадки к гидроцилиндрам понижает надежность схемы, ибо параллельно должны с большой точностью работать несколько автономных устройств.

887292

Цель изобретения — повышение надежности при одновременном упрощении конструкции и облегчении процесса управления бортом.

Для этого грузоподъемный борт снабжен осью, жестко прикрепленной к площадке для соединения последней с упомянутыми ползунами, при этом указанный привод площадки оборудован тяговым валом со звездочками на концах, противовесом и запасованными через упомянутые звездочки и связанными с ползунами цепными тягами, одни концы которых прикреплены к площадке, а другие связаны соответственно с штоком силового цилиндра и противовесом, механизм удержания площадки в транспортном положении состоит из жестко прикрепленных к концам указанной оси пальцев с поперечным сечением в виде полукруга и жестко закрепленных на упомянутых направляющих секторов с вырезами в нижних частях для выхода взаимодействующих с секторами упомянутых пальцев.

Цепные тяги прикреплены к боковым частям площадки в точках, расстояние от которых до оси поворота площадки по крайней мере в три раза меньше расстояния до свободного конца площадки.

На фиг. 1 схематически изображен грузоподъемный борт; на фиг. 2 — кинематическая схема привода перемещения площадки; на фиг, 3 — узел крепления грузонесущей площадки, в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении.

Грузоподъемный борт автомобиля включает грузонесущую площадку 1, которая при помощи поворотной оси 2, жестко прикрепленной к площадке 1, связана с ползунами 3. Ползуны 3 имеют кронштейны 4, через которые установлена поворотная ось

2, и они размещены в вертикальных направляющих 5, которые прикреплены кзадней части кузова автомобиля.

Концы поворотной оси 2 заканчиваются пальцами 6, которые имеют поперечное сечение в виде полукруга, а к наружной поверхности направляющих 5 жестко прикреплены кольцевые секторы 7, которые снизу открыты примерно на 90 . Секторы 7 и пальцы 6 составляют устройство для удержания грузонесущей площадки 1 в транспортном (вертикальном) положении.

Верхние концы направляющих 5 снабжены кронштейнами 8, являющимися опорами привода для подъема и опускания грузонесущей площадки 1. Привод состоит из тягового вала 9, установленного через кронштейны 8, на концах которого насажены звездочки 10, цепей 11и силового цилиндра

12. Звездочки предназначены для передачи тягового усилия от силового цилиндра 12 посредством цепей 11 ползунам 3 и площадке 1, Цепи 11 установлены через пол5

65 зуны 3 и одни концы их прикреплены кбоковым краям площадки 1 в точках, расстояние от которых до поворотной оси 2 по крайней мере в три раза меньше расстояния до заднего края площадки 1. Другой конец правой цепи 11 прикреплен к противовесу 13, размещенному в направляющей трубе 14, а другой конец левой цепи 11 связан с штоком силового цилиндра 12. В конкретном варианте реализации левая цепь

11 связана с штоком гидроцилиндра 12 через звездочку 15 (для увеличения хода площадки 1), однако цепь 11 в принципе может быть прикреплена и непосредственно к штоку. В послсднем случае ход штока должен иметь величину, равную необходимому ходу площадки 1.

Площадка 1 связана с ползунами 3 дополнительно при помощи дистанционных цепей 16 постоянной длины, предназначенных для удержания площадки 1 в рабочем (горизонтальном) положении.

Грузоподъемный борт работает следующим образом.

В транспортном положении грузонесущая площадка 1 находится в вертикальном положении, а концы поворотной оси 2 в виде фигурных пальцев 6 находятся внутри кольцевых секторов 7 и своей круглой поверхностью опираются на секторы 7, предотвращая самоопускание площадки 1 (см. фиг. 4). Силовой цилиндр 12 растянут и усилие, прилагаемое к цепи 11, удерживает площадку в вертикальном положении (дополнительно этому площадка может быть запсрта механическим замком) .

Для опускания площадки 1 подают давление в полость штокового обреза силового цилиндра 12, в результате этого шток перемещается вверх, а площадка 1 под собственным весом поворачивается в горизонтальное положение. Поворот площадки 1 происходит вокруг оси 2 до тех пор, пока фигурные пальцы 6 обращены своей круглой частью в сторону фургона (см. фиг. 3).

В этот момент площадка 1 находится уже в горизонтальном положении и пальцы освобождаются из кольцевых секторов 7.

В этом положении дистанционные цепи 16 натянуты и дальнейший поворот площадки

1 исключен.

В ходе дальнейшего перемещения штока цилиндра 12 ползуны 3 вместе с площадкой 1 опускаются под собственным весом до необходимой высоты. Затем силовой цилиндр 12 арретируют и производят необходимые погрузочно-р азгрузочные работы.

Для подъема площадки 1 подают давление в противоположную полость цилиндра

12, шток его перемещается вниз и посредством цепей 11 поднимает ползуны 3 вместе с площадкой 1. В результате того, что цепи 11 прикреплены к боковым краям площадки 1 вблизи поворотной оси 2, масса движущейся системы площадка — ползу887292 ны, отстающая за точками прикрепления больше чем масса, отстающая в сторону поворотной оси 2, и обеспечен надежньш подъем площадки 1 в горизонтальном положении. 5

Подъем площадки 1 в горизонтальном положении происходит до тех пор, пока фигурные пальцы 6 входят в кольцевые секторы 7 (фиг. 3). Эта высота выбирается равной уровню пола кузова. После того 10 арретируют силовой цилиндр 12 и производят необходимые погрузочно-разгрузочные . работы.

Для закрывания борта (для переведения площадки 1 в транспортное положение) 15 продолжают дальнейшее опускание штока цилиндра 12. Так как дальнейший горизонтальный подъем площадки 1 невозможен (пальцы 6 находятся в кольпевых секторах 7, жестко прикрепленных к направля- 20 ющим 5), площадка начинает поворачиваться вокруг оси 2 до достижения вертикального положения (см. фиг. 4) . После этого посредством конечного выключателя силовой цилиндр 12 арретируют и закры- 25 вают дополнительный предохранительный замок (на чертежах не изображен).

Предлагаемый грузоподъемный борт прост в конструктивном исполнении. Это достигается тем, что один силовой цилиндр 30 служит как для подъема п опускания грузонесущей площадки, так и для закрывания и открывания борта. Кроме того, выбранное решение для удержания площадки в транспортном положении служит одновре- 35 менно и ограничителем горизонтального подъема площадки, что также упрощает конструкцию борта в целом.

Формула изобретения 40

1. Грузоподъемный борт транспортного средства, преимущественно автомобиля, оборудованного кузовом-фургоном, содержащий подвижную посредством привода, включающего силовой цилиндр, грузонесущую площадку, связанную с ползунами, установленными в вертикальных направляющих, закрепленных в задней части транспортного средства, и механизм удержания указанной площадки в транспортном положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении конструкции и облегчении процесса управления бортом, он снабжен осью, жестко прикрепленной к площадке для соединения последней с упомянутыми ползунами, при этом указанный привод площадки оборудован тяговым валом со звездочками на концах, противовесом и запасованными через упомянутые звездочки и связанными с ползунами цепными тягами, одни концы которых прикреплены к площадке, а другие связаны соответственно с штоком силового цилиндра и противовесом, механизм удержания площадки в транспортном положении состоит из жестко прикрепленных к концам указанной оси пальцев с поперечным сечением в виде полукруга и жестко закрепленных на упомянутых направляющих секторов с вырезами в нижних частях для выхода взаимодействующих с секторами упомянутых пальцев.

2. Борт по п. 1, отлич а ющий с я тем, что цепные тяги прикреплены к боковым частям площадки в точках, расстояние от которых до оси поворота площадки по крайней мере в три раза меньше расстояния до свободного конца площадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 416269, кл. В 60 P 1/44, 1972.

2. Патент Англии № 1202317, кл. В 8Е, 1970 (прототип).

887292

Составитель Таубер

Техред Л. Куклина

Корректор В. Яковлева

Редактор Т. Морозова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2342/15 Изд. № 616 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано при погрузке, перевозке и разгрузке крупногабаритных грузов на платформе

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для оборудования автотранспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св, № 1266769
Наверх